Занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сафронова Нина Сергеевна

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».

Цель:

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные

-Расширять кругозор детей через ознакомление с животным миром.

-Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

2 .Развивающие.

-Развивать психологические процессы детей внимание, память, мышление.

-Способствовать развитию связной речи.

3.Воспитательная.

-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

РППС: игрушки собака и кошка, макеты деревьев, макет дома, набор домашних и диких животных, макет фермы, макет леса, картинки с изображением животных, раздаточный материал к игре «Кто что ест», аудиозапись, мультимидийное  оборудование.

Ход занятия:

 (Раздается  лай).

Воспитатель: Ой, ребята! Да тут кто-то есть. Сейчас я посмотрю, кто это тут лает.

Воспитатель достает собаку.

Собака: Я умею громко лаять

А еще хвостом вилять

Я за кошками гоняюсь,

И на них люблю рычать.

Воспитатель: Здравствуй песик, а как тебя зовут?

Собака: Меня зовут Дружок.

Воспитатель: И зачем ты прибежал к нам в детский сад?

Собака: А прибежал я к вам, ребята, за помощью. С моими друзьями случилась беда.

Вот послушайте, собрались как-то все  животные в лесу на полянке погулять. Да и перемешались друг с другом, заблудились. Не могут вспомнить кто, где живёт. И не знают теперь, кому  домой  возвращаться, а кому в лесу оставаться.

Воспитатель: Что же нам делать ребята? Как нам быть?

Дети: Помочь животным.

Воспитатель: Не грусти Дружок, мы вашей беде поможем. Для  этого мы с вами ребята отправимся в путешествие. На чем поедем? 

А я предлагаю вам сегодня поехать на автобусе! Садитесь все поудобнее, отправляемся!

Игра-импровизация «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим,

И из окошечка глядим, всё глядим.

Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот.

Ну что-ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились

Вот так вот, вот так вот.

А щётки по стеклу шуршат

Вжик -вжик- вжик-, вжик -вжик- вжик.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Что это, ребята?  (Дети вместе с воспитателем останавливаются  возле Домика.)

Дети: Дом.

Воспитатель: Интересно, кто в домике живет? Как нам узнать?

Дети: Постучать, спросить.

Воспитатель: Правильно, давайте спросим, кто в домике живёт. Дети по очереди спрашивают.

Дети: Кто в домике живёт?

Воспитатель: Никто не отвечает.

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко,

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьёт сырое молоко. Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как вы догадались, что это кошка? ( Ответы детей)

Собака: А я тоже догадался кто это! Только кошка умеет мурлыкать и мяукать.

Воспитатель  достаёт из домика кошку.

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему кошку называют домашним животным?

Дети: Живет в доме.

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: Собака, корова, лошадь, свинья.

Кошка просит поиграть с ней в клубочек.

Дидактическая игра «Найди детеныша»

Дети стоят перед воспитателем игра с клубком.

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У лошади – жеребенок.

- У коровы – теленок

- У свиньи- поросенок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что-то никого здесь нет. Видно прав Дружок заблудились животные. Сейчас мы пойдем на полянку и посмотрим, кто же там гуляет.

А к лесу мы пойдем пешком что бы не напугать животных.

По тропинки, аккуратно перешагиваем кочки.

Вот посмотрите, все животные нас испугались и спрятались. Давайте угадаем  какие животные спрятались.

Игра  «Кто спрятался»

На экране появляются фрагменты картинок домашних и диких  животных. Дети угадывают что это за животные.

Какие мы молодцы нашли всех животных!

Игровое упражнение «Кто где живет» (Работа с макетами ферма, лес.)

- Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Давайте отправим диких животных в лес, а домашних животных к домику, ближе к человеку (дети выполняют задание, делят животных).

А почему вы отправили корову на ферму? А медведя в лес?

Воспитатель: Как называют  животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?

Дети: Есть.

Воспитатель кто делает эти дома?

Дети: Сами животные.

Дидактическая  игра «Кто чем питается»

Ребята, животные вернулись в свои домики, но они наверно проголодались. Покормим их?

На доске животные, рядом столик с картинками еды для животных.

-Чем питается заяц? Возьми морковку и покорми зайца.

- Чем любит лакомиться медведь? Возьми из корзины малину и угости медведя.

- Что же любит щелкать белка? Возьми орехи из корзины и угости белку.

- Что любит есть кошка? Возьми молочко и угости кошку.

-Что любит есть собака? Найди в корзине косточку и покорми собаку.

-Чем питается корова? Возьми травку и покорми корову.

- Ребята, вы молодцы!!! Теперь животные, сытые.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка, дети и садятся на стульчики физ.минутка Автобус)

- Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад. - Где мы с вами были? (в лесу, на ферме)

- С какими животными мы с вами встретились?

Рефлексия. Если понравилось наше путешествие похлопайте в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные.»

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

интегрированное занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (аппликация)Тема: «Дикие и домашние животные»Педагогическая цель: закрепить знания д...

НОД во второй младшей группе "Дикие и домашний животные"

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение...

Конспект занятия познавательно - речевое развитие во второй младшей группе: "Дикие и домашние животные".

В гости к детям приходит Буратино и просит их помочь ему расколдовать животных....

Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».

Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные». ...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Дикие и домашние животные "

Открытое занятие для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань....

Итоговое занятие для детей и во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».

Итоговое занятие для детей и во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их дет...