Проект: «Люблю березку - русскую».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое  образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми  ребенок сталкивается каждый день.

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимую красоту нашей природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_berezka.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей.

ПРОЕКТ

«Люблю березку-русскую»

Подготовительная группа «Звездочки»

Авторы проекта:

Воспитатель:

Анисимова Евгения Александровна.

Бердск – 2019

Проект: «Люблю березку - русскую».

О проекте

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет.

Формы работы: игровая, наблюдения, познавательная, работа с родителями, музыкальные досуги.

Актуальность проекта:

Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое  образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми  ребенок сталкивается каждый день.

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома? Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимую красоту нашей природы.

Проблемы:

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

3.Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей.

Цель проекта: Формирование представлений детей о значимости берёзы в природе и жизни человека, бережного отношения к деревьям.

Задачи проекта:

1.  Расширять представления о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой.

2.  Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе;

3.  Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом - берёза.

4.  Воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Сформированное представление у детей:

- о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза;

- о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой;

- о пользе деревьях и берёзы в частности, о бережном отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

-  Изучение уровня знаний детей по теме и определение этих знаний.

-  Составление плана работы. Обсуждение с родителями содержания проекта.

- Подбор методической и художественной литературы. Изготовление наглядного и дидактического материала.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Реализация основных видов деятельности по образовательным областям, направленных на реализацию проекта.

Формы работы по реализации проекта

№ п/п

НОД

Беседы, чтение худ. литературы

Игры, продуктивная деятельность.

Здоровьесбережение. Пальчиковые игры

Участники.

1

Социально коммуникативное развитие

Рассматривание альбомов

«Всё о берёзе», «Берёза прекрасна во все времена года», « Береза на

картинах русских художников». И.И. Шишкина     «Березовая роща», И. Левитана «Золотая осень».  Знакомство с народными приметами о березе. Рассматривание предметов, изготовленных из бересты.

Дидактические игры: «С кем дружит дерево». «Собери целое дерево». «Что нужно дереву».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес».

 «У бабушки в

гостях».

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет».

Физминутка: «Мы березку посадили…»

Воспитатели, дети

2

Познавательное развитие

 Беседы: «Деревья – нашего двора».

«Люблю березку русскую».

«Родное дерево обогреет и вылечит».

Дидактические игры:

 «Найди листок березы».

 «С кем дружит береза?».

 «Что сначала, что потом».

Пальчиковая гимнастика: «Березка»

Физминутка: «На холме стоит березка…».

Воспитатели, дети, родители.

3

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация на тему: «Кто под березкой живет».

Лепка (пластилинография) на тему: «Березка осенью».

 Рисование с использованием нетрадиционной техники на тему: «Люблю березку – русскую».

Пальчиковая гимнастика: «У дерева ствол…»

Воспитатели, дети, родители.

4

Речевое развитие

Разучивание пословиц, поговорок, загадывание загадок о березе. Чтение и обсуждение стихов по проекту. А. Прокофьев «Люблю березку русскую». П. Воронько «Березка».

Дидактические игры: «Подбери слово» (к слову березовый). «Какая береза?» (подбор прилагательных). «Придумай однокоренные слова».  «Найди дерево по описанию».

Физминутка: «Выросли деревья в поле…».

Воспитатели, дети, родители.

5

Итог работы

Викторина «Что ты знаешь о березе?» Развлечение «Праздник русской берёзки». Изготовление панно из березовых листьев родителей совместно с детьми.

3. Заключительный этап.

Оформление результатов проекта в виде презентации.

Результаты реализации проекта

  • Дети расширили свои представления о берёзе, как о живом существе.
  • В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека.
  • В развивающую среду были внесены: иллюстрированные альбомы; дидактические игры:  « Собери целое дерево», « С кем дружит дерево», «Что нужно дереву?».
  • Оформлен уголок « Русская берёзка».
  • Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
  • Благодаря проведенной работе наши дети смогут осознанно ответить на вопросы, почему необходимо бережно относиться к березе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Люблю березку русскую"

СРОКИ   РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА: ноябрь 2012Участники проекта: воспитанники детского сада № 8,   их родители  и педагоги.ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА:Создание  условий,  для ...

Цикл бесед к проекту "Люблю березку русскую"

Беседа "В белых платьцах подружки"Цель:Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.Формировать эмоциональное восприятие образа русско...

Художественное творчество к проекту "Люблю березку русскую" - цикл занятий лепка-аппликация

Аппликация  "Белоствольная красавица"Цель:продолжать формировать интерес детей к родной природе;обобщать знания о берёзке;расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произвед...

Конструирование, труд в природе к проекту "Люблю березку русскую"

Конструирование  "Осенняя березка"Цель:Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней,Уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека и природы,Продолжить знаком...

Экологический проект «Люблю березку русскую»

Экологический проект «Люблю березку русскую»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 48» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познават...

Проект "Люблю березку русскую" презнтация

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: длительный (с 1.09.2013г. по 30.11.2013г.). Предмет исследования: берёза. По количеству участников: групповой (старшая гру...

Познавательно-творческий проект "Люблю березку русскую"

Познавательно-творческий проект в старшей группе...