Конспект занятия "Едем, плаваем,летим" в младшей группе детского сада.
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Дидактические материалы для младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели :   «Едем, плаваем, летаем»

Задачи:

  1. Закрепить представление о транспорте, о том, что транспорт бывает наземным, воздушным , водным.

Активизировать словарь детей:  транспорт, дорога, рельсы, шпалы, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот, плыть, ехать, лететь.

  1. Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад.
  2. Объяснить элементарные правила поведения в автобусе ( в автобусе дети спокойно, не мешая другим, слушаться взрослых).

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения : автомобили по ездят  дороге( проезжей части) , светофор регулирует движение транспорта и пешеходов , на красный свет светофора нужно стоять, на зелёный двигаться, переходить улицу можно только со взрослыми, крепко держась за руку.

   
1. Дидактическая игра « Транспорт»

 Приветствие.

- Дети, посмотрите, к нам пришёл гость. Это слонёнок. Давайте с ним поздороваемся и
подарим ему своим улыбки.
- А теперь возьмёмся за руки и посмотрим друг на друга.

Сюрпризный момент.

 -Ребята, я сегодня на столе нашла  коробочку.

- Ой, кто там?

- Посмотрите, это – обезьянка.
- Здравствуй, обезьянка! Как ты сюда попала?( Играла в прядки и
         спряталась, а ей хотелось домой.)
-А где дом ?(в Жаркой Африке)
- Это очень далеко. Но мы поможем? У меня есть карта пути.
 Сначала нам добраться до реки.

 - А на чем мы можем это сделать?

Отгадайте загадку.

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.

(Машина)


- Мы поедем на легковой машине.
- А кто управляет автомобилем?

- Перед тем как ехать, надо прогреть мотор, чтобы машина завелась(легко
дуем на руки)
                         
Игра «Мы - шофёры»

-А какие ещё бывают машины? Отгадайте загадки ( о специальном транспорте)

Грузов столько он везёт,

Хватит всем на целый год:

Мебель, доски, кирпичи 

И спортивные мячи.

Отдыхать он не привык 

Наш трудяга...(грузовик)

Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...

(Скорая помощь)

Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.
(Милицейская машина)

Спят в мешках конверты - это
Путешествуют приветы.
(Почтовая машина)

Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
(Снегоуборочная машина)

Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
(Пожарная машина)

Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса?
(Поливальная машина)

- Дети, в машине мы все не поместимся. На каком транспорте нам лучше поехать всем вместе? Отгадайте загадку.

Длинный, дынный Огурец
Из конца бежит в конец.
В нём полно скамеечек
Для пассажиров - семечек.(Автобус)

- А кто управляет автобусом?
-А вы кто?
-Садимся.

                        Игра «Мы в автобусе сидим.»

2.Ехали, ехали до реки доехали.
- Дети, автобус, грузовик, «скорая помощь» - это транспорт, который движется по земле – он называется наземным.
- Перед нами река. Как перебраться на другой берег?(лодочка)

- А как называется транспотр, который движется по воде?( Водный)

- А что для этого нужно? А хотите посмотреть как плавают кораблики?
- Расскажем стихотворение про лодочку ( с помощью рук).


                     
Пальчиковая игра «Лодочки».

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Эксперимент.

-Что нужно для того, чтобы поплыл бумажный кораблик? (ветер).
- А где его найти?


                 
   Игра «Дует ветерок».

- У меня есть другие предметы, посмотрим, что  будет с ними.- Дети, в лодочке мы все не поместимся. На каком транспорте мы можем поплыть

Все вместе? Отгадайте загадку 

Залюбуешься невольно:

Он без паруса и весел

По морским просторам вольным

Целый дом с собою носит.

У него отличный ход.

Это? Это...

(Пароход)

Игра  «Пароход»

2.- Дети, реку мы переплыли. Нам нужно на другой берег. На какой транспорт нам нужно сесть? Отгадайте загадку

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

(Поезд)

- Посмотрите, ребята, поезд не может ехать, сломаны рельсы. Не хватает

Шпал. Отремонтируем?
Задание.
Детям нужно дорисовать шпалы.

- Дети, а сколько паровозиков на вашем листе?(один)

 - А сколько шпал вы нарисовали?(много)

 -Закончили? Можно отправляться в путь.

-А кто управляет поездом?(машинист)

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего.

                 

                     Песня «Едет, едет паровоз».

3. – Не проехать, не пройти.

       Всюду горы на пути.
   - Что нам поможет? Отгадайте загадку(самолет)

    - А как называется транспорт, который движется по воздуху?(воздушный)

       

                     Игра «Самолеты».

- Вот и дом Обезьянки.
- Наш путь был долгий. Давайте сядем и поиграем.


                   
Д/ игра «Найди лишний транспорт».

1.Корабль, лодка, поезд.

2.Машина, автобус, «скорая помощь», самолет.

3.Самолет, вертолет, поезд.

 

- Ребята нам пора домой. Какой самый быстрый транспорт?

- Сядем в самолеты и полетим назад.

                                           

    

                 Игра « Мы – шоферы».

Едем, едем на машине 
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль
«Дворники» счищают капли

Влево, вправо – чистота!

Волосы ерошит ветер
Мы – шоферы, хоть куда!
             

                   Игра «Теплоход».

От зеленого причала оттолкнулся теплоход

Раз, два – он назад шагнул сначала,

А потом – шагнул вперед – раз, два.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

                  Загадки

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

Велосипед

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.

Мотоцикл

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

Автобус

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.

Автомобиль

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

Метро

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.

Трамвай

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

Троллейбус

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?

Электричка

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.

Бульдозер

С края на край
Режет черный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги – и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги.

Трактор

Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.

Подъемный кран

Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?

Поливальная машина

Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.

Снегоуборочная машина

Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?

Паровоз

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...

Вертолет

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился...

Парашют

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.

Ракета

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

Самолёт

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

Лодка

Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.

Подводная лодка

На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.

Катер

Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру...

Яхта

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.

Корабль

 

2. Дидактическая игра «Шоферы»

Воспитатель вносит куклу мальчика – шофера.

  Ребята, посмотрите сегодня к нам пришел ёще один гость. Зовут его Вова. Он говорит, что его папа очень любит свою машину, моет ее, ремонтирует, заправляет её бензином.

Кем работает папа Вовы? (Ответ детей)

 Что делает водитель? (водит машину, работает на машине)

 

Стихотворение «Мы - шофёры»

Едем, едем на машине Имитируют движение рулём

Нажимаем на педаль Ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем Воображаемый рычаг поворачивают

рукой к себе, от себя

Смотрим пристально мы в даль Приставляют ладонь ко лбу

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота! Ладони раскрывают, наклоняют руки

вправо, влево.

Волосы егошит ветер Над головой пошевеливают пальцами

Рук

Мы шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки


Вот какие мы хорошие шофёры!

Вова нас пришлашает к себе в гости на ферму посмотреть на животных, которые живут у него.

Поедем?

Отгадаете загадку и узнаете на чем мы поедем в гости?

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь на резине

И питается бензином. (Автобус).

В качестве подсказки показываю картинку автобуса.

Дети называют отгадку, выделяют признаки (обувь на резине – колеса, у автобуса большой салон, заправляют его бензином).


Выполняя упражнение «Мы шофёры» у всех получилось хорошо, но лучше всех выполнял это упражнение Артём он и будет шофёром.

Ребята из чего можно построить автобус?

Дети вместе с воспитателем строят автобус, комментируя процесс.

Артём шофер он будет управлять автобусом (воспитатель дает ребенку руль, инструменты). Но прежде чем поехать его нужно заправить бензином.

Проходите в автобус, садитесь на своё место.

Как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры)

А знаете ли вы, что должно быть у каждого пассажира? (билет)

Так вот в автобусе билеты продаёт кондуктор, а также он объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. У кондуктора есть сумка с билетами.

Кондуктор обилечивает пассажиров.

Можно заводить машину? Поехали в гости к Вове.

Фонограмма улица города.


Беседа во время поездки.

А как вы думаете, какими качествами должен обладать шофер? (Внимательным, осторожным). — Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют самыми разными машинами. Следят за тем чтобы машина всегда была чистая, заправляют её бензином, чинят если она сломалась.


Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? (культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни, уступать место пожилым людям, нельзя кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Молодцы хорошо знаете правила!

Посмотрите в окно автобуса, мы проезжаем мимо домов, рядом с нами едум разные машины.

Что это за машины?

Скажите кто главный помошник на дороге и для пешеходов и для водителей? (Светофор)

А хотите поиграть со светофором?

Водитель остановите автобус, пожалуйста.

Остановка «Цветочная поляна»

Ребята, а можно ли играть на проезжей части дороги, так где едум машины?

Вот замечательная полянка на ней и поиграем.

Физминутка «Стой, жди, иди»

Помогает с давних пор

Пешеходный светофор

Красный свет - опасный свет

Это значит, хода нет!

Жёлтый - не спешите

И сигнала ждите,

Свет зелёный говорит

Вот теперь вам путь открыт

Если на светофоре загорается красный свет, то стоим на месте, если желный - грозим пальчиком, зеленый - идём а месте.

На каком участке дороги можно перейти её. (пешеходный переход)

Ну, ребята нам пора ехать дальше к Вове в гости. Проходите в автобус занимайте свои места. Водитель заводи мотор поехали. Следующая остановка деревня…

Ребята посмотрите, что – то виднеется впереди, кажется это ферма на которой живет Вова.

Остановка «Ферма»

Игра по угадыванию домашних животных.

У Вовы на ферме много разных животных, но они тоже хотят с вами поиграть. Угадайте их по голосу и выйдут к вам.

Звуки животных.

Вова, говорит всем вам большое спасибо за то, что приехали к нему в гости и угощает всех своих гостей конфетой. Положие конфету в карман скушаете её во время обеда, когда приедите в детский сад.

А сейчас прошу пройти всех в автобус занять свои места мы отпавляемся обратно в свой детский сад.

Водитель нам предстоит дальний путь ты провелил исправен ли твой автобус.

При возвращении в детский сад беседа о том где были, что узнали.

  1.  Сюжетно- ролевая  игра «Мы едем на автобусе»

Воспитатель. Ребята, нам сегодня необходимо съездить в магазин. Согласны? Так, давайте выйдем на улицу. А где же знак «Остановка автобуса»? Давайте найдём его среди других. Как он выглядит? Ваши предположения? Иди, Саша, найди этот знак и поставь его у дороги. Молодец.

hello_html_7e652f51.jpg

Воспитатель. А теперь скажите, дети, как называют людей, вышедших на улицу?

Правильно, пешеходы. Давайте послушаем стихотворение.

Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы- водители.

Будем, дети, осторожны,

Будем супер-бдительны.

Воспитатель. Итак, мы с вами должны доехать до магазина. На чём поедем? Ответы детей. Правильно, надо ехать на автобусе, потому что нас много. Где пешеходы ожидают автобус? Да, на остановке. Пока будем ждать автобус, давайте повторим правила поведения в автобусе.

Дети читают стихи. Чего нельзя делать в автобусе, а что разрешается.

1.Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.


На остановке Зайчики

Автобус поджидали.

Прыгали, как мячики,

Весело скакали.

Весело скакали:

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку

Толкнули в бок локтем

Ждёшь на остановке

Стой и не крутись!

А задел кого-то —

Сразу извинись!

2.He входи в автобус с мороженым.

Слон мороженое ел,
Прямо с ним в автобус сел.
Там мороженое тает,
На соседей попадает.
Вдруг шофёр затормозил
Слон стаканчик уронил —
Только брызги полетели!
Пассажиры обомлели.
Я хочу к вам обратиться:
Чтобы так не осрамиться,
Ты с мороженым в салон
Не входи, как этот Слон.


3.Не сори в транспорте.

Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:
— Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать —
Так сумей его убрать.

4.Не бросай мусор в окно.

Едет как-то Медвежонок,
Мёду он везёт бочонок,
А ещё мешок конфет.
Удержаться силы нет!
Стал конфеты поедать,
В окна фантики бросать —
Всю дорогу засорил!
Ветер мусор закружил
И по городу разнёс.
5.Не высовывайся из окна транспорта.

Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела —
Публика ей возражать не посмела.
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал — и в этот же миг
Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!

6.Спокойно входи в транспорт.

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь не зевая, проходи скорей вперёд!

7.Оплачивай проезд и уступай место старшим.

Ехать зайцем, как известно, запрещается,

Уступить старушке место- разрешается!

Воспитатель. И вот подъехал автобус (мальчик с картинкой автобуса).

Воспитатель. В какую дверь будем заходить? Молодцы. В заднюю.

Воспитатель. Что будем делать, если нет свободных мест? Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас давайте оплатим проезд. К вам подойдёт девочка (кондуктор). Ей нужно отдать пять монет. У кого не хватает, подойдите ко мне. У каждого ребёнка в руках кружки с цифрами.

Воспитатель. Проезд оплачен. Отправляемся в путь.

Игра: «Летает, едет, плывёт»

Воспитатель. Что случилось? Почему остановился автобус?

Дети. Красный сигнал светофора.

Воспитатель. Сейчас мы свами повторим сигналы светофора в игре.

Игра: «Красный, жёлтый, зелёный».

Дети на красный сигнал-стоят, на жёлтый-хлопают в ладоши, на зелёный-шагают.

Воспитатель. Молодцы. Вот мы и не заметили, как подошла наша остановка.

Водитель (мальчик) объявляет название остановки «Магазин».

Воспитатель. В какую дверь будем выходить? В переднюю.

Поблагодарим водителя, и, не толкаясь, выходим из нашего автобуса.

Игра продолжается. Дети идут в магазин за покупками, самостоятельно развивая сюжет игры.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ

В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада

Тема: «Путешествие по сказке «Теремок" Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Цель: включение детей в систему соц...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...