Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок, Свойства песка".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Иноземцева Елена Евгеньевна

Основная цель: познакомить детей со свойствами песка, способами его исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_eksperimentirovanie.docx9.23 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия-экспериментирования в первой          

              младшей группе “Песок. Свойства песка”.

Тема: “Песок. Свойства песка”.

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

1. Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;

2. Учить делать несложные постройки из песка по образцу взрослого;

3. Воспитывать любознательность, умение работать сообща.

Форма проведения: подгрупповая.

Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, игрушки - зайка, воронки, магнитофон, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трет глаза).

Ход занятия:

Восп: - Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости зайчик Степа. Поздороваемся с ним (из-за спины появляется зайка с формочкой в лапах, дети здороваются с зайкой)

Проводится пальчиковая гимнастика “С добрым утром”.

Доброе утро, глазки (погладить глазки)

Вы проснулись? (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль)

Доброе утро, ушки (погладить ушки)

Вы проснулись? (показать уши, как у слона или чебурашки)

Доброе утро, ручки (погладить ручки)

Вы проснулись? (хлопки руками)

Доброе утро, ножки (погладить ножки)

Вы проснулись? (потопать ножками)

Доброе утро, дети. Вы проснулись? (говорит зайка)

Доброе утро, Степа (дети отвечают).

Восп: - Ребята, Степа пришел к нам не с пустыми руками. Посмотрите, что он принес? (у него в лапах формочки). Что хочет сделать Степа? (Степа хочет сделать песочные пирожки, но сейчас же зима). А зимой из чего можно  сделать пирожки? (из снега). Но снег может расстаять в группе. А из чего еще можно сделать пирожки? (правильно, из песка).

Восп: - У нас есть песок, и мы поможем зайчику сделать пирожки, но сначала я расскажу, как правильно работать с песком во время занятия:

- не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

- не тереть глаза грязными руками (показ картинок детям).

Восп: - Посмотрите, на столе стоит таз, что в нем? (песок).

Восп: - Да, здесь насыпан песок. Потрогайте его руками. Какой песок? (песок сухой (дети повторяют); песок теплый (дети повторяют); песок легко сыпется, он сыпучий (дети повторяют).

Восп: - Скажем вместе: песок сухой, теплый, сыпучий.

Восп: - Ребята, а сейчас давайте поиграем со Степой (проводится подвижная игра “Зайчики” ).

Восп: - Выходите все на ковер, вокруг себя повернитесь, и в зайчиков превратитесь. О-о, какие красивые зайчики у нас. Присели все на корточки (звучит мелодия, дети прыгают как зайки. Мелодия останавливается, и зайки присели на корточки).

Игра повторяется 2-3 раза.

Восп: - Теперь давайте вернемся к нашему столу. Посмотрите, я беру воронку. Воронка какого цвета? (ответы детей)

Восп: - Возьмите воронки и насыпьте в них песок, песок легко сыпется, почему? (потому что он сухой).

Восп: - Теперь возьмите формочки, посмотрите какого они цвета? (ответы детей)

Восп: - Насыпьте в формочки песок и попробуйте сделать пирожки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание).

Восп: - Получились пирожки? (ответы детей). Пирожки не получились. Почему? Потому что песок сухой (песок сухой).

Восп: - Степа, запомни, из сухого песка пирожки сделать нельзя.

Восп: - А из какого песка можно? (Воспитатель ставит таз с мокрым песком). Из такого песка можно.

Восп: - Потрогайте песок руками и скажите, какой он, сухой или мокрый? (мокрый)

- Теплый песок или холодный? (холодный)

Восп: - Повторим вместе: песок мокрый и холодный.

Восп: - Ребята, песок мокрый потому что я его полила водой. Запомни, Степа, если в песок налить воду, он станет мокрым и холодным.

Восп: - Ребята, возьмите воронки и насыпьте в них песок (дети выполняют задание).

Восп: - Скажите, мокрый песок сыпется? (нет, не сыпется).

Восп: - Мокрый песок не сыпется. Из мокрого песка можно сделать пирожки. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. (дети выполняют задание). Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Пирожки).

Восп: - Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали, молодцы!. Из мокрого, сырого песка можно делать пирожки.

Восп: - Ребята, а теперь давайте напомним Степе все, что мы узнали о песке:

- Мы узнали, что песок сухой (теплый, сыпучий, из него нельзя делать пирожки).

- Песок мокрый (холодный, из него можно лепить пирожки).

Восп: - Ребята, Степе очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, попрощаемся с ним. Скажем ему “До свидания!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

Конспект занятия-экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста "Свойства воды"

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды ( не имеет цвета, формы, вкуса, запаха; можно налить, перелить) Учить детей сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия....

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

прививать интерес к исследовательской деятельности...