Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Горячева Дина Александровна

В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «БЕРЕЗКА»

Конспект беседы

во второй младшей группе детского сада

на тему "Чайная ложка" 

с использованием ИКТ

Провела:

воспитатель Горячева Д.А.

2011 г.

п. Северный


   Цель: познакомить детей с чайной ложкой, ее внешним видом и назначением. Учить детей выражать свои мысли в виде простых предложений. Учить детей правильно держать чайную ложку в руке. Учить соблюдать простые культурно-гигиенические требования к поглощению пищи.

    Оборудование и материалы: компьютер, презентация «Чайная ложка», чайные ложки разной формы, с разными ручками, пластиковые чашки; чайные ложки по количеству детей.

Ход беседы

   Воспитатель держит в руках чайную ложку и задает вопрос детям: что это?

(ответы детей)

  - Правильно, это ложечка. А как она называется?

(ответы детей)

- Эта ложечка называется чайная. А называется она так потому, что ее используют в первую очередь для чая.

   Сейчас мы познакомимся с чайной ложкой поближе.

(включает презентацию)

Слайд 1. Посмотрите, вот чайная ложка рядом с чашкой. Большая это ложка или маленькая? (маленькая)

Слайд 2. Ребята, чайные ложки бывают самые разные: например такая.

Слайд 3. …и такая…

Слайд 4. И даже такая! Правда красивая? Как цветочек.

Слайд 5. Для чего нам нужна чайная ложка?

(чтобы размешивать сахар в чае, лимон и т.д.)

Слайд 6. Посмотрите, для чего еще нужна чайная ложка?

- Правильно, есть мороженое, торт или другие десерты.

Слайд 7. Посмотрите, как нужно правильно держать чайную ложку в руке. Не в кулаке, а пальчиками.

Слайд 8. А теперь посмотрите на эту картинку и скажите: правильно девочка держит ложку? Почему? А как надо? (дети отвечают)

- Сейчас мы с вами поближе познакомимся с чайными ложками. Возьмите ложки в руки и рассмотрите их подробно, чем они похожи, а чем отличаются (отличаются ручками).

- А теперь давайте попробуем взять чайные ложки в руки правильно и помешать чай (дети берут ложки в руки и «мешают чай» в чашках, «пробуют» есть). Молодцы, ребята!

Далее воспитатель предлагает организовать игру «Куклы пьют чай» в кукольном уголке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Столовые приборы: Чайная ложка Горячева Д.А. воспитатель МДОУ ДСКВ №4 «Березка» пос. Северный Талдомского р-на

Слайд 2

Чайная ложка

Слайд 3

Чайные ложки бывают разные Такая:

Слайд 4

Такая:

Слайд 5

И даже такая:

Слайд 6

Чайная ложка нужна для:

Слайд 7

Чайная ложка нужна для:

Слайд 8

Как правильно держать чайную ложку:

Слайд 9

Правильно или нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

«Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада.

«Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада...