Проекта «Удивительные рекорды животного мира»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бубырева  Вера Владимировна

4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: около 300 видов млекопитающих и более 700 видов различных птиц. В настоящее время очень многие из них нуждаются в особой защите, т. к. оказались на грани вымирания. Для того чтобы помочь им необходимо, в числе прочих мер, воспитать поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, доброго, чуткого и заботливого ребенка, способного гармонично ощущать себя в окружающем мире. Одной из основных задач родителей и педагогов состоит в формировании нравственных чувств и моральных оценок ребёнка. Необходимо способствовать развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Наш проект направлен на решение этой задачи через знакомство ребёнка с животным миром России.

Актуальность данного проекта состоит в том, что необходимо заложить первые ориентиры ребёнка в мире животных, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним. Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное отношение к животным, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. Проект способствует формированию у ребёнка интереса к диким животным, знакомит с миром зверей и птиц, обитающих на территории нашей страны, дает представления о среде их обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе. Ребенок, полюбивший животных и достаточно узнавший о них, не станет разорять гнезда и муравейники, обижать животных и птиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы  "Школа № 1056"

Дошкольное отделение 5

Подготовительная группа 3

Экологически  - творческий проект: «Удивительные рекорды животного мира»

        

Провели  и подготовили

Воспитатели ГБОУ СОШ №1056 д/о №5

125364 Г. Москва ул. Свободы, д.51, к.3  

Бубырева Вера Владимировна, email: veroshka.veroshka @yandex.ru  

Захарова Наталья Владимировна,  email: 89853146420 @ mail.ru  

1            


Содержание

Ведение………………….………………………………………………..….……3

I. Обзор паспорта проекта

1.1 Цели проекта         …………………….……………………..………..……..  6

1.1.1 Задачи проекта   ....................................................................................7

1.1.2 Предполагаемый результат……………………………………………...…7

1.1.3 Предварительная работа:…………………………………………………8

II. Материал и методы

2.1 Методы  ………………………………………………………………………9

2.1.2 Сотрудничество с родителями… ….………………………………………9

2.1.3Учавстники проекта…………………………………………………………9

III. Результаты и сроки проведения проекта

3.1 Продукт проектной деятельности …………………………………………10

3.1.1 Ожидаемые результаты: ……..…………………………………………10

3.1.2Сроки проведения проекта……………………………………………..10

4.Заключение  и вывод        …………………………………………………….11

5.Использованная литература…….……………………………………………12

Приложение  №1 ……………………………………………………………...…13 Приложение  №2 … ……………………………………………………………..16

Приложение  №3 ……………………………………………………………….. 25

Приложение  №4………………………………………………………………... 27

Приложение  №5…………………………………………………………………29

Приложение  №6 ……………………………………………………………………………30

                                                                                                                                   2

                                   Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера,

что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными,

тот не может быть добрым человеком.

(А. Шопенгауэр)

I. Обзор паспорта проекта

                                                             Паспорт проекта

Тема: «Удивительная энциклопедия рекордов животного мира»»

Тип проекта: Экологически  - творческий, информационно-практико-ориентированный, познавательный.

Вид проекта: групповой

По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный (дети и семьи воспитанников)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители,  инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Продолжительность: краткосрочный (в течение октября- ноября)

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни).

Пояснительная записка.

4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: около 300 видов млекопитающих и более 700 видов различных птиц. В настоящее время очень многие из них нуждаются в особой защите, т. к. оказались на грани вымирания. Для того чтобы помочь им необходимо, в числе прочих мер, воспитать поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, доброго, чуткого и заботливого ребенка, способного гармонично ощущать себя в окружающем мире. Одной из основных задач родителей и педагогов состоит в формировании нравственных чувств и моральных оценок ребёнка. Необходимо способствовать развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Наш проект направлен на решение этой задачи через знакомство ребёнка с животным миром России.

Актуальность данного проекта состоит в том, что необходимо заложить первые ориентиры ребёнка в мире животных, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним. Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное отношение к животным, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. Проект способствует формированию у ребёнка интереса к диким животным, знакомит с миром зверей и птиц, обитающих на территории нашей страны, дает представления о среде их обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе. Ребенок, полюбивший животных и достаточно узнавший о них, не станет разорять гнезда и муравейники, обижать животных и птиц.

Проблема

На протяжении всей истории Земли животные вымирали по тем или иным причинам. Одни погибали в ходе эволюции, другие из-за природных катастроф или смены климата. В наше время основной причиной исчезновения многих видов животных стала человеческая деятельность: охота и коллекционирование, уничтожение естественных мест обитания и загрязнение окружающей среды. Когда смертность среди особей того или иного вида превышает рождение, этому виду грозит гибель.

3

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу; для чего нужна красная книга; кто заботится о животных зимой в лесу?

Гипотеза

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Различные ситуации общения с животными пробуждают интерес и любознательность ребёнка, развивают познавательный интерес к природе, мышление, связную речь, способствуют обогащению словарного запаса. Восприятие животного мира помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.

В течение первых семи лет жизни происходит становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, начинает осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире и вычленять его ценности.

Осознанно-правильное отношение детей к окружающему миру строится на чувственном его восприятии, эмоциональном отношении к этому миру и не последнюю роль в этом играет общение с животными и наблюдение за ними. Такое общение развивает наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому, а также развивает эстетическую сферу ребёнка. Знания, накопленные в процессе общения ребенка с животными, обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование. Ребёнок усваивает разнообразные законы жизни животных, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком. Правильно организованные наблюдения учат не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. У ребёнка формируется привычка замечать не только необычное, удивительное, но и в обыденном, привычном он учится находить интересное. Наблюдая за животными, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, определенный эмоциональный настрой у детей, возникающий при общении с животными, также способствует обучению.

Таким образом, непосредственное наблюдение в природе имеет огромное значение для ребенка и является важным условием накопления разнообразных представлений о животном мире.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

На нашей планете живет два миллиона видов животных и насекомых.                                     Животные и насекомые обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе - везде:                                    от холодных полярных льдов до жарких стран.                                                                      

 И каждое животное, птица  и насекомое чем-то удивительно!                                                                      Участие детей в проекте позволит сформировать представления о животных ,птиц и насекомых, их пользе или вреде; развить  творческие способности и  поисковую деятельность.

Проблема  проекта:                                                            

Во время прогулки дети увидели удивительное животное улитку.                  

Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие -  испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить или

4

выкинуть. Мнения  разделились.     В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о животном мире , с формированы   не  полностью.

Таким образом, возникла проблема:                  

  • По теме  экологически - творческого проекта «Удивительная энциклопедия рекордов животного мира»
  • «Кто такие удивительные животные , птицы и насекомые?»   ,                      
  • «Чем удивительны    животные , птицы и насекомые в мире природы?»                                      «Нужен ли нам животный мир?»,  
  • «Чем питаются удивительные животные , птицы и насекомые?» ,  
  • «Где  живут удивительные животные , птицы и  насекомые?» ,  
  • «Пользу или вред они приносят?» .

5

1.1.1 Цели  проекта:

  • Формировать  и    заложить    основы   экологического    воспитания и               восприятия
  • Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой природе;
  • Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
  • Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
  • Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
  • Формирование представлений у детей об удивительном мире диких животных, обитающих на планете; формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира бережному отношению к животным.
  • Уточнить  и закрепить  знания детей о животных , птицах и насекомых ,их разнообразии, отличительных  признаках , питании,  передвижении.
  • Развивать    фразовую   речь.
  • Пополнять и активизировать  словарный  запас  слов  у детей  по  теме.
  • С формировать  и    заложить    основы   экологического    воспитания и восприятия.
  • Создание условий для развития познавательных и  творческих  способностей   детей в процессе реализации образовательного   проекта: «Удивительные рекорды животного мира ».
  • Вызвать у детей удовольствие  от  общения  с  природой .
  • Бережное  отношение с животными ,птицами и насекомыми  в  природе.
  • Воспитание  социально  значимых  личностных  качеств  посредством  знакомства  с  животными ,птицами и насекомыми.

6

1.1.2Задачи  проекта:

1. Уточнить   и закрепить  с детьми понятие «рекордсмены животного мира : животные ,птицы и насекомые»;

2. Формировать у  детей элементарные  представления о рекордсменах животного мира : животные ,птицы и насекомые.

3. Уточнить особенности  внешнего  вида  рекордсменов животного мира : животных , птиц и насекомых;

4.Закрепить  знания  о  цикле  развития  животных ,птиц и насекомых, способе  питания,   месте обитания, пользе  и вреде  , о  их питание;

5.Закрепить  навыки  художественной  и  творческой  образовательной деятельности;

6.Научить детей работать коллективно;

7. Активизировать  словарь;

8. Развивать воображение , выразительность пантомимики ,умение ориентироваться в пространстве;

9. Развивать  эмоциональную отзывчивость;

10.Развивать коммуникативные навыки;

11. Формировать навыки исследовательской  деятельности. 

12.Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки любимых животных, изготовление поделок на тему: « удивительная энциклопедия  рекордов животного мира»). 

13.Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой  природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.

1.1.3 Предполагаемый результат:

  • дети должны знать и называть удивительные рекорды животных, птиц и насекомых;
  •  иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, ревет, блеет, трубит), где и как зимуют Животные ,птицы и насекомые;
  •  знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  •  находить сходства и различия;
  •  владеть обобщающим понятием «Удивительные рекорды животного мира»;
  •  составлять описательный рассказ о удивительном  рекорде животного мира : животное ,птица или насекомое с использованием  картинок.

7

1.1.4 Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта : «Энциклопедия рекордов животного мира» ; удивительные рекорды животных ,птиц и насекомых»;
  • знакомство с литературными произведениями:
  •  Чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки),рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
  • Рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, Федора Васильева;
  • Рассказы воспитателя о рекордсменах животного мира, о заповедниках, памятниках природы;
  • беседы на экологические темы;
  • Чтение художественных произведений : Р. Д. Киплинг «Слонёнок».Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка»,  А.Бианки «Как муравьишка домой спешил»,   произведений В. Бианки, Б. Житков, Г. Снегирёв, Д. Чарушин, К. Ушинский, Н. Сладков, А. Толстой Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»,  , В.Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К.Ушинский «Пчёлки на разведках», К.Чуковский «Муха-Цокотуха»; Пришвин М.  «Про птиц и зверей»; Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Житков  Б. «Рассказы о животных»; Сборник рассказов о животных А. Барков; «Азбука  живой природы», «Кто чем поёт»  В. Бианки.
  •  разучивание стихов о животных ,птиц и  насекомых «Сороконожка», «Муравей», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
  • прослушивание аудиозаписи  Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов»;
  • Просмотр мультфильмов :«Муха-цокотуха», «Дюймовочка»,  «Под грибом». «Слонёнок»,  «Вершки и корешки»,
  • Чтение познавательной  литературы :

1. Большая энциклопедия «Почемучек». Издательство «Росмен», г. Москва, 2003 г.

2. Детская энциклопедия. «Большая книга вопросов и ответов для очень умных». Издательство «Современный литератор», г. Минск, 2008 г.

3. Детская энциклопедия. Что такое? Кто такой? 1,2,3 том. Издательство «АСТ», г. Москва, 2003г

4. Интерактивная энциклопедия. Издательство «Махаон», 2011 г.

5. Кто? Где? Почему? Иллюстрированная энциклопедия для маленьких почемучек. Издательство «Эксмо» г. Москва, 2010 г.

6. Школьник Ю.К.. Животные. Полная энциклопедия. Издательство «Эксмо», г. Москва, 2010 г.

8

II. Материал и методы 

2.1 Методы, используемые  в проекте:

Наблюдение , объяснение , презентация, экспериментирование, беседа, показ наглядный ,словесный, практический

2.1.1 Сотрудничество с родителями:

  • Консультации:                                                                                                            
  •  «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых и животных».
  • Удивительная квест- игра «Энциклопедия рекордов животного мира» в московском зоопарке.
  • Экскурсия в Дарвиновский музей.
  • Экскурсия в библиотеку по теме проекта : «Энциклопедия рекордов животного мира»
  • Родители в месте с детьми готовят поделки по теме проекта: «Энциклопедия рекордов животного мира»
  • Родители  придумывают   вместе  с ребёнком, рассказ о рекордсмене животном ,птице или насекомом, помогают оформить  его рисунками или картинками  на  лист   от  книги-альбома.

2.1.2 Взаимодействие со специалистами:

  • Музыкальный досуг «Осенний праздник стрекоза и муравей».
  • Спортивно-познавательный досуг «В мире рекордов  животных»

2.1.3 Участники  проекта :

Дети подготовительной  группы №3;

Воспитатели : Бубырева.В.В. и Захарова Н.В.;  

Инструктор по физкультуре  Шабурина А.В.;

Родители воспитанников.

Общество Охраны Природы

9

III. Результаты  и  срок проведения проекта

3.1 Продукт проектной деятельности: .                  

Рассказ   о   каком-либо  рекордсмене животном ,птице или насекомом  по рисункам  или  картинкам, подвижные  игры, дидактические игры,  сюжетно-ролевые  игры, фотографии досугов ,  коллективная поделка  «   Стая дельфинов »,  аппликация  «Бабочки»  и   «Белые медведи»,    Лепка   «Розовый Фламинго»,

Рисование «Рекордсмен животного мира» ,

Выставка  детско-родительских поделок                

Опытно-исследовательская деятельность :

«Эксперименты  и  наблюдение за улитками».

Книги-альбома «Энциклопедия рекордов животного мира».

Акции по защите природы: « Разделяй и умножай» и «Тут грязи нет»

 3.1.1 Ожидаемые результаты:

•        Повышение уровня знаний у детей по теме проекта

           Удивительная  энциклопедия рекордов животного мира»;

  • Повышение уровня знаний по экологии у детей;

•        Повыситься уровень наблюдательности;

•        Появился интерес к явлениям и объектам природы;

•        Дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы;

•        Пополнится развивающая среда в группе;

•        Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

•        Разработка рекомендаций для родителей и педагогов в воспитании экологической культуры детей.

3.1.2 Срок проведения  проекта:

Краткосрочный – 3 неделя.

10


4.Заключение и вывод

4.1 Заключение

5 октября в нашей группе проходил  Всемирный день защиты животных ,который проходит во всем  мире. Нам рассказали много интересного ,почему птицы летают ,а рыбы плавают, не которые животные ,готовясь к зиме ,меняют окрас.

Мы  решили выбрать проект  «Удивительные рекорды животного мира», потому что, нам  интересно узнавать о жизни животных нашей планеты.  Мы люблю читать книжки, журналы, энциклопедии, рассматривать картинки о животных. Нам  захотелось узнать, какие необычные животные живут на Земле: где они обитают, как выглядят, чем питаются. Мы очень любим, познавать всё новое, удивительное, необычное, поэтому нам  было очень интересно при подготовке к проекту и почему животных осталось так мало. Многие животные исчезли по вине человека, поэтому очень важно знать какие животные сохранились на земном шаре, есть ли опасность их исчезновения. На нашей планете живет огромное количество живых организмов, поражающих своим разнообразием. Среди них белые медведи - короли Арктики и скорпионы – цари пустыни. Это пингвины, коренные жители Антарктиды и удивительные животные Австралии. А какие необычные морские животные обитают в морях и океанах. Воздух является средой обитания разнообразных пернатых, насекомых. Для множества обитателей царства животных родным домом являются реки и почва. Сегодня мы хотим поделиться своими впечатлениями и знаниями полученными в процессе изучения проекта. Из наших рассказов вы узнаете, есть ли на нашей планете самые удивительные животные. 

4.1.1 Вывод

Изучив материалы книг, энциклопедий по нашему проекту,  мы пришли  к выводу, что мир животных велик и разнообразен. Никакая энциклопедия не способна даже кратко рассказать абсолютно обо всех представителях животных. Не исключено, что учёным ещё предстоит открытие новых видов, неизвестных до сих пор науке. К сожалению, некоторых удивительных животных мы больше не увидим никогда. Каждый час с лица Земли исчезает 3 вида живых организмов. Исчезает безвозвратно. Мы и наши потомки никогда их больше не увидят. Животных, которых мы не успели застать.. Каков их истинный окрас, запах, повадки, звуки больше никто из землян никогда не узнает . Давайте все вместе сохраним  удивительную   природу  животного  мира.

                                                                                                                                                       11

5.Список используемой литературы

1. Большая энциклопедия «Почемучек». Издательство «Росмен», г. Москва, 2003 г.

2. Детская энциклопедия. «Большая книга вопросов и ответов для очень умных». Издательство «Современный литератор», г. Минск, 2008 г.

3. Детская энциклопедия. Что такое? Кто такой? 1,2,3 том. Издательство «АСТ», г. Москва, 2003г

4. Интерактивная энциклопедия. Издательство «Махаон», 2011 г.

5. Кто? Где? Почему? Иллюстрированная энциклопедия для маленьких почемучек.

Издательство «Эксмо» г. Москва, 2010 г.

6. Школьник Ю.К.. Животные. Полная энциклопедия. Издательство «Эксмо», г. Москва, 2010 г.

7. Эти таинственные животные., издательство «Росмен», г. Москва, 2010 г.

8. «Большая энциклопедия школьника». Издательство Росмен. М.2000

9. «Ребенок в мире поиска». Под ред. Дыбиной О.В. М. 2009

10. Поглазова О. Т. Окружающий мир, 1класс Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2012

11. Школьник Ю.К. Животные. Полная энциклопедия. - М.:Эксмо, 2008

12. Энциклопедия «Тайны живой природы», Москва «Дрофа», 2000.

13.        Интернет - ресурсы

14.        « В мире животных» 1998г,

15.        «Весёлые животные» 2009г,

16.        «Геолёнок»2003г,

17.        «Муравейник» 1994г.

18.        « Животные нашей планеты».

Методическая литература.

Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.

Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»

А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»

О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду» .Старшая группа.

.В. Вострухина. Л. А. Конрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет».

Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».

Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»

Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).

Программа «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.  Подготовительная группа  группа. М. : Мозаика-Синтез, 2014.

12

 Приложение 1

Загадки о животных

Цель : Загадки про диких животных – отличный способ познакомить  ребенка с хищниками всей планеты. Ведь кроме ручных домашних есть  еще и не слишком безопасные для человека звери, о которых нужно знать.

Загадки про диких животных для детей

По пустыне он идёт,

 Груз несёт, не ест, не пьёт.

Передать бы два-три блюда

Для несчастного…

Ответ

В сумке тёплой и большой

 Мама носит их с собой.

Два чудесных малыша

В сумке едут не спеша.

ОТВЕТ

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

 И стоит среди травы —

Уши больше головы.

 ОТВЕТ

 Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

 Высокого он роста

И видит далеко.

ОТВЕТ

Он толстокож и неуклюж,

Ему река — не глубже луж.

Всю жизнь несёт свой мощный рог

— За что ж наказан…

 ОТВЕТ

По реке плывет бревно,

 Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

ОТВЕТ

Ходит важно, очень чинно.

 Хвост, как веер, по траве

 – И султан на голове.

ОТВЕТ

Он громаден и силен,

Не страшит его питон,

Не стыдится царь зверей

От него сбежать скорей!

ОТВЕТ

Лед кругом, а эти птицы

Не боятся простудиться.

ОТВЕТ

13

Царь зверей он и не диво

– Вон какая роскошь

 – грива! Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный.

ОТВЕТ         

Надели коняшки

Морские тельняшки.

ОТВЕТ

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки ни одной.

ОТВЕТ

Мишка белый — к полюсу.

 Мишка бурый — по лесу.

Этот — сел на эвкалипт,

Листья ест и много спит.

ОТВЕТ

 Быстрее ветра мчится зверь

 — Был здесь, а где же он теперь?

 Мгновенно взяв отличный старт,

Уже у финиша…

ОТВЕТ

Симпатичен, сер, усат,

Хвост — шлагбаум полосат.

Пищу грязной не грызёт

— Моет всё в воде…

ОТВЕТ Через море-океан

Плывет чудо-великан.

Прячет длинный ус во рту,

Растянулся на версту.

ОТВЕТ

 Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке.

ОТВЕТ

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

 А таежный бурый брат

Меду и малине рад.

ОТВЕТ

Что за зверь, Скажите, братцы,

Может сам в себя забраться?

 ОТВЕТ

На белочку чуть-чуть похож

— Спина в полосках, мал, пригож.

Полна кладовка, как сундук

 — Запаслив крошка…

 ОТВЕТ         14

Похожа будто на ежа,

Но никак ни на стрижа.

А выводит, как у птиц,

Поколенье из яиц.

ОТВЕТ        

 Толст, морщинист, два клыка

Он похож на старика.

 Он на льду лежит — и что ж?

Не мёрзнет толстокожий…

ОТВЕТ

Хвост пушистый, Мех золотистый,

 В лесу живет, В деревне кур крадет.

 ОТВЕТ

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

 Как лев и тигр, похож на кошку.

ОТВЕТ

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной…

 ОТВЕТ Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-dikih-zhivotnyh-s-otvetami/

Загадки про морских животных для детей

Он на севере живёт,

 Громким голосом ревёт,

В цирке мяч ловить не лень

 – Там работает…

 ОТВЕТ

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

 Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый…

ОТВЕТ

Для людей мы как загадки,

Но не злые мы ребятки,

Не сыграем с вами в прятки,

Потому что мы…

ОТВЕТ

15

Приложение 2

Стихи о животных

Александр Беккер 2

Все должно быть в жизни в меру,

Но частенько ведь природа

Создает нам рекордсменов,

Их во всем живом находим.

Например, у муравьеда

Очень длинный есть язык,

Чтобы пищу им отведать

Глубоко внутри сидит.

Начинается не в горле,

Прикреплен к грудной кости,

Муравьеда он прокормит,

Еду с ним не пропустить

И при этом липкий очень,

Чтобы прилипала пища,

А в длину пол метра точно,

С таким пищи много сыщешь.

Частота его движенья

Тоже нам на удивленье,

Ведь  в минуту, скажем так:

Сто плюс где-то шестьдесят

А возьмите вы улитку,

Что во Франции живет,

Да, с бургундскою визиткой,

Всех за пояс вас заткнет.

Ведь при весе двадцать граммов

Держит четверть килограмма.

Проползет по бритве острой.

Нет, она без кожи толстой,

Просто  слизь у ней течет,

От порезов бережет.

Черепаха есть гигант,

С острова Маврикия.

В состязанье на шагах

Вовсе не великая.

Чтоб пройти метра четыре

Ей минуты не хватает,

Хоть и руки растопыришь

И покушать  предлагаешь.

Для детишек это чудо,

Чтоб проехаться на ней.

А зовут ее testudo,

Она любит малышей.

А другие черепахи,

Те, что медленно идут

Ножками быстрее машут,

Дальше раза в три пройдут.

16

Сатурния - это личинка

Бабочки, той что живет

В Америке, мороз где близко

Но бабочку  он не возьмёт.

Она и полифема вроде,

Там так ее народ зовет.

Сатурния по смыслу "сытый",

А полифема - в пятнах "глаз".

Ведь Полифем – циклоп в легенде не забытой.

Народ и помнит про него рассказ.

И главное эта личинка

В теченье двух ее с рожденья дней

Съедает больше пищи без заминки,

В сто тысяч раз, чем вес у ней.

Ведь чем животное поменьше,

Тем больше дай энергии приход,

Чтоб жизнь ему не преуменьшить,

Теплоотдачи больше будет, впрок.

Кто морозостойкие?  Это гуси с утками.

Говорю вам точно и совсем не в шутку.

Их предельный холод минус сто плюс десять.

Для медведей и тюленей это интересно.

Белый мишка и тюлень в холоде живут,

Но при минус восемьдесят, даже они мрут.

Большинству другим животным, минус сорок пять

Означает конец жизни – не вернуть опять.

Вот высокогорные ¬– это пауки.

Восемь километров вверх – там живут они.

Пища та, что ветер вверх к ним принесет.

Ведь на высоте такой мало что растет.

Птиц мы там не встретим, их там просто нет,

Их полеты ниже, вот такой ответ

В Северной Америке,

В ее южной части

Может быть вы встретите

Змей алмазной масти.

Яда много есть у них,

Больше чем у остальных

В десять раз чем в кобре,

Вот такой есть образ.

Метра два с еще полметра

Длина этих самых змей

Вес, коль брать его  на метр,

Килограмм  четыре, верь

Зубы все у этих змей

Всех длиннее и острей.

Много есть животных симулянтов,

При опасности лежащих как мертвец.                                            17

Например у опоссумов эти есть таланты,

Крыса сумчатая в этом молодец.

Опоссумствует в английском означает'

Что «валяет кто-то дурака».

Люди сразу это переняли

Дурачком ведь легче жить наверняка.

В мире животных. Наблюдения зрелого натуралиста

Александр Булынко -Пародии

Наблюдая насекомых,

Раков, рыб, зверей и птиц,

Часто вижу в них знакомых

Джентльменов и девиц.

Их повадки и ужимки,

Вам скажу без дураков -

Зарисовки и картинки

Жизни баб и мужиков.

Та припудрена немножко

(Возраст виден за версту),

Хоть ободрана, как кошка,

Но торопится к коту.

А дружёк ее, котяра,

Хоть прокурен и пропит -

Он, конечно, ей не пара,

Киску удовлетворит.

Муравей всегда трудяга,

Мастер, зодчий и творец,

Но вот женится, бедняга,

И тогда ему п… (конец).

Ведь, попав под муравьиху,

Под ее лихой каблук,

Он познает жизни Лихо

И тогда ему каюк.

Тигр может быть и хищник, -

С ним соседствовать беда,

Но не тронет певчих птичек

Тот зверюга никогда.

Если ж видит антилопу

С очень длинными ногами,

Он ее всегда за ж… («жабры»)

Тяпнет острыми зубами.

Летом соловей на ветке

Вам задаром пропоет,

Но в неволе, в тесной клетке,

Он не выдаст пары нот.

Даже, если ты заплатишь

И создашь ему уют,

Не споет он, а заплачет:

«Зэки в тюрьмах не поют!»        18

Если кобель беспородный

Дрючит родовитых сучек,

Он так хочет, он свободный

От заумных заморочек.

И они совсем не против,

На лужайке принародно

Поделиться своей плотью

С кобелем тем беспородным.

Вот и бабочка ночная

К вам летит на огонек,

Словно бля... очередная,

Что ты в хату приволок.

Себе крылья обжигает

И торопится, кружа.

Быстро тлеют и сгорают

Ее тело и душа.

Страус. Этот ходит смело.

Перья, крылья, хохолок.

Ну а если суть да дело -

Прячет голову в песок.

- Ничего, мол, я не видел

И не знаю дела суть!

Ах, как хочется в том виде

Его в задницу пихнуть.

Цапля с длинными ногами

В камышах вальяжно шла,

Словно краля с каблуками,

Что на подиум взошла.

Цапля эта - хоть и дура,

«Зелень» отыскать сумела,

Приоделась у кутюра

И за море улетела.

Видишь рыбку - это щука,

Палец в рот ей не клади.

Тяпнет кисть, а может руку, -

К травмотологу иди.

Впрочем, есть и в нашей жизни

Очень много «щучьих» дам,

Кто не палец и не кисти -

Душу режут пополам.

Ты летаешь, словно пчелка,

От цветка и до цветка

И нектар несешь в кошелке,

Все для сына трутенька.

Ну, а он и в ус не дует,

И «нектар» тот в улье пьет,         19

И балдеет и кайфует

Днем и ночью напролет.

Стрекоза - она красива:

Крылья, талия, глаза!

И воздушна, и игрива

Попрыгунья-стрекоза!

Ну а коль она красива,

Каждый лезет под подол.

Муж ее, гавнюк ревнивый,

Был рогатый стрекозел.

Вот такие наблюденья

Родились из-под пера:

Басня, песнь, стихотворенье

Или сущая мура.

Если кто себя узнал в ком,

Прочитав все до конца,

Не рычите серым волком

На поэта-агнеца.

Животные в мире животных

Алексей Меньшов

Животные, в мире животных живём.

И каждый из нас от животных рождён.

Животная суть в нас, животная плоть,

Животная страсть и животная кровь.

До рвоты копайтесь в себе изнутри.

Животные были, есть, будете вы.

Но кто вам сказал то что вы человек?

Животный инстинкт породил вас чрез грех.

Всмотритесь на общество в мире животных,

Природою созданный мир бесподобный.

Поймите, примите - животные Вы.

И созданы все отнюдь не от любви...

Ведомы инстинктами, что управляют

И всё человеческое в нас подавляют.

Животные в мире животных живём,

А всё человеческое это лишь сон.

Всё это мираж, навождение, думы

Что сводят с ума порождая любовь.

И нас заставляя по новому думать,

И верить что всех сотворил нас господь.

20

Возможно и так, но только возможно.

Не знает никто и не знаете вы

Где ложь, а где правда и всё иллюзорно.

Признайтесь себе что животное вы.

Мелкие животные

Борис Хаит

Какая жизнь короткая

У разного животного,

От обезьянки беличьей до шустрых поросят,

У лошади и ослика,

Чем меньше, тем выносливей,

Живут ослы, ну, максимум лет, эдак, пятьдесят.

У маленького пинчера

Система нервов взвинчена,

Он лает писком гадостным, не замолчит никак,

И всё-таки генетика

Не просто арифметика,

Слывёт он долгожителем среди других собак.

Вот доги флегматичные,

Спокойные, приличные

Бордосские, английские, молчащие всегда,

Другие, тоже сонные,

Но, видно, с хромосомами

У них со дня рождения какая-то беда.

Они совсем не злобные,

Весьма цивилизованы,

Ухожены, воспитаны, не лают на забор,

Но вопреки логистике

Им не удастся выстоять,

А маленькие шустрые всё брешут до сих пор.

Характеры противные,

Эмоции картинные

Нередко мне встречаются такие типажи

Они ничем не маются,

И долго припеваючи

Живут собачки мелкие, не жалуясь на жизнь.

Травоядные и Хищники

Виктория Грекова

Тех, кто кушает траву

В поле или на лугу

Травоядными зовут:

Это лошадь и верблюд,

Слон, гиппопотам, козёл,

Заяц, белка и осёл,

Кенгуру, жираф, коала,

И таких зверей не мало!        21

Есть у каждого уловка -

Осторожность и сноровка,

Кто-то путает следы,

Что-бы избежать беды,

У кого-то маскировка -

Все продумано и ловко!

Есть животные другие -

Все охотники лихие,

Мясо только лишь едят -

Это хищников отряд:

Тигр, волк, орёл, лисица,

Крокодил, удав, куница,

Лев, акула и гепард,

Гриф, сова и леопард:

Острый глаз, отличный нюх,

Тонкий и тревожный слух,

Зубы, когти и клыки

Не зевайте у реки,

На опушке, на лугу,

Летом или же в пургу,

Такие разные животные

Екатерина Неволько

Слон шагает не спеша,

Важно, гордо и спокойно.

Он ведет себя достойно,

Как персидский падишах.

Словно вольный ветер в поле

Скачет конь на косогоре.

Вьются хвост его и грива.

Посмотри, какой красивый.

Смотрит свысока жираф,

Гордо голову задрав.

Длинношеий, Длинноногий.

Не нужны ему дороги

И не нужен теплый шарф.

У ежихи много дел:

Проследить, что ежик съел,

Расчесать ему иголки,

Чтоб иголки были колки.

В норке маленькая мышка

«Чуть жива» сидит, не дышит.

На полянку у болота

Вышли лисы на охоту.

В тишине морских глубин

Плавает с семьей дельфин.        22

Есть животное такое:

Не земное, а морское.

Лев, конечно, царь зверей.

Это знает каждый.

Говорят, он всех сильней.

Он гордый и отважный.

Кот, он может и не лев,

Только отчего-то,

Рыжий Сима, обнаглев,

Вышел на охоту.

Он охотник – хоть куда!

Только в том его беда,

Что свой смех преодолев,

Мы скажем: «Сима, ты не лев»!

Хорошо, что на земле

Места всем хватает.

Мы с животными друзья,

Кто ж этого не знает?

Люди-животные?

Елена Нестёркина

Все люди - животные: яркие, дерзкие,

Добрые, дикие, хищные, резкие...

Люди-ежи - те, что колются, фыркают,

Есть хомяки - много жрут, тырят, ныкают...

Люди-собаки - укусят, пометят,

А люди-верблюды - харкнут, не заметят...

Есть люди-козлы - предадут и не вспомнят,

Есть люди-гепарды - весь смысл в погоне...

Есть люди, как зайцы, - молчат, барабанят,

Есть скорпион - с удовольствием жалит...

Есть люди-бараны - упрутся рогами,

Есть люди-слоны, что затопчут ногами...

Есть люди, как совы, - мудры, молчаливы,

Есть пчелы - они очень трудолюбивы...

Есть люди-котята - их хочется тискать,

Есть поросята - те вечно у миски...

Есть люди, как волки, - им выть на луну,

Есть люди-мышата - у кошек в плену...

Есть люди-удавы - у жертвы на шее,

А есть и павлин - с каждым днем хорошее...

Есть люди-медведи - с малиной в берлоге,

И есть ишаки, что с тюками в дороге...

Есть люди-мартышки - под пальмой с бананом,

Есть лисы-воришки, что дышат обманом...

Есть люди, как скунсы, - им воздух испортить,

Есть люди-пантеры - им выпустить когти...

Есть люди-жирафы - до них не доходит,

Есть люди-стрекозы - вся жизнь в хороводе...

Есть аисты-люди, чья жизнь вокруг деток,        23

Сороки - совсем без ума от паеток...

Да... Всех животных здесь не перечесть...

И в каждом из нас доля живности есть...

Зоо логическое

Елена Никандрова

Взялась писать я это не от скуки,

Я не зоолог и не знаю самых

Элементарных правил в той науке.

Но все-таки самцы красивей самок.

Ну вот, у льва роскошная же грива

И экстерьер внушительный и чёткий.

А львица, разве так она красива?

Она, простите, даже без причёски.

Возьмём оленя. Тут рога - корона!

Как гордо их несёт. Смотри, не трожь их.

У оленихи всё предельно скромно,

Ну, разве что торчат немного рожки.

Павлин, он отметает все сомнения.

Раскроет хвост шикарный. Эх, красавец!

А где жена? У вас плохое зрение?

Не видите? Вон курица простая.

У курицы простой - петух-то щёголь!

И хвост, и борода, и яркий гребень!

Пожалуй, хватит, но могла ещё бы

Я приводить вам разные примеры.

Зачем самцы так вычурно-нарядны?

Какая хитрость кроется с изнанки?

Предположу и ошибусь навряд ли -

В животном мире выбирают самки!

                                                                                                                                                           24

Приложение 3

Пословицы и поговорки народов мира о животных

♦ Волк остается волком,

Даже если он не съел твоей овцы. (Монг.)

♦ Лиса дважды в капкан не попадается. (Азерб.)

♦ Когда речь держит лисица, пусть ее хорошенько обдумывают петухи. (Алб.)

♦ Хорошая лошадь от смерти не избавит,

А от несчастья спасет. (Кирг.)

♦ Хорошо накормишь — плохой конь будет скакуном. (Кирг.)

♦ Кто сядет на чужую лошадь,

Может вскоре оказаться пешим. (Азерб.)

♦ Одним кнутовищем коню силы не прибавишь. (Латв.)

♦ И безрогую корову дразнить не следует. (Индонез.)

♦ Дом не бывает без хлеба, Селение — без собаки. (Азерб.)

♦ Следуй за голосом собаки, а не шакала:

Первый ведет в деревню, а второй — в пустыню, (Араб.)

♦ Если верблюда не заставишь лечь, Его не навьючишь. (Тат.)

♦ Льву только муравей страшен. (Азерб.)

♦ Из пасти льва добычу не вытащишь. (Азерб.)

♦ Лев уже и львенком грозен. (Азерб.)

♦ Бойся тигра, а не его следов. (Вьетн.) 

Пословицы и поговорки про животных русского народа

♦ У коровы молоко на языке.

♦ Корми корову сытнее, молоко будет жирнее.

♦ Безрогая корова хоть шишкой да боднет.

♦ Добрый конек не навезет на пенек.

♦ Не гони коня кнутом, а гони его овсом.

♦ Конь копытом дает сдачи.

♦ Без осанки и конь корова.

♦ Не верь козлу в огороде, а волку в овчарне.

♦ Волка ноги кормят.

♦ Волк не пастух, свинья не огородница.

♦ Худо овцам, где волк в пастухах.

♦ Бывает и медведь летает... когда с кручи столкнут.

♦ Два медведя в одной берлоге не уживутся.

♦ Лиса все хвостом прикроет.

♦ Каждая лиса свой хвост нахваливает.

♦ Лиса и во сне кур считает.

♦ Лиса семерых волков проведет.

♦ Лисичка всегда сытей волка бывает.

♦ Старая лиса рыльцем роет,

А хвостом следы заметает.

♦ Зайца ноги носят,

25

Волка зубы кормят,

Лису хвост бережет.

♦ Поневоле заяц бежит, Когда летать не на чем.

♦ К собаке сзади подходи, к лошади — спереди.

♦ Не бойся собаки брехливой,

А бойся молчаливой.

♦ Не та собака кусает, что лает,

А та, что молчит да хвостом виляет.

♦ Как ни вертись собака, а хвост сзади.

♦ Две кошки в одном мешке дружбы не заведут.

♦ Кошки грызутся — мышам раздолье.

♦ Велик осел, да воду возит;

Мал сокол, да на руках носят.

♦ Знает кошка, чье мясо съела.

♦ Не все коту масленица.

26 

Приложение 4

Спортивно-познавательный досуг

«В мире рекордов  животных»

Цель: расширить знания обучающихся по окружающему миру путем вовлечение в спортивные состязания.

Задачи: - развитие у детей силы, ловкости, быстроты, внимания, интереса к занятиям физическими упражнениями.

-повышение познавательного интереса к животному миру.

Ведущий: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит» - так гласит народная мудрость. Вот и мы сегодня посоревнуемся в быстроте и ловкости, проведем «Зоологические забеги». Зоология – наука о животных. Мир животных богат и разнообразен. Наблюдают ли братья наши меньшие за нами, мы не знаем. Но мы способны наблюдать за ними и подражать им. И сегодня мы этим займемся.

Упражнение «В клетке»

Дети вступают в обручи.

Ведущий: Давайте представим, что вы – лесные жители: птички, звери, насекомые…

Попорхайте, как это делают бабочки.

Полетайте, как птицы.

Попрыгаете, как лягушки.

Порезвитесь, как зайчики.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, где лучше находиться животным: в клетке или на воле? Конечно на воле! Для того чтобы больше узнать о животных мира, научиться замечать их повадки, вы сегодня примите участие в зоологических эстафетах.

Эстафета «Пингвины»

Ведущий: Пингвины живут в Антарктиде, самом холодном месте земного шара. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно передвигаются по суше, переваливаясь с боку на бок. Питаются пингвины рыбой, кальмарами, креветками, могут нырять на глубину до 600 метров и оставаться под водой до 20 минут. Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что родившихся птенцов между лапок.

Задание. Каждый ребенок заживает между коленями спичечный коробок. Команда должна пройти дистанцию колонной, не потеряв ни одного коробка.

Эстафета «Гусеница»

Ведущий: Гусеница – это личинка бабочки. Она интенсивно питается, растет, после ряда линек превращается в куколку. А из кожи куколки появляется бабочка. У гусеницы множество пар ног, и она может довольно быстро передвигаться.

Задание. Вся команда присаживается на корточки в колонну по одному. Положив руки на плечи впереди идущего, нужно всем вместе пройти дистанцию, не отрываясь друг от друга и не вставая.

27

Эстафета «Зайцы»

Ведущий: Зайцы – лесные звери. Днем они спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом – листьями и травой. Осенью зайцы не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой. Передние лапки у зайцев короткие, а задние длинные, поэтому во время опасности зайчишке легче бежать в гору. А с горы ему удобнее катиться клубком. «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами на стволах деревьев, - это их средство связи. (С этой же целью слоны топают по земле.).

Задание. Игроки добегают до стула, стучит молотком (детской свистулькой) по нему, бежит обратно и передает эстафету следующему.

Эстафета «Рак»

Ведущий: К сожалению, сейчас раки в наших водоемах – редкость. Ведь для жизни им нужна чистая проточная вода. Их тело покрыто твердым панцирем, который они время от времени сбрасывают, когда в процессе их роста он им становится мал. У рака десять ног, на передних - сильны е клешни. Длинные усы помогают раку искать пищу. Спасаясь от опасности, рак очень быстро передвигается задом наперед.

Задание. Игрок пробегает дистанцию спиной вперед и передает эстафету следующему.

Эстафета «Лягушка»

В нашей местности в озере, пруду вы можете встретить зеленую лягушку, а в траве, на поле – коричневую. В странах с холодным климатом лягушки впадают в зимнюю спячку, проводя ее в куче листвы или норах, часто на дне замерзающих ручьев и рек. Свою добычу – насекомых – лягушки ловят молниеносно, выбрасывая липкий язык. В США популярны соревнования среди лягушек по прыжкам в длину. На одном из них лягушке удалось прыгнуть на 6 метров 55 сантиметров.

Задание. Участники проходят дистанцию прыжками на двух ногах.

Эстафета «Верблюды»

Ведущий: Название животного «верблюд» произошло от арабского слова «красота». Плавно передвигаясь среди песков, он напоминает собой корабль, плывущий в бескрайних просторах моря. Поэтому люди дали верблюду красивое и гордое название «корабль пустыни». Верблюд кормится колючими кустарниками, но может обходится без пищи воды несколько недель. А когда есть вода, может выпить до 200 литров за раз. Верблюд – упрямое животное. Если он лег спать или просто отдохнуть, то заставить его встать практически невозможно, пока он сам не захочет этого. Любопытен тот факт, что верблюды сбрасывают шерсть каждую весну, а затем у них вырастает новая.

Задание. Каждый участник проходит дистанцию, удерживая на голове коробок спичек.

28

Эстафета «Змеи»

Ведущий: Вы боитесь змей? Все боятся змей. И при встрече с ними многие люди пытаются их убить. А ведь они тоже хотят жить. Если быть внимательным и осторожным, не тревожить, не наступать на змею, не причинять ей вреда, она не нападет на человека, а постарается скрыться. Не все змеи ядовиты. Вот, например, ужи – добрые, красивые животные. У них на щечках желтые пятнышки. Все змеи хищники. Они способны убить животных, которые намного больше их (рыб, птиц, зайцев, мышей). Самые крупные змеи – удавы, питоны. Анаконда – самая большая змея на нашей планете.

Задание. Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – как можно быстрее оббежать все кегли, не сбив их и не расцепившись.

Эстафета «Обезьяны»

Ведущий: Обезьяны живут в основном на деревьях и очень ловко прыгают с ветки на ветку. Питаются обезьяны растениями и плодами. Своих детенышей носят на себе. Гориллы – самые крупные и сильные обезьяны. Их рост достигает двух метров, а вес – 150-200 килограммов. Рост самой маленькой в мире обезьяны не превышает 12-15 сантиметров. Этот вид обезьяны называют карликовыми игрунками.

Задание. Игрок добегает до стены, подпрыгивает и касается рукой игрушки или рисунка банана. Возвращается и передает эстафету следующему.

Подведение итогов.

29 

Приложение 5

Викторина «Занимательные вопросы о животных с ответами».

1.Самое большое летающее млекопитающее?

 - Летучая собака (Rousettus aegyptiacus). Размах её крыльев превышает 2 м (фото 1).  

2. Животное имеющее самый длинный кишечник?

- самый длинный кишечник у  кашалота  (Physeter catodon).  Его длина составляет 160 м (фото 2).

3. У какой птицы самый длинный клюв?

-  у мечеклювой птички колибри (Ensifera ensifera). Он длиннее, чем её голова, шея и туловище вместе взятые (фото 3).

4. Какая птица  считается самой необычной?

-  тропическая птичка киви (Apteryx australis) — имеет необычные перья, которые напоминают густую шерсть, а сама она меньше всего похожа на птицу (фото 4).

5. Самое маленькое млекопитающее ?

- Землеройка карликовая белозубка (Suncus etruscus). Длина ее стройного тела, вместе с головой, оканчивающейся длинным подвижным хоботком, составляет 35 — 45 мм в длину при массе 1,5 (даже 1,2) г, длина хвоста не более половины длины тела (фото 5).

6. Самое сильное животное (в "легком весе")?

 — жук-носорог (Oryctes nasicornis), который может держать на спине груз в 850 раз больше собственного веса. Кстати, у людей-рекордсменов штанга лишь втрое превышает их массу (фото 6).

7. Самое храброе животное?

 — барсук медоед (Mellivora indica, обитающий в лесах и кустарниках Африки, Ближнего Востока и Индии. Он вступает в битву с животным любого размера (в произвольной "весовой категории"), если оно слишком близко подбирается к его норе, и всегда выходит победителем (фото 7).

8. Лучший скалолаз среди млекопитающих?

 — снежная коза (Oreamnos americanus), живущая в Скалистых горах Северной Америки. Снежные козы передвигаются по совершенно отвесным скалам с едва заметными уступами и карнизами, хотя их рост и вес довольно велики (рост 90-105 см, масса до 135 кг). Прыгают они в основном вниз, иногда на 6-7 м, часто с поворотом в воздухе и всегда точно попадая на почти незаметный уступ (фото 8).

9. Какая птица живет дольше других птиц?

- Долгожителем среди птиц, по литературным данным, считается сокол, который может дожить до 162 лет (фото 9).

10. Какое животное имеет самое острое обонянии?

- как предполагают ученые,  акулы (Selachii). Они определяют присутствие одной части крови млекопитающего в 100 млн. частей воды и даже способны почувствовать запах страха других рыб (фото 10).

30

Приложение 6

Конспект интегрированного занятия в подготовительной  группе

Тема:            

Цели:

  • Расширить знания детей о некоторых представителях фауны.
  • Формировать устойчивые представления о важности всех живых существ, обитающих на Земле.
  • Словарь: рекордсмен, названия животных.
  • Упражнять в счете и обозначении числом результат счета, в умении измерять длину предмета с помощью линейки.
  • Совершенствовать навыки лепки.
  • Развивать память, внимание, мелкую и общую моторику.
  • Воспитывать экологическое мировоззрение.

Оборудование:

  • Глобус.
  • Картинки: синий кит, сетчатый питон, большой кенгуру, слон, страус, жираф, гепард, пингвин.
  • Лист с заданиями «Найди лишнего», «Обведи по точкам», «Заштрихуй перо», «Нарисуй, как прыгает кенгуру», «Измерь шею жирафа», «Сосчитай пингвинов», «Пройди лабиринт».
  • Линейки, карандаши, пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Ход занятия:

Природа не перестает удивлять нас красивыми цветами, удивительными созданиями, великолепными видами. Сейчас вам предстоит очередная встреча с удивительным миром природы.

Животные, птицы, насекомые, рыбы очень нужны нам — людям.

Давайте порассуждаем, зачем именно они нужны людям.

Они обеспечивают нас пищей: мясом, молоком, яйцами, медом.

Они обеспечивают нас одеждой: шерсть, мех.

Они могут стать верными друзьями и помощниками: собаки, кошки, лошади.

Без них мир станет не таким интересным и красивым.

Сегодня мы узнаем о животных-рекордсменах. Кто такой рекордсмен?

Рекордсмен, это тот, кто отличился в чем-то, стал самым-самым. Вот о таких животных и птицах мы узнаем сегодня много нового и интересного. Кто самый большой, высокий, тяжелый, быстрый. А заодно выполним разные задания

  1. Самое большое животное на свете живет не на суше, а в воде — это синий кит. Он больше самого крупного из динозавров. Синий кит такой длинный, что у него на спине встанут в ряд друг за другом восемь слонов.

Упражнение «Найди лишнего»

Какой кит на картинке отличатся от других?

jivotnye-rekordsmeny-2

  1. Слон — самое большое животное, живущее на суше. Он весит, как семь легковых автомобилей и в три раза выше каждого из вас. Слоны здороваются, «пожимая» друг другу хоботы. Ведь хобот у слона — это еще и «рука», которой он может поднять с земли даже такие мелкие предметы, как пуговицы. Слоны живут в Африке и Азии. (Показ на глобусе).

Упражнение «Обведи по точкам»

Соедините точки, чтобы получился слон.

jivotnye-rekordsmeny-2

  1. Страус — самая высокая и тяжелая птица в мире. Эта птичка ростом с автобус. Страусы не могут летать, зато быстро бегают. Страусы живут в Африке и Южной Америке. (Показ на глобусе).

Упражнение «Заштрихуй  перо»

Дети выполняют штриховку по образцу.

jivotnye-rekordsmeny-2

  1. Большой кенгуру — рекордсмен по прыжкам среди животных. Кенгуру легко перепрыгнет через каждого из вас, а если захочет, то и через меня тоже сможет перепрыгнуть. У кенгуру очень сильные задние ноги, которыми он отталкивается от земли. Кенгуру бежит большими прыжками и может догнать скачущую лошадь. Кенгуру живет в Австралии — вот она на глобусе (показ).

Упражнение «Нарисуй, как прыгает кенгуру»

Дети сначала обводят дугообразную линию, затем продолжают ее сами.

jivotnye-rekordsmeny-2

  1. Жираф — самое высокое из животных, живущих на земле. У него такая длинная шея, что он без труда дотянется до крыши нашего детского сада (до крыши второго этажа). Жираф живет в Африке. Вот Африка. (Показ на глобусе).

Упражнение «Измерь шею жирафа»

Возьмите в руки линейки и измерьте длину шеи нарисованного жирафа.

jivotnye-rekordsmeny

  1. Птицы, которые живут в самом холодном месте на Земле это — пингвины Антарктиды. Вот где находится Антарктида. (Показ на глобусе).Пингвины — прекрасные пловцы, они ныряют с льдин в холодную воду, где ловят себе на обед рыбу, креветок, кальмаров.

Дидактическая игра «Сосчитай пингвинов»

Сосчитайте пингвинов на каждой льдине и соедините линией с соответствующим числом.

jivotnye-rekordsmeny

Динамическая пауза

Огромный, умный, добрый слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомиться с тобой.

Ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки приподнимать и разводить в стороны, наклоны головы.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за дружкой поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Ходьба мелким семенящим шагом, пятки приставлять к пятке, носки разведены, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево.

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Вправо-влево поворот,

Прыжок назад, потом вперед.

Согнуть руки в локтях, выполнять легкие прыжки вправо-влево, назад - вперед.

Вот змея, она пугает

И к себе не подпускает.

По земле ползет она,

Извивается слегка.

Волнообразные движения левой рукой, затем правой, затем всем корпусом.

  1. Гепард — самое быстрое животное на Земле. Голодный гепард, преследуя добычу, может мчаться с скоростью больше 100 километров в час, обгоняя автомобиль. Но такой быстрый бег очень утомляет гепарда, поэтому ему приходится останавливаться, чтобы передохнуть. Гепард на бегу отталкивается от земли своими острыми когтями. Гепарды живут в Африке и Азии. (Показ на глобусе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра к проекту " Удивительные рекорды животного мира"

Игра – явление многогранное. Она играет важную роль в развитии и воспитании ребенка. Она является эффективным средством формирования личности обучающегося, его морально-волевых качеств, в игре р...

Проект " Удивительные рекорды животного мира"

4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: окол...

Презентация к проекту " Удивительные рекорды животного мира"

4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: окол...

Сценарий выступления проекта «Удивительные рекорды животного мира»

Сценарий выступления к презентации «Проект Удивительные рекорды животного мира» Материалы и оборудование: Компьютер для показа слайдов, проектор,  музыкальный центр для прослушивания ...

Сценарий выступления проекта «Удивительные рекорды животного мира»

Сценарий выступления к презентации «Проект Удивительные рекорды животного мира» Материалы и оборудование: Компьютер для показа слайдов, проектор,  музыкальный центр для прослушивания ...

Квест -игра Удивительные рекорды животного мира

Взаимодествие детского сада и родителей...

Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)

Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...