Главные вкладки

    Игра — экспериментирование «Воздух»
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

    Антонова  Надежда Николаевна

    Игра — экспериментирование «Воздух»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra-_eksper.docx15.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра — экспериментирование «Воздух»
    Цель:
    -
     способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
    Задачи:
    Образовательные:

    - познакомить детей с историей изобретения воздушного шара;
    - расширять представление детей о свойствах воздуха;
    - закрепить умение самостоятельно пользоваться весами.
    Развивающие:
    - развивать представления о свойствах воздуха:
    - развивать у детей умение пользоваться приборами — помощниками при проведении игр — экспериментов.
    Воспитательные:
    - воспитывать бережное отношение к труду.
    Материалы: сумка-холодильник, веер, литы бумаги, кусочек апельсина, духи (пробник), ванилин, чеснок, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насосы.

    Ход эксперимента.
    Воспитатель

    - Ребята, отгадайте загадку.
    Через нос проходит в грудь
    И обратный держит путь.
    Он невидимый, но всё же
    Без него мы жить не можем.

    Дети.
     Воздух.

    Воспитатель.
    Объясните, почему вы догадались, что это воздух.
    Для чего нам с вами нужен воздух?
    (Дети отвечают.)
    Сделаем глубокий вдох и затем выдохнем. Воздух нам нужен, что бы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
    Можем ли мы его увидеть?
    (Ответ детей.)

    Воспитатель.
     Правильно, нет, он невидим.

    Игра «Угадай по запаху»
    Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (духов, ванилина, чеснока и т. д.) - что вы чувствуете?
    (Ответ детей.)

    Воспитатель.
    Вы чувствуете запах того вещества, которое я вам предлагала понюхать.
    Если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то ещё, то воздух имеет запах этого вещества или продукта.
    Имеет ли свой запах воздух?
    (Ответ детей.)

    Воспитатель
    . Конечно,  нет.
    Посмотрите, сегодня у нас в лаборатории много воздушных шариков.
    Как вы думаете, что внутри этих шариков?
    Дети. Воздух.
    Как вы думаете, что внутри этих шаров?
    Дети. Воздух.
    А в не надутых шарах есть воздух?
    Какой шарик тяжелее — надутый или не надутый? Как проверить?
    (Ответы детей.)

    Воспитатель.

    Молодцы! Можно взвесить.
    Чем будем взвешивать?
    (Ответ детей.)

    Воспитатель
    . Чашечные весы.
    Дети берут шары, укладывают на весы.
    Какой шарик тяжелее?

    Дети
    . Надутый.
    Почему?
    Дети.
    Воздух имеет вес.

    Воспитатель.
    Как вы обычно надуваете шарики?
    (Ответ детей.)
    А сейчас я покажу, как можно надуть шарики по другому.
    Воспитатель открывает сумку — холодильник пустую открытую пластмассовую бутылку (необходимо поставить для охлаждения), надевает на её горлышко воздушный шарик. Затем ставит бутылку в миску с горячей водой.
    Что происходит? Почему шарик надувается?
    Дети.
    Воздух при нагревании расширяется.
    Как можно теперь сдуть шарик?
    Попробуем поставить в холодильник снова. Пока у нас шарик охлаждается, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе.
    (Дети рассказывают)

    Воспитатель.
    А знаете ли вы, кто изобрёл первый воздушный шар? Первый воздушный шар построили братья Жозеф И Жак Монгольфе. Это было очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. Их полёт продолжался восемь минут. После стали летать и люди, - первый человек летал двадцать пять минут. Теперь шары стали наполнять газами, так как они легче воздуха. Эти полёты стали популярным видом спорта.
    Пора нам посмотреть, что же стало с нашим шариком.
    Дети.
    Шарик спустился.
    Почему?
    Дети. При охлаждении воздух сжимается .
    Чем можно ещё надуть шары?
    Дети. Насосом.
    Детям предоставляется  возможность надуть шары насосом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Совместная деятельность педагога с детьми по экспериментированию "Воздух".

    О том, как можно весело, интересно, познавательно провести совместную деятельность по экспериментированию в младшей группе....

    Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"

    Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...

    Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"

    Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...

    ООД "Экспериментирование. Воздух и его свойства"

    Знакомство детей со свойствами воздуха через различные эксперименты....

    Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Игры с воздухом»

    Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...

    Игра-экспериментирование с детьми средней группы в рамках темы: «Воздух - невидимка».

    Игра-экспериментирование с детьми средней группы в рамках темы: «Воздух - невидимка».    Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять ...

    Игра – экспериментирование на участке «Воздух вокруг нас»

    Программное содержание:1.Создать условия понимания того, что воздух есть внутри себя и вокруг.2.Познакомить со свойствами воздуха: (прозрачный, легкий, упругий, без запаха).3.Дать представле...