Конспект занятия – экспериментирования в первой младшей группе «Расскажем зайке о песке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Савиных Евгения Эдуардовна

Конспект занятия – экспериментирования в первой младшей группе «Расскажем зайке о песке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayke_o_peske.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия – экспериментирования в первой младшей группе

«Расскажем зайке о песке»

Ход занятия: дети проходят на стульчики.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел в гости?

Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел зайчик Степа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

В.: - Степа, а что это ты принес? Ребята, зайчик говорит, что он еще маленький и не знает что же это такое. Поможем ему разобраться?

В.: - Что это такое (песок)?

В.: - А что с песком можно делать?

Дети: - Играть!

В.: - Но чтобы не было нужно знать правила безопасной игры с песком.

Во время игры:

Не брать песок в рот;

Не обсыпаться песком;

Не тереть глаза грязными руками.

В.: - Покажем Степе, где у нас в группе находиться песок (подходим к столу с песком). Потрогайте песок и скажите, какой он теплый или холодный? А теперь возьмите немного на ладошку, и рассмотрите его. Песок состоит из маленьких песчинок.

В.: - Теперь возьмем ситечко и бутылочку с песком. Высыпайте через сито песок. Посмотрите, песок легко высыпается, потому что он сухой.

В.: - Давайте, возьмем палочки и попробуем порисовать.  На сухом песке рисунок совсем не видно. А как вы думаете, можно из сухого песка сделать куличики? Попробуем?

В.: - У вас лежат совочки, скажите какого они цвета (ответы детей)?

В.: - Выберите себе формочки и насыпьте в них песок, аккуратно перевернем. Получились куличики (ответы детей)? Почему не получились ( песок сухой)?

В.: - Степа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем. Приготовили пальчики.

Пальчиковая игра «Песок»:

Все, что только захотим,

Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши.

Коля лепит колобок, - имитация лепки.

А Иринка теремок – сделать «крышу» из рук.

Люба лепит разных рыб, - имитация движения рыб.

Ну а Вера – белый гриб – сжать одну руку в кулак и накрыть ладошкой второй руки.

В.: - Теперь я вам предлагаю взять леечки и полить на песок.

Дети поливают песок водой из маленьких леек.

В.: - Потрогайте песок и скажите – сухой он или мокрый (мокрый)? Теплый или холодный (холодный)?

В.: - Степа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

В.: - Возьмите совочком песок, посыпьте на сито, высыпается? Нет. Песок стал плотным. А теперь попробуйте нарисовать палочкой на мокром песке. Рисунок хорошо виден.

В.: - Из мокрого песка можно сделать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? Куличик.

В.: - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

В.: - Ребята, давайте Степе напомним все, что мы узнали о песке.

Песок сухой – теплый, из него нельзя делать куличики, на сухом песке не видно рисунок.

Песок мокрый – холодный, из него можно лепить куличики, на нем хорошо видно рисунок.

За вашу помощь Степа вручает вам угощение. Скажем спасибо и до свидание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1.     Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Ди

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков» Образовательные области: Социализация, коммуникация, познан...

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок, Свойства песка".

Основная цель: познакомить детей со свойствами песка, способами его исследования....

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе на тему «Песок. Свойства песка»

Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим. Изучение природного материала - песка, его свойств. В ходе занятия помимо познавательного элемента (получение новой информации посред...

Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе " Погружение в мир песка"

Данный конспект позволит педагогам провести занятие по экпериментированию во второй младшей группе, а также заинтересует детей на тему о свойствах песка. ...

Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.Образовательные задачи:Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий, способах д...