Конспект НОД "Путешествие в мир природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ларейкина Людмила  Викторовна

Конспект НОД поможет привить любовь  к родному краю  и бережному отношению к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_prirody.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЁННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ  МКДОУ «Детский сад «Сказка»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Путешествие  в  мир  природы»

                                                                                         Подготовила  воспитатель:  Ларейкина  Л.В.

                                                          Г. Сухиничи  2017г.

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы;  расширять представления детей о лесе и его обитателях.

Развивающие задачи: развивать у детей память, связную речь, активизировать словарь -  хищники, травоядные, пернатые.

Воспитательные: воспитывать у детей  экологические знания, умения вести себя в лесу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных,  деревьев, беседы о птицах; об охране и бережном отношении к природе; наблюдение за живой и неживой природой; чтение художественной литературы; дидактические и развивающие игры.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, дидактические игры: «4-й лишний», «Если я приду в лесок», «Что не так».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.

Приветствие детей.

Дети в кругу: «Мы в ладошки хлоп-хлоп» «Улыбнулись ротиком».

С Добрым утром, солнышко родное

С добрым утром, чистая вода

С добрым утром, небо голубое

Утро доброе пусть будет всегда!

Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы подумайте и скажите, о чем в нем говориться.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах,

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую,

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

Ответы детей.

Воспитатель:   Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое природа?

Воспитатель: Почему мы называем природу живой?

Ответы детей.

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Ответы детей.

Воспитатель:  Что относится к неживой природе

Ответы детей.

Воспитатель: Составьте схему природы. ( ребенок на фланелеграфе составляет схему природы).

Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся на природу. А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, а на чём можно путешествовать? (Ответы детей).

Воспитатель: Но только взять вас я смогу, если буду уверена, что вы умеете беречь природу. Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе.  Я буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!

Игра «Если я приду в лесок».

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?    (Нет).

- Если съем я пирожок, выброшу бумажку?    (Нет).

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?     (Да).

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).

- Если разведу костер, а тушить не буду?     (Нет).

- Если сильно насорю, а убрать забуду?    (Нет).

- Если мусор уберу, банку закопаю?   (Да).

- Я люблю свою природу, я ей помогаю!  (Да).

 Теперь можно отправляться в путь. И пойдем мы  с вами в  поход  в  лес.

 Музыка (дети шагают).

 Мы с  вами  пришли  в  лес.

 Звучит фонограмма «пение птиц».

 Обращаю внимание детей на картину, на ней изображен лес.

 Что изображено на картине? (Лес). Какие животные живут в лесу? (Волк,   лиса, медведь, заяц, белка, еж)

(Показываю картинки животных)

 Воспитатель: Ой, смотрите, птицы пролетели. (Звучит пение птиц)  Ребята посмотрите, конверт какой-то упал. А, что же в нём? Воспитатель читает «Загадки о диких животных».

Давайте, я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете про кого.

Отгадывание загадок.

1.Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

2.Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка! Это… (еж).

3.Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь.)

4.Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет? (Волк.)

5.Что за беленький клубочек

Под кустом на землю лег? (Заяц.)

6.Первый снег прилег на крыши,

Опушил мехами сад.

Птичница в шубейке рыжей

Посчитать пришла цыплят. (Лиса.)

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Чем питаются животные? (Ответы детей.)

 Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (Травоядные.)

 Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо? (Хищники.)

Да, ребята, в наших лесах живут дикие животные, они приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, и мы их называем травоядными, другие – животную пищу, и мы их называем хищниками.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, « Что не так?». 

Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

(Дети исправляют, и говорят правильно: У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)

 Молодцы.

Давайте посмотрим,  куда мы с  вами пришли.

На рисунке изображено небо

Что здесь изображено? ( Небо.)

Кто обитать в воздухе? (Птицы)

Чем отличаются птицы от животных? (Птицы живут в воздухе, а животные на земле.)

Как птиц можно назвать по-другому? (Пернатые) 

Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? (Перелетные.)

Показываю картинки (скворец, журавль, ласточка, грач)

Почему птицы улетают? (Ответы детей.)

Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие.)

Показываю картинки (ворона, сорока, воробей, синица, голубь, дятел, снегирь, синица)

Чем питаются птицы? (Ответы детей.)

Да, ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут воздухе и на земле. Гнезда птицы вьют на земле или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют – пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края – их называют перелетными, а которые остаются зимовать - зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но и мы должны им помогать. А как, мы можем помочь птицам?

Давайте  посмотрим,  куда  мы пришли.

(Изображены деревья)

Воспитатель: Птицам живется хорошо там, где есть деревья. Какие деревья растут на нашем участке в детском саду.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете деревья? Посмотрите как много у меня деревьев.(выставляю картинки деревьев). Отгадайте, о каком дереве я загадала загадку.

1.могучий, сильный, крепкий – дуб;

2.белоствольная, кудрявая – берёза;

3. колючая, вечнозеленая – ёлка.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Посмотрите  внимательно и скажите, какое дерево здесь лишнее  или еще что-то  и почему. Объясните свой выбор.

Молодцы!

Вот  мы  с  вами вернулись в наш  детский  сад.

Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?

Чтение стихотворения «Лесные правила» дети:

                   Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

                   Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

                   Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

                   Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

                   Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

                   Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

                   Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

                   Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

                   Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Воспитатель: Занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий.  Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...

Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»

                    Родительское собрание на тему:           «Мы природе не враги...

Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»

Форма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагог.Цели:— повысить уровень экологической компетенции родителей, роль семьи в воспитании у детей любви к природе;— формировать ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....