Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи»
план-конспект занятия (младшая группа)

Порутчикова Александра Алексеевна

 

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_mladshaya_gruppa.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №67 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи»

Выполнила:

Порутчикова А.А.

2020 г

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

 

Задачи:

 

-Образовательные: закрепить у детей представление об овощах, умение узнавать, различать и называть овощи.

 

-Развивающие: развивать общую моторику и моторику рук, зрительное внимание, память, слух.

 

-Воспитательные: доброжелательное отношение к друг другу.

 

Оборудование: жилетки овощей, корзина с овощами, картинки овощей,  

д/и «Собираем урожай»

 

Предварительная работа: Беседа об овощах, рассматривание овощей, чтение стихотворений об овощах, д/и «Что растет в огороде?», «Чудесный мешочек»

 

Ход:

 

Дети заходят в группу и встают в круг.

 

Собрались все дети в круг.

 

Я твой друг и ты мой друг.

 

Дружно за руки возьмемся

 

И друг другу улыбнемся.

 

Если каждый улыбнется,

 

Утро доброе начнется.

 

С добрым утром всех!

 

 

1. Воспитатель. Ребята я сегодня пришла в группу и нашла вот эту корзину, а  чтобы узнать, что в ней нужно отгадать загадки:

1. Зеленый, длинный, сочный, хрустящий….(огурец)

(Достаю из корзины огурец)

В: огурец какого цвета?

2. Оранжевая, длинная, хрустящая, сочная… (морковка)

В: Какого цвета морковь?

3. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает… (лук)

В: Какого цвета лук?

4. Цветом зеленая, много листьев, сочная ..(капуста)

В: Какой формы капуста?

5. Красный, круглый, сочный, сладкий….(помидор)

В: Какой формы помидор?

 

В: Ребята, как назвать одним словом все, что лежало в корзинке? (овощи)

 

Кто скажет, где росли овощи? (в огороде)

 

Для чего выращивают овощи?

 

Сейчас мы все вместе отправимся в огород за овощами.

 

Физ.минутка:

 

В огород мы пойдем (шагают на месте)

Урожай там соберем

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

Мы лучка сорвем немножко

И вернемся по дорожке!

 

В: Какие замечательные помощники. Присаживайтесь на стулья.

 

В: Ребята, вы любите слушать сказки? Я расскажу вам сказку про овощи. Сядьте поудобнее и слушайте внимательно. А потом мне скажите, какой овощ понравился зайцу?

 

Сказка про овощи

Однажды на огороде овощи заспорили: кто из них самый красивый. Первой стала хвастаться капуста: «Я белая, хрустящая. Я самая красивая». Потом сказал огурец: «Я зеленый, крепкий. Я самый красивый». Обиделся помидор: «Я самый красивый, потому что красный». Овощи долго спорили. Но тут на огород прибежал зайка. Он увидел капусту и сказал: «Капуста самая красивая. Она самая вкусная». Взял капусту и убежал. Потом пришел мальчик Коля. Он увидел огурец и сказал: «Какой красивый зелененький огурчик, надо попробовать!» Взял его и убежал. Последней пришла на огород мама. Ей понравился помидор. «Какой красавец!»- сказала мама. Сорвала его и понесла домой. Так овощи перестали спорить, потому что всем нравятся.

 

В: Мама из овощей выбрала помидор, Коля взял огурец. А какой же овощь понравился зайцу? (Капуста)

 

Предлагаю немного с овощами поиграть.

 

Дети встают в круг, на троих детях одеты жилеты овощей: капуста, огурец, помидор. Во время танца овощей звучит музыка.

 

Игра-разминка «Наш огород»

 

В огород мы пришли

И капусту тут нашли.

Ты, капуста, выходи,

И на нас погляди

Капуста выходит в центр круга.

Я капуста удала,

Я в борще хороша.

(Капуста танцует, дети хлопают в ладоши)

Дети шагают на месте.

В огород мы пришли

И огурчик тут нашли.

Ты, огурчик, выходи,

И на нас погляди

Огурец выходит в центр круга.

Я - зеленый огурец,

Огурец-молодец.

(Огурец танцует, дети хлопают в ладоши)

Дети шагают на месте.

В огород мы пришли

Помидор тут нашли.

Помидор, выходи,

И на нас погляди.

Помидор выходит в центр круга.

А я красный помидор

Самый спелый, самый зрелый.

(Помидор танцует, дети хлопают в ладоши)

 

В: Вот, как весело играть с овощами!

 

3. Игра «Собираем урожай»

 

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

 

Рефлексия

 

В: Ребята, подойдите ко мне, скажите, какие же овощи лежали в корзинке?

Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались А скажите пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?

 

Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощамии мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...