Игра-экспериментирование с детьми средней группы в рамках темы: «Воздух - невидимка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Низдерка Людмила Алексеевна

Игра-экспериментирование с детьми средней группы в рамках темы: «Воздух - невидимка».    

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

 

Задачи:

 Образовательные:

• Дать детям представление о воздухе;

• Познакомить со способами обнаружения воздуха;

• Побуждать делать выводы;

• Обогащать представления детей о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий и т. д.)

 

Развивающие:

• Развивать мыслительные процессы детей.

 

Воспитательные:

Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_-_nevidimka.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-экспериментирование с детьми средней группы                                               в рамках темы: «Воздух - невидимка».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

 Образовательные:

• Дать детям представление о воздухе;

• Познакомить со способами обнаружения воздуха;

• Побуждать делать выводы;

• Обогащать представления детей о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий и т. д.)

Развивающие:

• Развивать мыслительные процессы детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.

Предварительная работа: рассматривание, надувание воздушных шариков, игры с воздушными шарами, подвижные игры «Воздушные шары», «Надувайся пузырь».

Оборудование: стаканчики с водой и трубочки, тазики с водой, бумажные кораблики, воздушные шарики, пушинки.

Словарь: пузырьки, струя, холодок.

Ход игры.

 Ребята! Представляете! Сегодня, когда я проветривала нашу группу, то увидела , что мимо нас пролетал Карлсон и у него в руках были воздушные шарики. Поднялся ветерок, и эти воздушные шарики он упустил и они залетели к нам в группу.  Один толстый, а второй худой. А хотите узнать, почему они такие разные? (ответы детей)

 Для этого мы станем настоящими исследователями и займёмся опытами. Нам понадобятся некоторые предметы (на стол выставляется необходимое оборудование, дети называют предметы).

 А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, но все же

Без него мы жить не сможем. (Воздух)

Загадку вы отгадали правильно, Молодцы!

Как вы думаете, почему второй шарик такой? (В нем нет воздуха, он сдулся.)

А почему этот весёлый? (у него внутри воздух)

А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? Таким же весёлым как первый? (Его можно накачать насосом. Посильнее его надуть.)

Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (Воздух.)

Откуда же берется воздух? (Мы его выдыхаем.)

Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют.) Что вы почувствовали? (Руке стало тепло. По руке пошел теплый ветерок. Когда мы выдыхаем воздух движется).

Дети, прежде, чем надуть шарики, что с ними нужно сделать? Как вы думаете? (Шарики нужно вымыть и просушить) .

Почему? (Чтобы в рот не попали микробы).

Правильно, ребята, Молодцы! А сейчас возьмите ваши шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими. (Дети надувают шарики и зажимают их пальцами.)

Теперь опустите шарики в небольшие тазики с водой, которые стоят на столах, отверстием вниз и разожмите пальцы. Что появляется в воде? (Пузырьки.)

Как вы думаете, откуда они берутся? (Из шариков выходит воздух.)

А ты как думаешь, Кирилл? Правильно! Ева, а ты что можешь сказать? Молодец! Диана, а ты как думаешь? Молодцы ребята, вы правильно ответили!

Дети, теперь давайте возьмем трубочку, подуем в нее, подставьте ладонь. Что вы почувствовали? (Струю воздуха.)

А вы ее видели? ( Нет. Мы ее почувствовали) .

А теперь опустите ваши трубочки в стаканчики с водой и выдохните в них. Что вы видите? (Выходят пузырьки - это воздух.)

Значит, и из трубочки и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Дети, воздух находится вокруг нас. А как мы это можем проверить? (Можно взять веер или кусочек картона и помахать на себя)

Что вы почувствовали? (Ветерок) .

Правильно, а вот этот ветерок и есть воздух, который находится вокруг нас. Для чего он нужен человеку? (Чтобы дышать.) А как попадает воздух в легкие человека? (Через рот и нос.) Воздух можно почувствовать. Вспомните: как мы это делали? (Подставляли ладонь под струю воздуха.) А еще воздух можно увидеть. Как мы это делали? (Дули в трубочку, опущенную в воду, и видели пузырьки.)

Игра «Воздух»

Воспитатель: Воздух необходим для дыхания человеку , животному и даже растению.

-А как вы думаете , есть ли воздух у нас в групповой комнате?

-Почему мы его не видим?

-Что еще бывает прозрачным?

-Можем ли мы почувствовать воздух?

-Что мы ощущаем, если в комнате открыли флакон с духами?

-Что мы чувствуем , если дует ветер?

(Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей)

Проводится подвижная игра «Надувайся пузырь».

Воспитатель: Ребята , хотите отправиться в путешествие по реке и встретить там ветерок?(да)

Опыт-Игра «Кораблики»

(Дети подходят к столам . Перед ними бумажные кораблики и тазики с водой). Дети, я предлагаю вам опустить кораблики на воду. Смотрите, что с ними происходит? (они не плывут).

Что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли? (Подуть на них.)

Попробуйте. Что с ними стало? (Они поплыли) .

Что же двигает наши кораблики? (Воздух.)

А откуда берется воздух? (Мы его выдыхаем.)

Правильно дети!

Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (Посильнее подуть.) Попробуйте сделать глубокий вдох и сделать сильный выдох.

Получилось? (Да)

Молодцы!

А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло? (Она полетела.)

Скажите, на что было легче дуть - на кораблик или на пушинку? (На пушинки.)

Почему? (Она легче кораблика.)

Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и тугим? (Нужна сильно дуть.)

А где вы возьмете воздух? (Мы его вдохнем.)

Воспитатель: Хотя воздух и невидимка , как вы думаете , что может передвигаться в воздухе?

Д\И : «Летает – не летает»

Воспитатель раздает предметные картинки и спрашивает , что на них нарисовано , и может ли этот предмет передвигаться по воздуху?(самолет- летает, поезд – не летает, курица -не летает , голубь- летает и т.д.)

Молодцы! Вы всё верно поняли. А у меня для вас есть сюрприз! Карлсон принес вам подарок всем по шарику(игры с шариками) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

НОД в подготовительной группе область "Познание". Тема: Воздух - невидимка

Дети знакомятся со свойствами воздуха в процессе эксперементальной, музыкальной и изобразительной деятельности. Проводятся опыты с воздухом по следующим категориям: воздух - прозрачен, воздух можно по...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

НОД с детьми старшей группы. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка»

Формирование представлений о свойствах воздуха, обнаружение воздуха в окружающем пространстве и внутри человека....

Конспект активного занятия с детьми средней группы в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"

Образовательная деятельность для детей 4-5 лет. Дети осваивают  социокультурную категорию «Родные просторы»....

Конспект занятия в средней группе с элементами экспериментирования "Воздух-невидимка"

Дети знакомятся со свойствами воздуха, определяя их опытным путем....