Конспект занятия-экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста "Свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кудрявцева Елена Николаевна

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды ( не имеет цвета, формы, вкуса, запаха; можно налить, перелить) Учить детей сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать  словарь детей существительными и прилагательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыты-эксперименты17.11 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: « Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментирования  с детьми  старшего дошкольного возраста

 


Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды ( не имеет цвета, формы, вкуса, запаха; можно налить, перелить) Учить детей сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. 

Материал к занятию: у воспитателя: прозрачные сосуды цилиндрической формы с водой, пустой стакан, поднос с предметами: кубик, мячик, пузырьки разной формы и размера, емкости со снегом, льдом. У детей на столе: стеклянные банки, стаканы.

Фотографии на тему «Вода»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии и вспомните, какой бывает вода на нашей планете. Бывает вода в морях и океанах. Она …(морская, океаническая). Бывает в реках, озерах, родниках, болотах (речная, озерная, родниковая, болотная)

Воспитатель: Бывает вода питьевая. Она должна быть чистой. Воспитатель:. Вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле: людям, растениям, животным. Без воды нет жизни.

Воспитатель: Дети, что такое вода? (жидкость, она течет, льется и т.д.) Давайте попробуем перелить воду из сосуда  в стакан. Что можно сказать про воду? (Её можно переливать, наливать)

Воспитатель: А есть ли форма у воды? (Ответы детей.) У вас на столе лежат кубик, мячик. Если кубиком постучать по столу, а мячик прокатить, то они поменяют форму или нет? (Ответы детей.) А вода? (Ответы)

Воспитатель: Давайте проверим. Налейте воду в сосуд. Что произошло с водой? ( Ответы детей) Она приняла форму сосуда. (Наливают воду в различные емкости)

 Воспитатель: Что можно сказать про воду? Имеет ли она форму? (Нет) Она принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли вода цвет, запах, вкус? (Ответы) А теперь сквозь воду в стаканчике я посмотрю на наши игрушки, на ваши лица. Сделайте тоже самое. Хорошо ли видны предметы, на которые вы смотрите? Дети высказывают свое мнение, что вода слегка искажает предметы, но их видно.

Воспитатель: Вода прозрачна. Понюхайте воду. Она пахнет? (Нет)

Воспитатель: Теперь попробуйте на вкус воду. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Соленая? (Нет).

Что мы можем сказать про воду? Вода - это жидкость,  без вкуса, цвета, и запаха.

 Воспитатель: Давайте рассмотрим лед, снег и воду. Чем они схожи? Чем отличаются? Что произойдет, если их соединить? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, если погрузить снег и лед в воду, то они растают. Что происходит с водой? (Вода остается прозрачной,  на ощупь- холоднее, ее объем увеличивается, т.к. лед тает)

 Дети вместе с воспитателем делают выводы.

Воспитатель: Мы с вами говорили, что вода хранится в различных водоемах. Иногда люди используют воду для заводов и фабрик, а выливают в них загрязненную, испорченную воду. Многие отдыхающие моют машины, выбрасывают в воду остатки пищи и мусора. Все это сильно вредит водоемам, вода становится грязной и отравленной.

Поэтому, загрязняя водоемы, люди вредят сами себе: они получают меньше чистой воды. Всем нам необходимо ценить чистую воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в природе. Свойства воды»

Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с  различными явлениями (дождь, снег,  лед, пар, роса, туман и т. д.) с водоемами в окружающей среде; свойствами воды; приви...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Вода на Земле"

В конспекте описаны задачи, решаемые в ходе данной деятельности, представлен перечень используемых материалов  к занятию....

Конспект спортивного досуга "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" старший дошкольный возраст

Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация досугов летней оздоровительной кампании. Предлагаю конспект спортивного досуга "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (вода)

Конспект занятия  по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект экологического досуга в бассейне «Пусть вода будет чистой!» /старший дошкольный возраст/

Экологический досуг в бассейне направлен на формирование двигательных умений и навыков, на развивтие психофизических качеств (силу, выносливость, ловкость и гибкость). Это развлечение направлено на во...

НООД для старшего дошкольного возраста "Вода. Свойства воды."

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Вода. Свойства воды».Цель: Обогащение представления детей о разнообразных свойствах воды.Задачи:...