Семейный экологический проект «Вода в доме». Тема работы: «Путешествие капельки»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Косенко Ольга Владимировна

Цели:  ознакомление ребёнка со значением воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semeynyy.docx729.96 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный экологический проект

«Вода в доме»

Тема работы: «Путешествие капельки»

Автор: Рожкова Алиса Сергеевна

Родители автора: Рожкова Оксана Васильевна

Руководитель проекта: Косенко Ольга Владимировна

Адрес: Краснодарский край, город Кореновск

Дата выполнения: 22 апреля 2014 года

I:\капелька.GIFСемейный экологический проект «Вода в доме»

Номинация: «Путешествие Капельки»

Цели:  ознакомление ребёнка со значением воды.

Задачи проекта:

- развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой

- воспитание бережного отношения к воде

- знакомство ребёнка со свойствами воды

- формирование у ребёнка понятия, что воду можно очистить

- капелька воды – это много или мало? Что умеет капелька воды?

Тип проекта:

- по продолжительности –кратковременный

- по содержанию детско – взрослый

- по доминирующему методу – информационно – творческий

Участники проекта: родители, ребенок, руководитель

Актуальность: Необходимость расширения знаний и представлений у ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Предполагаемый результат:

- воспитание бережного отношения к воде

- развить  познавательные  способности ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой

- расширение  знаний ребёнка о свойствах  воды

Подготовительный этап:

- Подборка материала, пособий, литературы по теме.

- проведение беседы с ребёнком в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни»

- поиск информации в детской библиотеки. Учитывая возраст автора работы 6 лет источники информации, были предложены родителями, уже адаптированные. Кроме того, обсудили, где ещё можно взять информацию. Посетили детскую библиотеку, а также воспользовались домашней и Интернетом

- подбор наглядного и дидактического материала

Основной этап:

Эвристические беседы.

«Вода – великий растворитель».

«Сколько весит вода?».

«Откуда радуга пришла?».

«Кто распыл капельки росы?».

Поисковые задачи и их решение.

1.Может ли вода иметь вкус, запах, цвет?

Цель: Ознакомление со свойствами воды. Подвести к пониманию важности бережного отношения к воде как к основе жизни.

Содержание: Растворение в воде гуаши, пищевых, ароматических веществ, опыты с очисткой воды.

2. Что такое круговорот воды в природе?

3. Мнемотаблица «Путешествие Капельки»

4.Что такое фильтр «Аквафор»?

5.Оформляли тематические альбомы

Вывод:В результате проделанной нами работы у ребёнка развилась познавательная активность, инициативность. Совершенствуется прогнозирующая функция мышления, умение анализировать факты, аргументировать свои суждения и делать выводы. Ребёнок учился проводить опыты, с красками, яйцом, сахаром и с солью. Делать фильтры и очищать воду. Ребёнок расширял  свои представления о свойствах воды:

- вода может быть жидкой, твёрдой, парообразной;

- вода прозрачная;

- воду можно подкрасить в любой цвет;

эскиз

Дидактические игра:

«Круговорот воды в природе»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе

I:\DCIM\101MSDCF\DSC04860.JPG

I:\DCIM\101MSDCF\DSC04808.JPG        

Цель: Выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и солёной воде

I:\DCIM\101MSDCF\DSC04809.JPGВывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде – всплывает на поверхность. Если вливать по очереди пресную и солёную, яйцо плавает в толще воды

Пропускаем воду через вату и песок


I:\DCIM\101MSDCF\DSC04816.JPG

                          Пропускаем воду через каменный угольI:\DCIM\101MSDCF\DSC04820.JPG

I:\DCIM\101MSDCF\DSC04823.JPG

Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются

I:\DCIM\101MSDCF\DSC04822.JPG

I:\DCIM\101MSDCF\DSC04826.JPG

I:\DCIM\101MSDCF\DSC04828.JPG

        

                            Очиститель воды «Аквафор»I:\DCIM\101MSDCF\DSC04834.JPG

I:\DCIM\101MSDCF\DSC04829.JPG

I:\DCIM\101MSDCF\DSC04832.JPG

I:\DCIM\101MSDCF\DSC04833.JPG

                                    Набираем в  фильтр «Аквафор» воду        

        

I:\DCIM\101MSDCF\DSC04835.JPG

Вода нам нужна для мытья рукI:\DCIM\101MSDCF\DSC04836.JPG

                             Вода нужна для поилки попугаев

I:\DCIM\101MSDCF\DSC04837.JPG        

                                              Вода нужна для рыб

I:\DCIM\101MSDCF\DSC04838.JPGПереливание воды с помощью груши и пипетки

I:\DCIM\101MSDCF\DSC04840.JPG

I:\DCIM\101MSDCF\DSC04864.JPG                                  Окрашивание воды        

Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

I:\DCIM\101MSDCF\DSC04865.JPG

http://www.edu.cap.ru/home/3664/gruppu/oformlenie/kaplya.jpgУспехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект "Вода - небезграничный дар"

данный проект разработан совместно с родителями и направлен на воспитание бережного отношения к воде...

Семейный экологический проект "Вода в доме"

Семейный экологический проект "Вода в доме"...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Экологический проект "Вода в доме"

Давнная проектная деятельность помогает детям выяснить: где нужно использовать воду.,откуда и как вода попадает в дом.,на какие домашние нужды используется вода.показанэксперимент по очищению во...

Семейный экологический проект Вода в доме.

консультации для родителей...

Конкурсная работа «Семейные экологические проекты» // Номинация «Вода в доме»

Проект "Живая вода" в рамках краевого конкурса «Семейные экологические проекты», направленный на воспитание экологического мировоззрения и формирование отношения к воде как к жизненно важному рес...

Семейный экологический проект «Вода в доме»

Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физ...