проект в средней группе 2019
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Максимченко Елена Вячеславовна

проект "Радуга" в средней группе 2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№3 «Березка»

Познавательно - творческий  проект

 «Мы по радуге пройдём»

Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Воспитатели:

 Максимченко Е.В.

.

 Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

 Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы.

с.Пешково  12.2019г.

Проблема:

В дошкольном возрасте у детей  наблюдается  очень активный процесс познания окружающего мира. Их интересуют природные явления и устройства мира, жизнь животных и птиц, различные страны и континенты. В детстве интенсивно формируется способность к начальным формам умозаключений, обобщений, абстракций.

Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо способствует формированию правильных представлений о простейших физических явлениях, т.к. непосредственные наблюдения не могут дать необходимого материала для полного объяснения наблюдаемых явлений и, кроме того, нередко приводят к ошибочным выводам, поскольку способность детей делать вывод из преднамеренного наблюдения ещё несовершенна.

Такие природные явления как гроза, дождь, дети могут наблюдать часто, и бесед по этим природным явлениям проводится много. А  вот такое красивое явление, как радуга, мы наблюдаем редко и соответственно знаний у детей по нему недостаточно. Также дети не знают цветовой спектр  радуги.

Обоснование проблемы:

Главная цель экологического воспитания  - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя.

Явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей.

Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности.

Прогулки, экскурсии за город или пребывание в деревне могут дать ребенку возможность  видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездное небо, восход и заход солнца, землю в различных одеяниях: зимой – в белоснежном покрове, летом – в пышном и ярком наряде полевых цветов, осенью – в золоте листьев, весной – в пленительных формах пробуждения к новой жизни.
           Пусть ребенок еще не в состоянии испытать на себе во всей полноте обаяние открывающейся перед ним природы, пусть от него ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба, усеянного мерцающими звездами, нежные, быстро меняющиеся цветные оттенки неба, освещенного последними лучами заката, пусть его иногда привлекают всякие мелочи – всюду разлитая жизнь, но весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем свой след, который, если не сейчас, то в будущем, послужит материалом для глубоких чистых переживаний.

Цели проекта: Расширение, уточнение представлений детей о таком явлении природы, как радуга.

Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;
  • знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов;
  • учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;
  • воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.

Участники: дети, воспитатель группы.

Срок проведения: 1 неделя.

Основные направления реализации проекта:

  • Познавательные беседы о цветовом спектре радуги, природных красках.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение стихов и сказок о радуге, цветах.
  • Просмотр мультфильмов.
  • Аппликация и рисование.
  • Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта.

Обеспечение: методическая и художественная литература, мультфильмы, иллюстрации, набор для художественного творчества.

Ожидаемый результат:

• Дети узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть.

• Узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить.

• Познакомятся  с литературными произведениями.

• Будет создана выставка работ.

План выполнения проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Разработка проекта.
  • Подбор литературных произведений про радугу, цветовом спектре.
  • Подбор методических рекомендаций для родителей.
  • Составление плана основного этапа.
  • Определение цели и задач проекта

2 этап – основной (реализация проекта):

День недели

Деятельность воспитателя с детьми

Понедельник

-легоконструирование НОД "Чтоб до радуги дойти, нужно мостик перейти" (инновационная деят.)

Д/и «Здравствуйте – я желтый …»

- Чтение веселых детских стихов про цвета

- П/и «Цветные автомобили»

Вторник

- Беседа «Изучаем  семь цветов радуги»

- Чтение сказки о радуге

Эксперименты «все цвета радуги» смешивание красок для получения других цветов

- Д/и «Найди и назови свой цвет»

- Коллективное аппликация «Чудо птица»

Среда

- Эксперимент с мыльными пузырями

- Чтение сказки о радуге, детских стихов

- Сенсорная дидактическая игра «Подбери к предмету цвет»

Четверг

- Эксперимент с роботом «Радужное стекло»

- Загадывание  загадок про овощи и называние цвета овощей

- Сенсорная дидактическая игра  «Разложи кубики по цветам»

-Песочная терапия ,рисование песком «Радуга»

Пятница

- Чтение сказки о радуге

- Рисование «Радуга-дуга»

- Сенсорная дидактическая игра «Цветной зонт»

- легоконструирование Игра «цветные постройки» (инновационная деят.)

3 этап – заключительный:        

Оформление выставки детских работ.

Развлечение в средней группе «Все цвета радуги»

Работа с родителями: консультация «Знакомство с цветом»

Эксперимент : Радуга в пузырях.

Материал: баночка с мыльными пузырями.

Выдуваем пузыри, свет падает на мыльные пузыри, в них можно увидеть радугу.

Сказка на ночь «Где живёт радуга»

Сказка на ночь «Где живёт радуга»Кто ночью спит, а кто нет? Водопад не спит ни днём, ни ночью; а дети спят, спят и взрослые, крепко спит и обезьянка Ариша. Наверное, видит уже седьмой сон. А почему седьмой? Сейчас мы об этом узнаем…

Сказка «Где живёт радуга»

Автор: Ирис Ревю

Жила-была мартышка Ариша. Её дом находился недалеко от водопада. Часто Ариша видела радугу. Большой красивой дугой красовалась она на небе. Ариша считала, сколько цветов у радуги и на каждый цвет загибала пальчик: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Ровно семь. Семь дней и ночей в неделе, семь нот в музыке, семь братьев и сестёр у самой обезьянки Ариши. Хорошая эта цифра семь.

Однажды Ариша задумалась: «Лягушки живут в болоте, бурундук в норе, а где же живёт Радуга? Надо спросить у Солнышка» .

— Солнышко-вёдрышко, где дом у Радуги?

Улыбнулось Солнышко, но ничего не ответило.

— Ветер, Ветер, где ночует Радуга? – спросила обезьянка.

Махнул крылом Ветер, и побежал дальше.

— Кто же даст мне ответ на вопрос? — думала мартышка.

А к вечеру пошёл Дождь. Он и сказал Арише, что Радуга живёт там, где живут водяные капли. Когда они освещаются Солнцем, то Радуга становится видна, и каждый может ей любоваться.

После разговора Дождь отправил обезьянку спать.

— Завтра ты снова увидишь Радугу, а сейчас – в постель, — сказал он.

Ариша отправилась спать. Она была рада тому, что ей удалось узнать, где живёт Радуга.

Пора и тебе спать, маленький слушатель. Солнышко спит, радуга спит, и тебе пора спать. Наверное, тебе приснится хороший, разноцветный сон, такой же, как и сама радуга.

Спокойной ночи!

Вопросы к сказке «Где живет радуга»

Какое природное явление часто наблюдала обезьянка Ариша?

Сколько цветов у радуги? Назови их.

Кто сказал Арише, где живёт радуга?

Видел ли ты когда-нибудь радугу?

Долго ли она была на небе?

Стихи о радуге

             

             Радуга        

Я видел кота разноцветного –

В нем было семь разных цветов.

И кончик хвоста семицветного

Касался лиловых лесов.

А спину свою разноцветную

Над полем, он выгнул дугой,

И лапы свои семицветные

Поставил он в пруд золотой.

Сверкали усы разноцветные,

Сияла на солнышке шерсть,

И дети плясали под радугой

Во вторник, без четверти шесть.

Радуга – радуга, лента разноцветная!

Семь цветов у радуги, все цвета заметные!

Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.

Хорошо по радуге, прокатиться весело!       (Н. Комовская)

                Радуга

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ:

- Радуга – радуга, цвет – пересвет.

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю недолго смотрела:

Растаяла …

Что же на память она всем

Оставила?

Красные маки,

Желтый песок

Зеленый зажегся

На ветке листок.

Жук фиолетовый

Греет бока

Синяя плещет

Река в берега.

Оранжевым солнцем

          Согреты леса

          А у скворца

          Голубые … глаза.             В. Степанов

                Радуга

Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко!

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу -

Семицветную цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу...

Солнце село за стога,

Где ты, радуга-дуга?            Е.Благинина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект в средней группе ""Наш родной край - Алтай" (2019 г.)

Проект по теме: «Наш родной край – Алтай!»  средняя группавоспитатель: Тестова И.В. 2019 г.Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуть...

Презентация проекта в средней группе "Как звери к зиме готовятся" 2019 год.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18529801","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...

Проект в средней группе «Пчёлки» «Мы память бережно храним» посвящённый 75-летию Победы ВОВ на 2019 -2020 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»с. Красноармейское  Красноармейского района Чувашской Республик...

Проект познавательно-творческий "Помощники Лесовичка" в средней группе 2019-20 уч.год

Организация проекта включала комплексную образовательную работу с детьми воспитателей  группы во взаимосвязи с родителями....

Летний - оздоровительный проект "Безопасное лето", средняя группа, 2019 год

познавательня, творческая, оздоровительная работа с детьми...

Краткосрочный проект «Экологическое воспитание детей в средней группе», 2019-2020 уч.г.

Экология – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды ун...

Краткосрочный проект на тему "Краски осени" в средней группе 2019 год

формирование у детей временных представлений, познакомить детей с характерными признаками осени....