Главные вкладки

    Перспективный план по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

    Александра Сандакова

    Переспективный план по самообразованию для детей старшей группы. 2019-2020г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx21.65 КБ

    Предварительный просмотр:


    Перспективный план по самообразованию на тему:

    «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

    Воспитатель: Сандакова А.А

    2019-2020 учебный год

    Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

     Цель:

    • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
    • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
    • развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания   сохранить ее);
    • участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы

    Задачи:

    • формирование у детей системы знаний.
    • формирование у детей трудовых навыков и умений.
    • формирования у детей любви в природе.

    Актуальность 

    «Всё хорошее в людях – из детства!

    Как истоки добра пробудить?

    Прикоснуться к природе всем

    сердцем

    Удивиться, узнать, полюбить!

    Мы хотим, чтоб земля расцветала,

    И росли, как цветы, малыши,

    Чтоб для них экология стала,

    Не наукой, а частью души!»

    Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

    Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе. 
    Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи. 
    Экологическое образование дошкольников - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций. 
    Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА. В традиционной методике ознакомления детей с природой игра как метод, экологического воспитания представлена мало. В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании. 
    В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности. 

    Сентябрь.

    1.Сбор материалов в копилку «Подарки осени»

    2.Беседы о лете.

    3.Экологические игры: «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты.  Д/задача: Развивать умение различать овощи и фрукты.

     «Найди листок, какой покажу» Д/задача: Развивать умение различать и сравнивать листья по величине, форме, цвету.

    Чтение стихов, потешек, познавательных сказок.

    Папка- передвижка

    «Прогулки с детьми осенью».

    Организовать сбор листьев деревьев разной формы и размера, желуди.

    Оформить уголок природы.

    Изготовление эколого – дидактических игр:

    «Найди тень птицы».

    «Найди птицу».

    Фоторепортаж «Воспоминания о лете!»


    Октябрь.

    1.Чтение художественной литературы о животных и птицах.

    2.Наблюдения за природой.

    3.Праздник осени

    4.Дидактические игра:

    «Где чье гнездо?».

    Организовать сбор книг о природе в книжный уголок.  

    Папка- передвижка

    «Зачем детям нужно знать, что такое экология».

    Выставка «Дары природы».

    Оформить альбом «Насекомые».

    Ноябрь.

    1.Изготовление поделок из природного материала.

    2. Беседы о цветах:

    «Кто живет на подоконнике?»

    Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».

    3.Наблюдения за природой.

    4.Эк.лото «Животные и птицы»

    5.П/и «Зайка беленький сидит», «Воробышки и кошка». Продолжить сбор книг о природе в книжный уголок.

    Папка-передвижка.

    «Природа - общий дом».

    Родительское собрание на тему: «Экология и мы».

    Создать картотеку дидактических игр.

    Создание коллекции шишек.

    Декабрь.

    1.Подкормка птиц.

    2.Наблюдения и опыты в природе.

    3.Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Три медведя»

    4.Заучивание стихов о зиме, загадки.

    5.Наблюдения за природой.

    6.Зимние подвижные игры.

    7.Д/и «Назовем, что видим»

    8.Беседа «Как мы играем

     зимой».

    Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

    Памятка «Как помочь птицам пережить зиму»

    Организовать сбор изготовленных из бумаги снежинок.

    Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья»,

    «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.

    Январь.

    1.Наблюдения и опыты со снегом, льдом.

    2.Наблюдения в природе.

    6.Исследования: снег – вода – лед.

    7.Д/и «Загадки и отгадки»

    Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

    Папка-передвижка «Роль игры в развитии ребенка»

    Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике.

    Изготовление экологической игры по теме: «Растения».

    Создать «Огород на на подоконнике».

                                                                         

    Февраль.

    1.Экологические игры: «Зимняя столовая», «Зимующие птицы»

    2.Подкормка птиц на прогулке.

    3.Опыты с водой, льдом: «Цветные льдинки»

    4.Целевая прогулка: «Поделки из снега»

    5.Беседы: «Что ты знаешь о птицах?»;

     «Зачем помогать птицам зимой»;

    «Как живут наши пернатые друзья зимой». 

      Изготовить папку- передвижку

    «Играем вместе»

    «Как знакомить малышей с природой?»

    Оформить зону наблюдений за овощами «Мини – огород».

    Изготовить игру «Найди такую же снежинку»

    Март.

    1.Поделки из природного материала: «Плетень», «Лесовичок».

    4.Беседы: «На что похожи облака», «О птицах»

    5.Наблюдения в природе.

    6.Подкормка птиц.

    7.Поэзия о весне .

    8.П/и «Воробушки и автомобиль».

    Семинар-практикум для детей и родителей: «Игра и развлечения, как средство воспитания у детей любви к природе».


    Консультация «Весенние прогулки»

    Изготовление эк\игры «Где ты живёшь?».

    Стенгазета со стихами и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!»

    Апрель.

    1.Наблюдения и опыты в природе.

    2.Экологические игры: «Угадай по описанию»

    3.Беседы: «Мамы и их малыши».

    4.Д/и. «Когда это бывает?» Д/задача: Освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро, -  пользуясь цветовыми моделями.

    Папка-передвижка

    «Роль семьи в развитии экологического, воспитания детей дошкольного возраста».

    Изготовить и принести бумажные кораблики.

    Создать условия для наблюдения за берёзовой веткой.

    Изготовить картинки для рассматривания «Живая природа»

    Изготовить игру «Когда это бывает?»

                                     Май.

    1.Обследование детей

    2.Чтение потешек: «Солнышко», «Дождик – дождик», «Радуга – дуга»

    3.Экологические игры: «Кто, где живёт?», «Найди дерево по описанию»

    4.Беседы: «Что подарит лето нам?», «Что солнце нагревает быстрее?», «Кто рождается весной?» (у кого весной появляются детёныши, рассмотреть иллюстрации)

    5.Наблюдения на прогулках.

    8. Чтение художественной литературы.

    Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем поселке».

    Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок.

    Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные».



    Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981

    Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.Просвещение, 2010

    Светлана Н.Н «Юный эколог». Для работы с детьми 5-6 лет. Энциклопедия по экологии для детей / Гл. ред. В. А. Володин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа

    Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...

    Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 летТема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...

    Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

    Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

    Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .

    Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность»           Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравственное во...

    Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

    Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"               ...

    Перспективный план по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2019-2020 уч.г.

    Цель:-Воспитаниегуманного отношения к природе(нравственное воспитание)           -Формирование системы экологических знаний и представлений(интеллекту...

    Программа по самообразованию воспитателя на 2019-2020гг. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность

    Целью экологического образования дошкольников является формирование начал экологической культуры - базисных компонентов личности,позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практически...