СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему «Вода в доме»
проект по окружающему миру

Стеценко Ольга Викторовна

Цель:

изучить и расширить представления о пути прохождения воды в дом и местах её использования; формировать навыки бережного и экономного использования воды.

 

Задачи:

1. Изучить литературу и Интернет - ресурсы по теме проекта.

2. Изучить пути попадания воды в дом.

3. Развивать  познавательно-исследовательские способности нашего ребенка.

4. Формировать навыки бережного и экономичного использования воды.

5. Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_ekologicheskiy_proekt.pptx2.85 МБ
Файл novyy_.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный экологический проект «Вода в доме». Автор : Догодько Иван Участники: ДогодькоС.В ., Догодько А.В. Догодько Ира. Руководитель: Стеценко О.В. Воспитатель старшей группы МБДОУ№27 станицы Темиргоевской Курганинского района

Слайд 2

Здравствуйте ! Меня зовут Ваня.

Слайд 3

Цель: изучить и расширить представления о пути прохождения воды в дом и местах её использования; формировать навыки бережного и экономного использования воды. Задачи: 1. Изучить литературу и Интернет - ресурсы по теме проекта. 2. Изучить пути попадания воды в дом. 3. Развивать познавательно-исследовательские способности нашего ребенка. 4. Формировать навыки бережного и экономичного использования воды. 5. Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе.

Слайд 5

Наблюдали за прибором учёта водоснабжения, вели наблюдение за расходом воды в доме.

Слайд 6

Первая комната, в которую попадает вода – кухня. Здесь установлена мойка, стиральная машина, посудомоечная машина.

Слайд 7

Из кухни вода попадает в ванную комнату, где Ванечка моется, чистит зубки .

Слайд 8

Следующая наша точка это ванная комната.

Слайд 9

используем воду для полива растений и уборки помещения.

Слайд 10

самое любимое время провождения -это купание летом в бассейне.

Слайд 11

мы используем воду для животных

Слайд 12

А еще у нас дома есть небольшой пруд, за которым ухаживает моя мама .

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №27 ст. Темиргоевской Курганинский район

СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

НОМИНАЦИЯ « Вода в доме».                              

на тему «Вода в доме»

Автор работы:                      Догодько Иван воспитанник старшей группы

Родители:                            Догодько Светлана Викторовна

                                               Догодько Андрей Владимирович

Руководитель:                      Стеценко Ольга Викторовна воспитатель

Оглавление

Анкета заявка…………………………………………………………..3

Аннотация проекта ……………………………………………………5

Введение ……………………………………………………………….6

Этапы реализации проекта……………………………………………8

Заключение……………………………………………………………11

Литература………………………………………………………….....12

Приложение фото-презентация  

Аннотация проекта.

  1. № 3 Номинации «Вода в доме».
  2. Авторский коллектив: семья Догодько Ивана.
  3. Руководитель: Стеценко Ольга Викторовна воспитатель старшей группы МБДОУ № 27 ст. Темиргоевской.
  4. Название проекта «Вода в доме».
  5. Проблема воды становиться одной из важнейших не только в плане её всестороннего и разумного использования, но и в плане охраны источников: ведь вода – это частица сложной системы. От воды зависит жизнь на Земле.

Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

Актуальность проекта: воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, сохраняющим водные ресурсы и экономящим их использование. 

Гипотеза исследования: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Во время наблюдения, мы выяснили, больше всего воды мы израсходуем на гиги-ену собственного тела, еду и питьё. Среднее количество уходит на поддержание чистоты в нашем доме и на другие нужды.

Исходя из исследований, можно сделать вывод, что вода играет важную роль в быту человека и в жизни всего живого на Земле. Для этого необходимо любить и сохранять ее.

  1. Год выполнения проекта 2016.
  2. Контактная информация: 352403Краснодарский край Курганинский район ст. Темиргоевская   ул. Светлая,10   Тел.+7(86147)7-18-73, +7(928)4665636

ВВЕДЕНИЕ

Вода для нас самое привычное и простое вещество. Вода – необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. Вода – одна из самых насущных потребностей человека. Без воды человек может прожить лишь два три дня. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на земле не так уж много. Несмотря на то, что водой покрыто площади земли.

Современный человек привык жить комфортно, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе.

Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, источнику жизни, природе родного края.

Актуальность проекта: воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, сохраняющим водные ресурсы и экономящим их использование. Ваня активный, любознательный ребенок. Во время ежедневного наблюдения за природными явлениями он  всегда задаёт много вопросов, на которые желает тут - же услышать ответ. Особенно его интересовал вопрос о том, откуда же  в дом, в детский сад приходит вода, сколько её нужно, почему вода не всегда бывает чистая, как мы ее используем и сколько.  Поэтому мы решили начать с ним и с его родителями совместную исследовательскую деятельность, чтобы он смог сам найти ответы на свои многочисленные вопросы. Ваня  с большим желанием и интересом включился в исследовательскую деятельность, проведение различных опытов с водой, изучил пути попадания воды в дом и путешествие ее по трубам.

Гипотеза исследования: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель: изучить и расширить представления о пути прохождения воды в дом и местах её использования; формировать навыки бережного и экономного использования воды.

Исходя из поставленной цели, нами были намечены следующие задачи:

1. Изучить литературу и Интернет - ресурсы по теме проекта.

2. Изучить пути попадания воды в дом.

3. Развивать  познавательно-исследовательские способности нашего ребенка.

4. Формировать навыки бережного и экономичного использования воды.

5. Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный.

     На подготовительном этапе осуществления проекта, мы изучили литературу о водных ресурсов нашей станицы, выяснили, откуда и как вода попадает в дом и сколько ее нужно для жизнедеятельности человека. Водонапорная станция находится под охраной и осуществляется постоянное наблюдение специалистов.

II этап. Практический.

Ваня узнал, что начинается водопровод далеко за домом. Мощные насосы качают воду из скважины на станцию очистки. Там в водоотстойниках она очищается от мелких песчинок и частичек глины. Потом воду засасывают насосы и толкают в огромную трубу. По ней вода идет до самой высокой точки. Это водораспределительная станция. Там  в воду добавляют небольшое количество обезвреживающего вещества-хлора или газа озона. Эти вещества уничтожают вредные бактерии и микроорганизмы. После очистки вода бежит по трубам к нам в дом. При открытии крана клапан приподнимается, а в освободившийся проход устремляется вода. Ванечке не было понятно, как вода по трубам сама может подняться на верхние этажи. Я объяснила, что для этого существуют специальные насосы. Они толкают воду в подземные трубопроводы. По этим трубам вода течёт много километров, как река. Только в природе ручейки и маленькие речушки стекаются в большую реку, а из этой трубы, наоборот, ручейки расходятся в разные стороны по другим трубам. Эти трубы подведены в дома, в каждую квартиру.

Исходя из имеющихся у нас материалов, мы с Ваней  приступили к изучению мест в доме, где используется вода и исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды. Обследуя дом и подвальное помещение, мы рассмотрели способы соединения труб. Соединение труб герметичное, чтобы ни одна капля воды, не пропала зря. Для ведения рационального расходования воды установлены счётчики учёта на холодное и горячее водоснабжение.  В нашем доме присутствует 6 точек использования воды. Это мойка, стиральная машина, посудомоечная машина, ванная, туалет, раковина. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. Первая комната, в которую попадает вода – кухня. Здесь установлена мойка, стиральная машина, посудомоечная машина. Из кухни вода попадает в ванную комнату, где Ванечка моется, чистит зубки. Следующая наша точка это ванная к Для приготовления пищи, питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. Выяснили, что горячую воду, которую по трубам подают в наши квартиры, называют технической. Ее используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В эту воду добавляют специальные химические вещества, вредные для здоровья человека. Так же используем воду для полива растений и уборки помещения. Но самое любимое время провождения Вани это купание летом  в бассейне. Еще мы используем воду животным, самое любимое животное Вани это хомячки.

Что бы проверить чистая ли вода у нас в доме, мы с Ваней налили в прозрачные стаканы воду из крана и из фильтра и оставили её на ночь. Утром он очень удивился, что на дне стакана с водой из крана был какой-то осадок. Вода же в стакане с фильтрованной водой осталась прозрачной. Ваня  самостоятельно сделал вывод, что из крана идёт вода плохого качества. Чтобы не подвергать риску свое здоровье у нас дома стоит фильтр для очистки воды Акваформ.  Только фильтрованную воду мы используем для приготовления пищи и питья. Я объяснила сыну, что люди, у которых нет фильтра, для питья и приготовления пищи используют кипяченую воду, так как во время кипячения в воде погибает большое количество вредных бактерий, вирусов, примесей, но погибают и полезные вещества.

Мы так же провели с Ваней опыт по очистке загрязнённой воды, в которой был песок, мусор, мелкие камешки. Процесс очищения занял 2 дня: сначала Ваня воду очистил от крупного мусора с помощью сита с мелкой решеткой, затем воду целые сутки отстаивали и только потом произвели фильтрование воды через слой ваты.  Ваня был в восторге от результата – вода в стакане стала чистой и прозрачной.

После наблюдений и творчества мы решили выяснить, сколько воды расходуется на различные нужды.  Мы в течение недели, используя приборы учёта водоснабжения, вели наблюдение за расходом воды в доме.

Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в доме, мы выяснили, что наша семья расходует воду умерено. Больше всего воды мы расходуем на гигиену собственного тела, еду и питье.  Среднее количество уходит на поддержание чистоты в нашем доме и на другие нужды.

                 Провели эксперимент «Капля – реки бережет».

     Открывали кран таким образом, чтобы за 1 секунду капала одна капля. Подставили под кран мерный стакан 200 мл. И через 30 минут стаканчик был заполнен. За сутки наполнится 60 таких стаканов, а это целое ведро воды, которого нам хватило бы провести утренние водные процедуры.

 Из своих наблюдений Ваня отметил, что не всегда рационально использует воду: иногда бывает, что  чистит зубы, а кран открыт и вода струйкой бежит в канализацию; в детском саду  дети  моют руки, открыв кран полностью; моем посуду, держа кран открытым.

      Во время проведения эксперимента шли кратковременные дожди, и Ваня предложил подставить под стоки ёмкость для сбора воды и потом  использовать эту воду для хозяйственных нужд. Мы собрали 3 ведра дождевой воды и полили ею цветы, а Ваня вместе с папой этой водой помыли  машину. Таким образом, мы определили:

Способы экономного расходования воды в квартире

1.      Своевременно ремонтировать, разумно регулировать подачу воды  и плотно закрывать водопроводный кран.

2.       Не использовать питьевую воду для технических дел, а собирать дождевую воду для полива цветов, грядок и  мытья машины.

3.      Использовать унитаз со специальным уровнем заполнения.

4.      Мыть посуду в посудомоечной машине с режимом экономии.

5.      В душе чаще отключать кран, пока намыливаемся.

А закончили мы наш эксперимент  пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!».

         Вывод

1. Вода – не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без нее не возможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не может существовать и развиваться человечество, промышленность и сельское хозяйство.

2. В ходе исследования Ваня узнал, что водопроводные очистные станции – это довольно сложные предприятия с множеством различных цехов, сооружений, механизмов, оборудования и коммуникаций. Вода проходит  длинный путь, прежде чем попасть в кран.

3. Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в доме, мы выяснили, что наша семья расходует воду умерено - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды. Больше всего воды мы расходуем на гигиену собственного тела, еду и питье. Среднее количество уходит на поддержание чистоты в нашем доме и на другие нужды.

Проведя исследовательскую работу, мы с Ваней  выучили несколько правил пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять.

III этап. Обобщающий.

     На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизацией проделанной работы, подведением итогов

Заключение.

Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека, Ваня усвоил.

Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в доме, выяснили, что наша семья расходует воду умерено - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды.

Теперь Ваня на практике применяет полученные знания, передает их своим сверстникам. Бережно относиться к использованию воды в доме.

ЛИТЕРАТУРА

1.     Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»  Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2014г.

2.     Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2014г.

3.     Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015г.

4.     Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007г.

5.     Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2009г.

6.     Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013г.

7.     С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2015г.

8.     Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003г.

11.   Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект, номиниция "Вода в доме"

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...

Семейный экологический проект, номиниця "Вода в доме"

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты» номинация « Вода в доме»

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...

Семейный экологический проект "Вода в доме"

Семейный экологический проект "Вода в доме"...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ВОДА! ВОДА! – КРУГОМ ВОДА!»

Экологический проект для педагогов ДОУИсследовательско-творческий, краткосрочный....