Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Волшебный мешочек» (овощи и фрукты)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Заболотских Ольга Владимировна

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, их пользе для здоровья человека. Совершенствовать  познавательные способности детей.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей различать, называть и классифицировать  овощи и фрукты.

Развивающие:

  1. Развивать и обогащать активный словарь детей, продолжать развивать сенсорные ощущения, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать стремление узнавать новую информацию о продуктах.
  2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_itogovoe.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников»

 города Озерска, Челябинской области

Конспект  итогового занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Волшебный мешочек» (овощи и фрукты)

Подготовила  воспитатель

Заболотских Ольга Владимировна

г. Озерск
2017

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, их пользе для здоровья человека. Совершенствовать  познавательные способности детей.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей различать, называть и классифицировать  овощи и фрукты.

Развивающие:

  1. Развивать и обогащать активный словарь детей, продолжать развивать сенсорные ощущения, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать стремление узнавать новую информацию о продуктах.
  2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Материал для занятия:  плита  игрушечная, 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов, мешочек.

Подготовка к занятию: рассматривание овощей и фруктов, заучивание стихов, загадывание загадок, чтение художественной литературы о фруктах и овощах.

Игровые приемы: физминутка,  пальчиковая гимнастика, чтение стихов, загадывание загадок

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед воспитателем на стульчика. Перед ними на столе стоит игрушечная плита на ней стоят две кастрюли.

Воспитатель: Ребята,  сегодня мы с вами будем поварами, нам нужно будет приготовить обед. Что нам для этого понадобиться? (плита, посуда, продукты).

Дети рассматривают с воспитателем плиту и посуду.

Воспитатель: Ребята, а какие продукты  нам понадобятся, чтобы сварить суп и компот? (выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы сварить суп нам понадобятся овощи, а чтобы сварить компот – фрукты.

Воспитатель достает мешочек с муляжами овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята в этом мешочке овощи и фрукты перемешались. Помогите  мне их разложить.

Воспитатель: В большой кастрюле мы будем варить суп – сюда нужно положить овощи, а в маленькой кастрюле компот – сюда надо положить фрукты.

Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать из мешочка по одному предмету.

Воспитатель: (ребенок  выходит и достает из мешочка капусту) Покажи ребятам, что лежит в мешочке? Что это? (капуста)

Воспитатель:  Капуста – это фрукт или овощ? (овощ). А, что мы будем из него варить? (суп). Клади капусту в большую кастрюлю. Ребята, а кто нам расскажет стихотворение про капусту?  (ребенок рассказывает стихотворение)

Стихотворение про  капусту:

«Глянь капуста в огороде,

Разодета вся по моде!

Сто нарядов, это слишком,

Под листами – кочерыжка!»

Воспитатель приглашает следующего ребенка и просит достать из мешочка предмет.

Воспитатель: Покажи ребяткам и скажи, что это?  (ребенок  выходит и достает из мешочка  яблоко)

Воспитатель: А яблоко это фрукт или овощ? (фрукт). Скажите ребята, а яблоко какое? (сладкое, сочное, вкусное). Что мы из него будем варить, суп или компот? (компот).  Положите пожалуйста яблоко в маленькую кастрюльку.

Воспитатель: Ребята, а еще из яблок делают очень вкусный сок. Как он называется? (яблочный)

Воспитатель: А какой сок вы любите? (грушевый, апельсиновый, персиковый, банановый). Молодцы ребята, фруктовый сок очень полезен для здоровья, в нем много витаминов.

Воспитатель приглашает следующего ребенка и просит достать из мешочка предмет.

Воспитатель: Покажи ребяткам и скажи, что это?  (ребенок  выходит и достает из мешочка  морковка) А морковка - это фрукт или овощ? (овощ). В какую кастрюлю мы положим морковку, в суп или компот? (суп). Положите пожалуйста морковку, где варится  суп. Ребята,  а еще из морковки можно приготовить очень вкусный витаминный салат.

Пальчиковая гимнастика «Салат».

(дети имитируют движения в соответствии с текстом)

«Мы морковку чистим, чистим,

Мы морковку трем, трем,

Сахарком ее посыпем,

И сметанкою польем.

Вот такой  у нас салат,

Витаминами богат! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель приглашает следующего ребенка и просит достать из мешочка предмет.

Воспитатель: Покажи ребяткам и скажи, что это?  (ребенок  выходит и достает из мешочка  грушу). Что это? (груша). А груша это фрукт или овощ? (фрукт). А из груши что мы будем варить? (компот). В какую кастрюлю мы положим грушу? (в маленькую). Положи грушу в кастрюлю с фруктами для компота. (ребенок кладет грушу в маленькую кастрюлю)

Воспитатель: Ребята, а мы знаем игру, которая называется «Компот».

Физминутка «Компот».

Будем мы варить компот,        (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот!    (показывают 10 пальцев на руках)

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить.          (ударяют ребром ладошки о ладошку)

Отожмем лимонный сок,          (показать, как отжимают сок)

Слив положим и песок.             (показать, как насыпают сахар)

Варим, варим мы компот,         (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.             (хлопки в ладоши)

Воспитатель:  Молодцы ребята, весело играли!

Воспитатель приглашает следующего ребенка и просит достать из мешочка  следующий предмет.

Воспитатель: Покажи ребяткам и скажи, что это?  (ребенок  выходит и достает из мешочка  помидор. ) А  помидор - это фрукт или овощ? (овощ).

А помидор мы положим с овощами или фруктами? (с овощами). Правильно помидор нам нужен в суп. Положите помидор в кастрюлю с супом.

Воспитатель: А кто знает стихотворение про помидор? (ребенок рассказывает стихотворение про помидор)

Стихотворение «Помидор»

«Помидор я, иль томат,

Витаминами богат.

На вид я не ужасный,

Круглый я и красный.

Положить меня в салат,

Каждый будет очень рад.

Воспитатель приглашает следующего ребенка и просит достать из мешочка предмет.

Воспитатель: Покажи ребяткам и скажи, что это?  (ребенок  выходит и достает из мешочка   лимон).  А  лимон - это фрукт или овощ? (фрукт).

Воспитатель: А куда мы с вами положим лимон? (в компот).

 Ребята, а куда еще добавляют лимон?  (в чай). Правильно, в чай. Лимон очень полезный фрукт, в нем много витаминов.

Воспитатель приглашает следующего ребенка и просит достать из мешочка предмет.

Воспитатель: Покажи ребяткам и скажи, что это?  (ребенок  выходит и достает из мешочка  картофель).  А  помидор - это фрукт или овощ? (овощ).

А помидор мы положим с овощами или фруктами? (с овощами). Правильно помидор нам нужен в суп. Положите помидор в кастрюлю с супом.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  в нашем мешочке остался всего один предмет. Хотите отгадать, что же там лежит? (да). Слушайте загадку:

«С оранжевой кожей,

На мячик похожий.

А в центре не пусто,

А сочно и вкусно. Что это?» (апельсин)

Воспитатель: Правильно, это апельсин. А скажите апельсин – это фрукт или овощ? Куда мы его положим, в суп или компот? (компот)

(Ребенок  кладет апельсин в кастрюлю с компотом).

Воспитатель: Молодцы ребята все фрукты и овощи разложили. Давайте посмотрим, из чего мы будем варить суп – капуста, морковка, картошка, помидор. А из чего мы сварим компот – яблок, груша, лимон, апельсин.

Воспитатель: А пока наш обед готовится, мы с вами пойдем одеваться на прогулку.


Литература:

  1. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 160 с.
  2. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  4. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду./ Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная Капелька"

Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Цель данного занятия- формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи»...

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Жили – были овощи»

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; место их произрастания (сад, огород). Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, фо...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Овощи и фрукты».

Цель занятия: формирование представлений у детей о различиях овощей и фруктов через познавательную беседу....