Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Секреты лимона»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по теме: «Секреты лимона» для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sekrety_limona.docx60.35 КБ
Файл prezentatsiya_sekrety_limona.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №45 Колпинского  района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной организованной образовательной деятельности

с детьми 6-7 лет

Тема: «Секреты лимона»

Составила: воспитатель Круглова И.И.

F:\секреты лимона\лимон.jpg

Санкт-Петербург, Колпино

2019

Конспект занятия по теме: «Секреты лимона».

Участники: Дети 6-7 лет с ОВЗ ТНР.

Количество детей: 6 человек.

Длительность занятия: 30 минут.

Цель: Познакомить детей с полезными и волшебными свойствами лимона через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Обогащать знания детей о пользе лимона, его качествах и свойствах.
  • Развивать способность детей к познавательно- исследовательской деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач исследования, планированию этапов своих действий.
  • Учить действовать по плану в соответствии с инструкцией.

Активизировать и обогащать словарный запас слов детей (витамин С, лимонная кислота), способствовать развитию связной речи.

Образовательные области:

           Познавательное развитие:

  • Развитие любознательности и познавательной мотивации.
  • Развивать способность к познавательно-исследовательской деятельности.

Речевое развитие:

  • Владение речью как средством общения.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие связной, грамматически правильной монологической речью.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности.

Материалы и оборудование:

Презентация, Колокольчики на каждого ребенка, части лимонного дерева: корень, ствол, ветви, листья, плоды, настоящий лимон, передники на каждого ребенка, баночки с землей, лейки, косточки лимона, палочки с меткой, картинки-памятки, наклейки, фломастеры.

Ход занятия.

Ребята, я приглашаю вас к столу с колокольчиками.

(Дети располагаются свободно около воспитателя).

- Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.

- Кто любит с горки кататься.

- А сейчас зазвонит колокольчик у того, кто любит узнавать что-то новое.

- А сейчас я позвоню в колокольчик и расскажу вам о своем увлечении.

Я люблю ухаживать за комнатными растениями, выращивать их и любоваться их красотой.

Слайд №1.

-Ребята, что вы видите на экране?- лимонное дерево.

- Какие части дерева вы можете назвать? (ствол, корни, ветви, плоды)

- Вы назвали все части дерева. Кто сможет разложить их по порядку снизу вверх.

(на мольберте дети выкладывают модель лимонного дерева).

Слайд№2,3.

- Сегодня хочу рассказать вам много нового о знакомом вам предмете.

- Послушайте о каком:

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень-очень.

- Кто знает ответ? (это лимон).

- Правильно, это лимон.

- Оказывается, у лимона много секретов. Вы хотите их узнать?

-А сейчас становитесь в круг. У меня в руках –лимон.

- Чтобы узнать нам лимона секреты, надо дать поскорее ответы – лимон какой?

Слайд №4, №5.

- Ваш ответ начинается со слова – лимон.

- Саша, лимон какой? Лимон шершавый, сочный, кислый, спелый, полезный.

- Мы с вами назвали много интересных слов об этом фрукте.

(Все садятся напротив экрана)

Слайд №6.

(За осанкой мы следим, все красиво мы сидим.)

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (На экране плод- лимон.) Он покрыт снаружи кожурой, а внутри сочная мякоть и косточки.

-Сегодня я предлагаю вам исследовать лимон. Хотите стать исследователями?

Перейдем к столу.

(Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат косточки лимона.

Дети рассматривают их.

-Какого размера?

-Какие на ощупь?

- Можно ли попробовать на вкус? (шершавые, и гладкие без кожуры).

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Слайд №7.

- Из семян вырастает росток, затем взрослое дерево и на нем поспевают сочные плоды лимона.

Ребята, как вы думаете, лимоны полезны?

- А чем полезны лимоны?

- Что содержится в  лимонах?

В лимонах много полезных для нашего здоровья веществ.

Сейчас я вам открою один секрет лимона. Он очень нежный фрукт и хранится плохо.

А полезные свойства лимона нам всегда нужны, поэтому люди научились получать из лимона лимонную кислоту, которую используют в кулинарии для изготовления пирожных, конфет.

Слайд№8,9.

- Лимон придает вкус многим напиткам. В какие напитки добавляют лимон? (лимонад, чай).

Слайд№10,11.

- Лимонный сок смягчает и осветляет нашу кожу. В какие средства по уходу за кожей добавляют лимонный сок? (в кремы).

Чистый лимонный сок наносить на кожу нельзя, могут быть ожоги.

Слайд№12.

Лимон используют в медицине, потому что содержит важный витамин С. Этот витамин защищает нас от инфекций, защищает наш иммунитет.

Слайд№13,14.

- Лимонный аромат улучшает настроение.

Поэтому с прекрасным настроением я приглашаю вас на лимонадный  танец: «Лимонадный дождик».

- Чувствуете, какое прекрасное настроение!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Но мы не все открыли секреты лимона, и я приглашаю вас в лабораторию.

(надеваем передники).

Слайд№15,16.

Опыт№1.

- У нас есть два лимона.

- Чем они отличаются?

- Один лимон с кожурой, а другой лимон без кожуры.

- Как вы думаете, что произойдет с лимоном без кожуры, если опустить его в воду?

- Лимон утонет или будет плавать?

- Как это проверить? (опустить лимон в воду).

- А сейчас погружаем в воду лимон в кожуре.

- Что мы наблюдаем? (лимон в кожуре плавает на поверхности).

- Как вы думаете, почему лимон в кожуре плавает на поверхности?

- С каким спасательным средством можно сравнить кожуру?

- Кожуру можно сравнить со спасательным жилетом или спасательным кругом.

- Что находится  внутри спасательного жилета или спасательного круга?

- Там находится воздух.

- И у лимона под кожурой находится воздух, поэтому он не тонет.

- Что показал наш опыт?

(Лимон в кожуре плавает на поверхности, а лимон без кожуры тонет).

Опыт№2. «Лимон-пятновыводитель»

Я взяла йод и капнула на ватный диск. Затем выжала несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло.

Вывод: лимон помог вывести пятно.

Слайд№17.

- Хотите сами вырастить лимонное дерево?

(дети садятся за стол)

-Перед нами горшки с почвой. Они совершенно одинаковые. Что хорошего в том, что они одинаковые? (не будем ссориться).

Что плохого, что они одинаковые?

Что можно сделать? (подписать или украсить наклейками).

-Приступаем к посадке. На палочке красная отметка, которая укажет на какую глубину в ямку надо посадить семечко.

Делаем ямку и сажаем лимонное семечко в ямку и с помощью палочки засыпаем его.

Чтобы растение росло крепким и здоровым ему необходима вода. Поливаем.

- Если я сейчас вынесу горшок с лимонным деревом на улицу. Что может произойти?

Почему оно не вырастит? Что необходимо растению для роста? (свет, вода, тепло, почва).

-Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно:

Сейчас мы изготовим картинки-памятки. (достаем заготовки).

В первом окошечке мы нарисуем картинку, которая нам будет напоминать, что лимонному дереву надо много света (солнышко).

-Лимонное дерево не переносит сквозняков. Символ: холодный сквозняк запрещен. Какого цвета? (красного). – второе окошечко.

-Третья подсказка: лимонное дерево надо поливать по чуть-чуть.

Каким символом мы можем это нарисовать? (капелька маленького размера)

Теперь наши памятки можно воткнуть в землю. Они будут напоминать, как надо ухаживать за лимонным деревом.

Горшочки оставьте на столе, снимите защитную одежду и подойдите к столу с нашими колокольчиками.

- Пусть позвонит тот, кто узнал что-то новое?

- Пусть позвонит тот, кому было интересно на занятии?

- Пусть позвонит тот, кому было трудно?

Мы с вами были сегодня исследователями, настоящие ученые тоже преодолевают трудности, когда делают какие-то открытия.

А сейчас зазвонит мой колокольчик: «Мне было приятно с вами общаться, и я рада, что секреты лимона нам сегодня открылись.

Слайд№18. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секреты лимона Составила презентацию: Круглова И.И.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».

Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

конспект открытого занятия на тему "Секреты лимона"

Образовательная область: познание, занятие по экспериментированию с целью: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и ра...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»

Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...

Организованная образовательная деятельность "Секрет здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста. 2016 г. Уровень ДОУ.

Белозёрова Людмила Николаевна, инструктор по физической культуре, представила свой опыт работы педагогам МДОУ № 56 в виде показа открытой организованной образовательной детельности "Секрет здоров...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Секреты магнита»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Секреты магнита»...