Занятие по экологии в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Малько Дарья Алексеевна

Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по экологии в младшей группе

«Комнатные растения»

Предварительная работа:

Рассматривание комнатных растений;

Совместная работа по уходу за растениями;

Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений"

Посев семян пшеницы, посадка лука.

 Цель:  Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

Задачи:

Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями.

 Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня нашла в коридоре в самом углу цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).

- Вы знаете, как  он называется? (Хлорофитум)

- А у нас есть такой цветок в группе? (Да)

(на стол выставляются два цветка. Дети сравнивают их. Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая)

- Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним  - цветок, - это растение? (Да)

- А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)

- А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)

- Давайте сейчас, используя карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю.

- Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)

- А зачем растениям корни? (чтобы пить водичку)

(демонстрация корней лука)

- Ребята, а вы знаете как водичка по корням поднимается к растению

Демонстрация опыта:

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

- На месте бумаги я нарисовала землю, кто из вас может нарисовать что у растения находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).

-Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)

-А сейчас из карточек я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста (воздух, свет, вода, тепло, любовь и забота)

-Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему новому другу. Что мы будем делать? (поливать, говорить ласковые слова)

- А еще можно рассказать стихотворение (читает ребенок):

Цветовод

Цветочный горшок я использовал классно,

Теперь это всем окружающим ясно.

А раньше казалось - горшок и горшок–

Насыпал земли, посадил корешок.

Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…

Нет! Был у меня свой особый подход,

Не ждал день-деньской, рано утром вставал,

Водой из кувшина росток поливал,

Держал на свету его, землю рыхлил,

Заботился так, словно друга растил.

А самое главное было потом:

Вверх стебель метнулся и вырос бутон,

И с гордостью можно поведать друзьям:

«Для мамы цветок я выращивал сам!»

                                                  (В.Борисов)

-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

 Приложение:

***

Люблю я маме помогать,

Люблю цветочки поливать.

Цветочкам надо воду пить.

Ведь без водички им не жить.

Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички.

Пьют воду взрослые и дети,

Короче, все на этом свете!

Я буду маме помогать

И кран с водичкой закрывать.

Конспект НОД «Ознакомление с комнатными растениями» (2-ая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, об их строении, правилах ухода за ними.

Задачи: 1.        Дать детям понятие, что такое цветок; познакомить детей с их строением

2.        Обогащать знания детей о комнатных растениях

3.        Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботится о них.

4.        Пополнять словарный запас детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений, чтение стихов, отгадывание загадок, беседа о комнатных цветах, прослушивание музыкального произведенияП.И.Чайковского «Вальс цветов», разучивание пальчиковой  гимнастики «Алые цветы». Уход за комнатными растениями.

 Материалы к занятию:ИКТ (презентация), иллюстрация фиалки, карточки-подсказки в форме цветов;клей, детали аппликации (шаблон цветка, цветок, сердцевина), кисти, клеёнки, салфетки; готовые листы бумаги А3, с нарисованным подоконником, на котором стоят пустые горшки; сундучок.  

Ход НОД. Звучит произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в волшебную страну комнатных цветов – Гортензию (слайд1). А чтобы туда попасть, нам нужно вспомнить из чего же состоит цветок. (Слайд 2)

Дети.У цветка есть корни, стебель, листья и цветок. У цветка естьсердцевинка и лепестки.

 Воспитатель. Правильно, ребята! Молодцы! Давайте с вами посмотрим, как растёт цветок.(Презентация «Как растёт цветок»)(Слайды 3-10) Что нужно для того, чтобы цветы росли? Ответить на этот вопрос нам помогут карточки-подсказки, которые прислала нам фея Страны комнатных цветов – принцесса Флора. Возьмите себе по одной карточке и присядьте. Федя, что изображено у тебя на картинке, что же нужно для того, чтобы росли цветы?

Федя С.: Лейка - это значит, что цветы нужно поливать для того, чтобы они не засохли. Воспитатель: Правильно, молодец. Лиза, а у тебя что на картинке?

Лиза К.:На моей картинке земля. Картинка подсказывает, что растениям нужна земля, чтобы они росли.

Воспитатель: Хорошо, молодец. Артём, а что изображено на твоей картинке?

Артём Р.:На моей картинке изображено солнце. Моя карточка подсказывает, что солнечный свет нужен для роста цветов.

Воспитатель: Правильно, молодец! А что же изображено на картинке у Ксюши?

 Ксюша Ю.: У меня на картинке цветочный горшок – в нем растут комнатные цветы.

Воспитатель: Умница, именно в цветочных горшках растут комнатные растения. Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили, что – земля, вода, солнечный свет, горшочек и забота – обязательно нужны для того чтобы комнатные цветы росли. (Воспитатель собирает карточки) Вот теперь мы готовы отправиться в страну Гортензию. Но пока мы ещё туда не попали, давайте превратимся в цветочки. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Влево, вправо повернись и в цветочек превратись.

Поднимем вверх ручки, это будут наши цветки.

 Наши алые цветки раскрывают лепестки(плавное раскрытие пальцев)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет(шевеление пальчиками)

Наши алые цветки закрывают лепестки(сжимание пальцев) Тихо засыпают, головой качают.(опускание кистей рук вниз)

Воспитатель.Молодцы мои цветочки, вы очень красивые.  (Слайд 11) Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли. Случилось чудо! Мы попали в страну цветов Гортензию!

Воспитатель. Ой, ребята, а что это за цветок появился? (Слайд 12) Вы знаете, как он называется?

 Дети: Да, это фиалка.

Воспитатель:Правильно – это фиалка. Воспитатель. Ребята, а посмотрите, на подоконниках у принцессы Флоры нет ни одного цветка! На нём одни пустые горшки! Давайте украсим её окошки! Для этого мы с вами сделаем фиалки и посадим их в цветочные горшки. Готовы? (готовые листы бумаги А3, с нарисованным подоконником, на котором стоят пустые горшки)

 Аппликация «Фиалки» Продуктивная деятельность детей. По ходу работы оказывается индивидуальная помощь, поощряется хорошо выполненная работа, самостоятельность. Готовые фиалки сажают в горшки, приклеенные на подоконник (готовые листы формата А 3.

Воспитатель. Ребята, мы с вами поработали на славу! Посмотрите, какие красивые фиалки растут на подоконниках! Это вы их посадили. Молодцы!  Принцесса Флора будет очень рада. Посмотрите, она оставила нам подарок, но он не откроется, пока мы не вернёмся в группу. Давайте закроим глазки и скажем волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс». Воспитатель. Вот мы и очутились снова в группе! Цветочки, а теперь превратитесь обратно в детей. Влево, вправо повернись и в ребяток превратись. Замечательно, теперь давайте посмотрим, что же в коробочке. (Воспитатель открывает крышку, внутри конфеты, раздает детям).  

 Воспитатель: Хороший сюрприз приготовила вам принцесса. Дружно скажем ей спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"

Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...

Программа кружка по экологии средней группы "В гостях у дедушки АУ"

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”...

НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся

Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...

Занятие по экологии средняя группа «Летом к бабушке поедем»

Программное содержание:1.     Формировать представление о разнообразии и внешнем виде семян подсолнечника (продолговатое, гладкое, чёрное) и навыков посадки (делать ...

Конспект занятия по экологии среднего дошкольного возраста

                   Непрерывно-образовательная деятельность...

Конспект открытого занятия в ДОУ по экологии (средняя группа)

Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет), его фрагменты могут быть использованы в НОД педагога....