Экологический проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лунева Марина Джановна

Цель данного проекта - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_pokormite_ptits_zimoy.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

 

«Покорми птиц зимой»

                                         старшая группа «Всезнайки»

                                                            Срок реализации:  11.12.2019 г. – 15.12.2019 г.

                                                              Воспитатель:    Лунева  М.Д.                                                                                

                                       

Паспорт проекта.

Название: «Покорми птиц зимой»

Тип: познавательный.

Вид: краткосрочный.

Срок реализации: 11.12.2019 – 15.12.2019 г.г.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Формы и методы работы: игра, беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций, непосредственная образовательная деятельность, поисково-исследовательская деятельность.

 

Актуальность:

    Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Привлечение детей является внушительным (значимым) фактором экологического развития, воспитания заботливости, чувства сопереживания. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Поэтому необходимо дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Несомненно, важная роль в создании условий для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, принадлежит родителям наших дошкольников.

 

 Проблема:

Предварительные  беседы с воспитанниками о зимующих  птицах показали недостаточные представления об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

 Этапы реализации:

  1. Подготовительный:

- обозначение проблемы, целей, задач;

- разработка перспективного плана;

- создание предметно-пространственной среды для реализации проекта;

- беседа, направленная на выявление представлений детей о зимующих птицах.

  1. Основной:

- внедрение в образовательный процесс методов и приемов по обогащению представлений детей о зимующих птицах.

  1. Заключительный:

- подведение итогов, оформление выставки.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц зимой.

Задачи:

      1.Расширить представления детей об образе жизни зимующих птиц, их повадках.

2.Учить различать пернатых по внешнему виду.

3.Формировать навык  подкармливания птиц.

  1. Способствовать развитию любознательности, внимания, наблюдательности;
  2. Обогащать словарный запас: снегирь, ворона, воробей, синица, голубь, зимующие.
  3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, прививать любовь к природе.

Методы и формы работы:

- беседы о птицах;

- наблюдения за жизнью птиц;

- игры (дидактические, подвижные);

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций;

- продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование  элементарных представлений детей о зимующих птицах.
  2. Формирование у детей представлений о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами.
  3. Развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность) .
  4. Активное взаимодействие всех участников отношений в процессе изучения образа жизни зимующих птиц и организации помощи им.
  5. Повышение уровня экологической воспитанности родителей.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

- Накопление информации по теме проекта.

- Обсуждение целей и задач.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно - исследовательской деятельности

II.  Основной этап.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Направление – « Физическое развитие».

*Утренняя гимнастика «Мы как птички».

* Подвижные игры с элементами имитации

*Подвижные игры: «Совушка», «Ворона и воробей», «Воробьи и кошка».

* Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

* Пальчиковая гимнастика «Птицы к дому подлетели»

2. Направление – «Познавательное развитие».

* НОД  «Покормим птиц», Соломенникова О.А., стр. 53

* Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

* Беседы «Меню птиц»

* Опытно-экспериментальная деятельность «Перья птиц», «Птичьи следы»

*  Наблюдения за птицами на прогулке.

* Дидактическая игра «Составь птичку из геометрических фигур»

* Дидактическая игра «Сосчитай птиц»

* Пазлы с числами от 1 до 10.

* Дидактическая игра «Четвертый лишний»

3. Направление – «Речевое развитие».

* НОД «Помогите птицам»

* Загадки о зимующих птицах.

* Чтение Ю. Никонова «Зимние гости»

* Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой» 

    Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

* Ситуативный разговор: « Зачем помогать птицам зимой». 

* Шнуровки «Зимующие птицы»

4. Направление – «Социально - коммуникативное развитие».

О.О. «Социализация», О.О. «Труд», О.О. «Безопасность»).

*Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц» (воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям).

* Разрезные картинки «Зимующие птицы».

* Игра имитация: « Птички клюют зёрнышки», « Птички».

* Изготовление угощения для птиц».

* Развешивание кормушек.

* Инсценирование стихотворения  С.Я.Маршака  «Где обедал воробей?»

5. Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

О.О. «Художественное творчество»,  ОО «Музыка»).

* Прослушивание аудиозаписи  «Голоса птиц»,      

* НОД  (лепка) «Птицы на кормушке (воробьи и голуби, вороны и грачи)», Комарова Т.С., стр. 97;

* НОД  (рисование) «Синие и красные птицы», Комарова Т.С., стр. 74

*Самостоятельная художественная деятельность (аппликация) «Птички из сердечек»

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Рассматривание картин: « Зимующие птицы», « Дети кормят птиц»

* Слушание «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина

Работа с родителями :

* Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

* Консультация «Обучаем ребёнка безопасному поведению в природе»

* Сбор корма для птичек  (привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период, укрепление детско-родительских отношений).

* Изготовление кормушек руками родителей (привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений, воспитание нравственных чувств).

3 этап – Заключительный.

1. Выставка  рисунков «Покормите птиц зимой»

2. Открытие «Птичьей столовой» (воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах).

Выводы: В результате проведенной работы дети получили  много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали  чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли  участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили  кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились  детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали  более добрыми, отзывчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по экологическому воспитанию: "Птицы зимой"

-вызывать интерес к окружающему миру;-формировать реалистические представления о природе;-закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой;-расширять знания об особенностях внешнего вида...

Экологический досуг "Птицы зимой"

Досуг по экологическому воспитанию "Птицы зимой" для детей средней группы...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птиц зимой не забывайте, корм в кормушку подсыпайте!»

Экологический проект «Птиц зимой не забывайте, корм в кормушку подсыпайте!»...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Путешествие по экологической тропе. Птицы зимой.

Путешествие по экологической тропе. Птицы зимой....

ДОСУГ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ: "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"

Цель:-вызывать интерес к окружающему миру;-формировать реалистические представления о природе;-закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой;-расширять знания об особенностях внешнего...