Главные вкладки

    Перспективный план по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2019-2020 уч.г.
    материал

    Жевнина Светлана Ильинична

    Цель:-Воспитаниегуманного отношения к природе(нравственное воспитание)

               -Формирование системы экологических знаний и представлений(интеллектуальное развитие)

               -Развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы,восхититься ею,желание сохранить ее)

              -Участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_po_samoobr.2019.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                       Муниципальное козенное дошкольное образовательное учреждение

                                            Детский сад №13 г. Пласт

    Перспективный план по самообразованию на тему:

    «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

                                      2019-2020 уч.г.

                                                                                     

                                                                                                       Воспитатель: Жевнина С.И.

                                                                             

     Цель:

    • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
    • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
    • развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания   сохранить ее);
    • участие детей в посильной  деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природы

    Задачи:

    • формирование у детей системы знаний.
    • формирование у детей трудовых навыков и умений.
    • формирования у детей любви в природе.

    Предполагаемый результат:

    -Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс

    -Воспитание защитников природы

    -Творческая активность воспитанников

    Форма отчётности:

    -Изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок

    -Составить конспекты занятий, развлечений

    Актуальность 

    «Всё хорошее в людях – из детства!

    Как истоки добра пробудить?

    Прикоснуться к природе всем

    сердцем

    Удивиться, узнать, полюбить!

    Мы хотим, чтоб земля расцветала,

    И росли, как цветы, малыши,

    Чтоб для них экология стала,

    Не наукой, а частью души!»

    Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

    Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе. 

    Сентябрь.

    1.Сбор материалов в копилку «Подарки осени»

    2.Беседы о лете.

    3.Экологические игры: «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты.  Д/задача: Развивать умение различать овощи и фрукты.

     -«Найди листок, какой покажу» Д/задача: Развивать умение различать и сравнивать листья по величине, форме, цвету.

    4.Чтение стихов, потешек, познавательных сказок.

    5.Организовать сбор листьев деревьев разной формы и размера.

    Октябрь.

    1.Чтение художественной литературы о животных и птицах.

    2.Наблюдения за природой.

    3.Праздник осени

    4.Дидактические игра:

    «Где чье гнездо?».

    Ноябрь.

    1.Изготовление поделок из природного материала.

    2. Беседы о цветах:

    «Кто живет на подоконнике?»

    Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».

    3.Наблюдения за природой.

    4.Эк.лото «Животные и птицы»

    5.П/и «Зайка беленький сидит», «Воробышки и кошка».

    Декабрь.

    1.Подкормка птиц.

    2.Наблюдения и опыты в природе.

    3.Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Три медведя»

    4.Заучивание стихов о зиме, загадки.

    5.Наблюдения за природой.

    6.Зимние подвижные игры.

    7.Д/и «Назовем, что видим»

    8.Беседа «Как мы играем

     зимой».

    9. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

    10. Памятка «Как помочь птицам пережить зиму»

    11. Организовать сбор изготовленных из бумаги снежинок.

    Январь.

    1.Наблюдения и опыты со снегом, льдом.

    2.Наблюдения в природе.

    6.Исследования: снег – вода – лед.

    7.Д/и «Загадки и отгадки»

    8.Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике.

    9.Создать «Огород  на подоконнике».

                                                                         

    Февраль.

    1.Экологические игры: «Зимняя столовая», «Зимующие птицы»

    2.Подкормка птиц на прогулке.

    3.Опыты с водой, льдом: «Цветные льдинки»

    4.Целевая прогулка: «Поделки из снега»

    5.Беседы: «Что ты знаешь о птицах?»;

     «Зачем помогать птицам зимой»;

    «Как живут наши пернатые друзья зимой». 

    Март.

    1.Поделки из природного материала: «Плетень», «Лесовичок».

    4.Беседы: «На что похожи облака», «О птицах»

    5.Наблюдения в природе.

    6.Подкормка птиц.

    7.Поэзия о весне (заучить).

    8.П/и «Воробушки и автомобиль».

    Апрель.

    1.Наблюдения и опыты в природе.

    2.Экологические игры: «Угадай по описанию»

    3.Беседы: «Мамы и их малыши».

    4.Д/и. «Когда это бывает?» Д/задача: Освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро, -  пользуясь цветовыми моделями.

    5.Изготовить и принести бумажные кораблики.

    6.Создать условия для наблюдения за берёзовой веткой.

      

    Май.

    1.Обследование детей

    2.Чтение потешек: «Солнышко», «Дождик – дождик», «Радуга – дуга»

    3.Экологические игры: «Кто, где живёт?», «Найди дерево по описанию»

    4.Беседы: «Что подарит лето нам?», «Что солнце нагревает быстрее?», «Кто рождается весной?» (у кого весной появляются детёныши, рассмотреть иллюстрации)

    5.Наблюдения на прогулках.

    8. Чтение художественной литературы.

    Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе».

    Июнь

    1.Запахи воздуха.

    2.Летние цветы на участке.

    3.Уход за растениями в огороде.

    4.Наблюдение за растениями на альпийской горке.

    5.Наблюдения на прогулках.

    Июль

    1.Полив рассады в огороде.

    2.Сбор листьев салата.

    3.Уход за растениями в огороде.

    4.Экологические игры: «Угадай растение», «Земля ,воздух ,вода»

    Август

    1.Наблюдение за цветами на территории детского сада.

    2.Сбор мяты с фито огорода.

    3.Сбор урожая (помидоры ,огурцы)

    4.Экологические игры: «Хорошо – плохо», «Сокол и лиса»

    Список литературы

    Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. и др. Воспитание, образование и

    развитие детей 3-4 лет в детском саду.  – М.: Просвещение, 2005.

    Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981

    Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М. :Просвещение, 2010

    Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005

    Агаева Е.Л., Брофман В.В., Булычева А.И. и др. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 1991

    Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. – М.: Педагогическое общество России, 2007


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа

    Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...

    Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 летТема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...

    Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

    Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

    Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .

    Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность»           Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравственное во...

    Индивидуальный план воспитателя по самообразованию на 5 лет 2020-2025 г.г. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Составила: Гильфанова Зайнап Робертовна

    Задача и цели профессионального развития Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле, на которо...

    План самообразования педагога по теме: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность

    План самообразования педагога по теме: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность...