Экологическая сказка «Живая душа природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.
Оборудование: макет цветика-семицветика, ель, костюмы экологических персонажей, таблички (картинки) с правилами поведения в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая сказка «Живая душа природы» | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка «Живая душа природы»
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.
Оборудование: макет цветика-семицветика, ель, костюмы экологических персонажей, таблички (картинки) с правилами поведения в природе.
Ход экологической сказки:
В зал входит воспитатель , в руках держит цветик-семицветик. (Включается запись голосов леса).
Подходит к березке.
Воспитатель: – Что случилось, Березка? Почему ты плачешь?
Березка ( ребёнок): – Я проснулась и вдруг пришли люди и порезали ножами мой ствол, и текут мои слезки-сок. Мне очень больно.
Воспитатель: – О! Это ужасно, что есть люди, которые не ценят, не берегут и не жалеют природу. Ведь березки украшают нашу жизнь, а из березовых почек делают лекарства. Я думаю, нам поможет цветик-семицветик. Надо оторвать лепесток и загадать желание. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
- Хочу, чтобы березка и все растения земли были всегда целыми и невредимыми, цвели и зеленели на радость людям.
Березка (кланяется): – Спасибо за помощь, ребята! (Отступает в сторону).
В зал заходит муравей.
Турист: – куда ты так торопишься, Муравьишка и что несешь?
Муравей (ребёнок): – Несу дощечки для стройки. Люди в лесу разворошили наш муравейник, все истоптали, нам домик сломали. Будем его чинить (вздыхает).
Воспитатель: – Муравьи - санитары леса. Где много муравьев – лес чистый.
Воспитатель: – Мы с ребятами поможем и тебе, Муравьишка. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
-Хочу, чтобы муравейники в лесу никогда не разрушались! (Муравей благодарит и убегает).
Воспитатель: – Ребята, что-то мне пить захотелось. Пойду к речке и напьюсь воды.
(Появляется девочка-речка).
Речка ( ребёнок): – Мою речную воду нельзя пить. На берегу отдыхали люди и весь мусор бросали в воду. Вода стала очень грязной, погибло много рыбок и пить ее стало опасно!
Воспитатель: – не печалься, реченька, твоей беде мы поможем. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
-Хочу, чтобы вода в речке стала чистой!
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда!
Пусть чистой остается в них на веки
Студеная, прозрачная вода!
(Речка благодарит и «уплывает»).
Кашляя, входит доктор Айболит.
Айболит (ребёнок): – Горчичники не помогут. Заводы, фабрики, машины выбрасывают в воздух много пыли и копоти. И всем тяжело дышать: и людям и животным и растениям. У меня звери болеют и болеют. Нам нужен чистый воздух!
Воспитатель: – И тебе и нам, доктор Айболит, чистый воздух просто необходим, мы поможем.(Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
-Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!
Айболит: – Вот, спасибо, помогли! (доктор уходит).
В зал вбегает мышка.
Воспитатель: – Я слышу чей-то голосок, кто-то жалобно пищит.
Мышка (ребёнок): – Это я, мышка, здесь пищала. Я живу в норке в земле. В нее попадает много мусора, вредных веществ, они отравляют почву. От этого страдают все: и люди и животные и растения.
Воспитатель: – Успокойся, Мышка. Наш волшебный цветок поможет очистить почву. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
-Хочу, чтобы почва на Земле всегда была здоровой и плодородной.
(Мышка благодарит и убегает)
Воспитатель: нам нужно немного отдохнуть, давайте ребята сделаем физминутку
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы умеем отдыхать.
Приподнялись, чуть присели, и соседа не задели.
Мы шагаем, мы шагаем, Никогда не отстаем, Руки кверху
поднимаем, Приседаем и встаем.
Мы шли, мы шли, белый гриб нашли.
Раз — грибок, два — грибок -
Положили в кузовок.
Мы походим на носках, А потом на пятках.
Вот проверили осанку И свели лопатки.
Воспитатель: – Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит.
В зал вбегает Медведь .
Медвежонок (ребёнок): – Помогите! Защитите! В лес пришла большая беда – пожар! В огне погибают животные, птицы, насекомые. Горят растения и деревья!
Воспитатель: – Надо срочно погасить пожар! Ведь лес очищает воздух. Он дает Земле кислород, поглощает углекислый газ. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит):
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
-Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров!
Медведь: – Спасибо вам, друзья!
– А вы знаете как надо вести себя в лесу?
Воспитатель: – Не волнуйся, Мишенька. Ребята сейчас расскажут нам правила поведения в лесу.
1-ый ребенок: – В траве много маленьких животных и насекомых, чтобы их не растоптать - ходи осторожно.
2-ой ребенок: – Не шуми в лесу! Помни! Громкие звуки пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
3-й ребенок: – Не рви цветы, а любуйся их красотой. Помни! Сорванные цветы быстро погибнут, а значит, не будет семян и новых растений.
4-й ребенок: – Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения!
5-й ребенок: – Не разрушай муравейники! Они уничтожают вредителей-насекомых, которые губят лес.
6-й ребенок: – Не сбивай несъедобные грибы! Они нужны лесу. Ими лечатся лесные животные.
7-й ребенок: – Не трогай птичьи гнезда! Помни - это испугает птицу и она бросит гнездо.
8-ребенок: – Не лови в лесу маленьких зайчат, бельчат или ежат. Они лесные жители и в квартире (доме) им будет плохо.
9-й ребенок: – Не разжигай в лесу костер. Это может привести к пожару, гибели животных, растений и людей.
Воспитатель: – Ребята, мы пришли в лес полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказалось – природа сама нуждается в нашей помощи и защите.
Ребёнок:
Земля наш мир - Земля наш дом!
Кораблик в океане звездном,
Возьмемся за руки друзья,
Спасём наш мир, пока не поздно!
Песня: «Расцветай моя Земля»
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Припев:
Зеленея в лучах света
Расцветай моя Земля! (2раза)
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый теплый дождь!
Припев:
Зеленея в лучах света
Расцветай моя Земля! (2 раза)
Воспитатель:
- Наше путешествие подошло к концу.
- Надеюсь, ребята, после нашего путешествия, вы станете более внимательны к тому, что нас окружает, и станете беречь и охранять природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологической сказки "Красная книга природы"
Экологическая сказка о бережном отношении к флоре и фауне Волги. Может стать частьюэкологического развлечения или праздника. Сказка разработана совместно с музыкальным руководителем - Галушкиной В.В....
Презентация проекта "Живая душа природы"
Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов.Проект "Живая ду...
Экологическая сказка "Наказ Матушки Природы"
Наглядный материал для детей старшего дошкольного возраста...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
«Живая душа природы» (экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье)
Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей, педагогов и содержит компле...
Проект "Живая душа природы"
Проект посвящен экологическому воспитанию дошкольников и оформлен в виде презентации. В нем расскрыты задачи, формы работы, содержание, а также представлены фотографии проделанной работы....
Проект по экологическому воспитанию "Живая книга природы"
Это долгосрочный проект, начинащийся в начале осени, когда еще свежи воспомнания детей о летнем отдыхе за городом. Экологическое воспитание, как и любое другое, начинается с раннего детства. Жел...