Экологическая сказка «Живая душа природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Халитова Шефика Ризаевна

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.

 

Оборудование: макет цветика-семицветика, ель, костюмы экологических персонажей, таблички (картинки) с правилами поведения в природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Экологическая сказка «Живая душа природы»

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.

 

Оборудование: макет цветика-семицветика, ель, костюмы экологических персонажей, таблички (картинки) с правилами поведения в природе.

Ход экологической  сказки:

В зал входит воспитатель , в руках держит цветик-семицветик.                                                                                              (Включается запись голосов леса).

 Подходит к березке.

Воспитатель: – Что случилось, Березка? Почему ты плачешь?

Березка ( ребёнок): – Я проснулась и вдруг пришли люди и порезали ножами мой ствол, и текут мои слезки-сок. Мне очень больно.

Воспитатель: – О! Это ужасно, что есть люди, которые не ценят, не берегут и не жалеют природу. Ведь березки украшают нашу жизнь, а из березовых почек делают лекарства. Я думаю, нам поможет цветик-семицветик. Надо оторвать лепесток и загадать желание.                                                                               (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит):

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

   - Хочу, чтобы березка и все растения земли были всегда целыми и невредимыми,  цвели и зеленели на радость людям.

Березка (кланяется): – Спасибо за помощь, ребята! (Отступает в сторону).

В зал заходит муравей.

Турист: – куда ты так торопишься, Муравьишка и что несешь?

Муравей (ребёнок): – Несу дощечки для стройки. Люди в лесу разворошили наш муравейник, все истоптали, нам домик сломали. Будем его чинить (вздыхает).

Воспитатель: – Муравьи - санитары леса. Где много муравьев – лес чистый.  

Воспитатель: – Мы с ребятами поможем и тебе, Муравьишка. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика,  произносит):

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

   -Хочу, чтобы муравейники в лесу никогда не разрушались!                           (Муравей благодарит и убегает).

Воспитатель: – Ребята, что-то мне пить захотелось. Пойду к речке и напьюсь воды.  

                                                                                                                        (Появляется девочка-речка).

Речка ( ребёнок): – Мою речную воду нельзя пить. На берегу отдыхали люди и весь мусор бросали в воду. Вода стала очень грязной, погибло много рыбок и пить ее стало опасно!

 Воспитатель: – не печалься, реченька, твоей беде мы поможем. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика,  произносит):

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

-Хочу, чтобы вода в речке стала чистой!

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда!

Пусть чистой остается в них на веки

Студеная, прозрачная вода!

(Речка благодарит и «уплывает»).

Кашляя, входит доктор Айболит.

Айболит (ребёнок): – Горчичники не помогут. Заводы, фабрики, машины выбрасывают в воздух много пыли и копоти. И всем тяжело дышать: и людям и животным и растениям. У меня звери болеют и болеют. Нам нужен чистый воздух!

Воспитатель: – И тебе и нам, доктор Айболит, чистый воздух просто необходим, мы поможем.(Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика,  произносит):

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

  -Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!

Айболит: – Вот, спасибо, помогли! (доктор уходит).

В зал вбегает  мышка.

Воспитатель: – Я слышу чей-то голосок, кто-то жалобно пищит.

Мышка  (ребёнок): – Это я, мышка, здесь пищала. Я живу в норке в земле. В нее попадает много мусора, вредных веществ, они отравляют почву. От этого страдают все: и люди и животные и растения.

Воспитатель: – Успокойся, Мышка. Наш волшебный цветок поможет очистить почву. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит):

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

   -Хочу, чтобы почва на Земле всегда была здоровой и плодородной.

(Мышка благодарит и убегает)

Воспитатель: нам нужно немного отдохнуть, давайте ребята сделаем физминутку

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ 

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели, и соседа не задели.

Мы шагаем, мы шагаем, Никогда не отстаем, Руки кверху

поднимаем, Приседаем и встаем.

Мы шли, мы шли, белый гриб нашли.

Раз — грибок, два — грибок -

Положили в кузовок.

Мы походим на носках, А потом на пятках. 

Вот проверили осанку И свели лопатки.

Воспитатель: – Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит.

В зал вбегает Медведь .

Медвежонок (ребёнок): – Помогите! Защитите! В лес пришла большая беда – пожар! В огне погибают животные, птицы, насекомые. Горят растения и деревья!

Воспитатель: – Надо срочно погасить пожар! Ведь лес очищает воздух. Он дает Земле кислород, поглощает углекислый газ. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика,  произносит):

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

  -Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров!

Медведь: – Спасибо вам, друзья!

– А вы знаете как надо  вести себя в лесу?

Воспитатель: – Не волнуйся, Мишенька. Ребята сейчас расскажут нам правила поведения в лесу.

1-ый ребенок: – В траве много маленьких животных и насекомых, чтобы их не растоптать - ходи осторожно.

2-ой ребенок: – Не шуми в лесу! Помни! Громкие звуки пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

3-й ребенок: – Не рви цветы, а любуйся их красотой. Помни! Сорванные цветы быстро погибнут, а значит, не будет семян и новых растений.

4-й ребенок: – Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения!

5-й ребенок: – Не разрушай муравейники! Они уничтожают вредителей-насекомых, которые губят лес.

6-й ребенок: – Не сбивай несъедобные грибы! Они нужны лесу. Ими лечатся лесные животные.

7-й ребенок: – Не трогай птичьи гнезда! Помни - это испугает птицу и она бросит гнездо.

8-ребенок: – Не лови в лесу маленьких зайчат, бельчат или ежат. Они лесные жители и в квартире (доме) им будет плохо.

9-й ребенок:  – Не разжигай в лесу костер. Это может привести к пожару, гибели животных, растений и людей.

Воспитатель: – Ребята, мы пришли в лес полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказалось – природа сама нуждается в нашей помощи и защите.

Ребёнок:

Земля наш мир - Земля наш дом!

Кораблик в океане звездном,

Возьмемся за руки друзья,

Спасём наш мир, пока не поздно!

Песня: «Расцветай моя Земля»

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Припев:

Зеленея в лучах света

Расцветай моя Земля! (2раза)

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый теплый дождь!

Припев:

Зеленея в лучах света

Расцветай моя Земля!  (2 раза)

Воспитатель:

- Наше путешествие подошло к концу.

- Надеюсь, ребята, после нашего путешествия, вы станете более внимательны к тому, что нас окружает, и станете беречь и охранять природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки "Красная книга природы"

Экологическая сказка о бережном отношении к флоре и фауне Волги. Может стать частьюэкологического развлечения или праздника. Сказка разработана совместно с музыкальным руководителем - Галушкиной В.В....

Презентация проекта "Живая душа природы"

Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов.Проект "Живая ду...

Экологическая сказка "Наказ Матушки Природы"

Наглядный материал для детей старшего дошкольного возраста...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

«Живая душа природы» (экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье)

Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей, педагогов и содержит компле...

Проект "Живая душа природы"

Проект посвящен экологическому воспитанию дошкольников и оформлен в виде презентации. В нем расскрыты задачи, формы работы, содержание, а также представлены фотографии проделанной работы....

Проект по экологическому воспитанию "Живая книга природы"

Это долгосрочный проект, начинащийся в начале осени, когда еще свежи воспомнания детей о летнем отдыхе за городом.  Экологическое воспитание, как и любое другое, начинается с раннего детства. Жел...