Методическая разработка по познавательному развитию
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Бутова Елена Александровна

 

Тема: «Путешествие в наш посёлок»

Цель:  Формирование  у дошкольников понятия «Малая Родина».

Задачи:

1.Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности  о родном поселке, об его прошлом и настоящем.

2.Воспитывать у детей уважения  и интереса к своей малой Родине.

3.Способствовать развитию  связной речи детей; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

            Интеграция: Познавательное развитие (социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие).

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук,  презентация №1, №2, макет «Посёлок Сатис», сюжетные картинки «Старинное и современное».

Методы и приёмы:

1. Наглядный (презентация, сюжетные картины, макет).

2.Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово, загадки, придуманные детьми).

Словарная работа: Родина, карта, окрестности, купец, сатисцы, молодой, современный, многоэтажный, процветающий, трудовой, молодёжный, комфортный.

Предварительная работа:

  1. Беседы «Наша Страна», «Мой посёлок», «Главные здания посёлка Сатис»
  2. Изготовление макета «Мой посёлок»

           Возраст: подготовительная к школе группа (6-7лет).

Ход НОД:

           I.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся своим отличным настроением.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои Друзья!

Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать, о чём мы будем с вами разговаривать на нашем занятии. Вот вам маленькая подсказка, послушайте…

(Стихотворение читает ребенок, на проекторе Презентация №1,сл.1)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем! В.Степанов

II. Основная часть

  1. Наша страна

(На экране   карта России  - презентация №1, сл.2).

 Воспитатель: Мы видим, что Россия - большая страна. С одного её края на другой нужно ехать на поезде целую неделю. В нашей стране много городов, сёл, рек, озёр, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной!

Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть

 (Игра в кругу с мячом.  Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч, тому, кто будет на него отвечать презентация №1,сл.3)

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Столица нашей Родины?

3. Как зовут президента России?

4. Назовите государственные символы России?

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

6. Что изображено на гербе?

7. Назовите первые строки гимна России?

8. Как называется наш край?

10. Как называется наш район?

11. В каком посёлке мы живём?

Воспитатель: Но у каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Под музыку ребенок читает стихотворение (презентация №1,сл.4):

Малая Родина -  островок Земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель: Какое хорошее стихотворение!

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему посёлку. И в этом нам помогут  подсказки.

(Воспитатель на мольберт выкладывает три картинки:  «Сатис – прошлое», «Сатис – настоящее, «Сатис – будущее»)

  1. Наше прошлое

Воспитатель: Ребята, если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю. Сейчас мы с вами перенесёмся в прошлое и узнаем, как возник наш посёлок.

(Просмотр презентации №2, за кадром звучит голос)

Место, где сейчас стоит Сатис, много веков назад было безлюдно. Окрестные леса были богаты грибами, ягодами, в реке Сатис  водилась рыба. Территория была заселена мордвой, а русского населения не было. Ими правил князь по имени Пургас и поэтому её стали называть «Пургасовой Русью», которая являлась восточной границей Руси.

В 1298 году монголо-татары вторглись в земли, что лежат в месте слияния реки Саровки с рекой Сатис. Здесь на лесном холме они устроили свою стоянку под названием Сараклыч.

Великий Князь Московский Дмитрий Иванович (будущий Дмитрий Донской) твёрдо решил проучить монголо-татар. Войска под предводительством князя готовились выступить в «Пургасову Русь» к стоянке татар. На месте впадения реки Вичкинзы в реку Сатис осенью 1377года при обильном снегопаде началась великая битва. Она продолжалась 9 дней и завершилась разгромом монголо-татар. Погибло огромное количество воинов, но эта битва стала первой ступенью к великой победе Дмитрия Донского на Куликовом поле.

 Вплоть до середины XIX века район нынешнего посёлка Сатис оставался незаселённым. Территорию покрывали густые леса. Владельцем окрестных земель являлся в то время надворный советника Навроцкий. В 1864 году Навроцкий построил на своих угодьях  завод и сдал его в аренду ардатовским  купцам Лашкиным. Возле завода возник небольшой посёлок, в котором жили рабочие и служащие. В начале посёлок просто именовался посёлком Лашкиных. Позднее его назвали по речке, на берегу которой стоял завод, — Сатис (что в переводе означает «торговая река».  И это привлекло сюда людей.

Впоследствии царь жалует сатисские земли своему приближенному из рода баронов Нейдгартов. Они простирались от села Яковлевки к реке Сатис. Усадьба находилась на месте посёлка Цыгановка. Во время Первой мировой войны хозяева усадьбы продали земли крестьянам и уехали.

   В грозные военные годы  жители посёлка Сатис стали на защиту Отечества: мужчины ушли на фронт, женщины принимали участие в  работе на производстве. С фронтов ВОВ  к своим семьям не вернулись 42 воина – погибли в бою, умерли от ран, пропали без вести, погибли в плену. Вечная слава героям!

Воспитатель: Вот такая трогательная и захватывающая история нашего посёлка, нашей Малой Родины. А сейчас я вас, ребята, приглашаю на физкультминутку. Физкультминутка «Необъятная страна».

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь, (руки в стороны)

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть, (руки сложенные в «бинокль»)

То увидим мы тогда

И леса, и города, (ладони, сложенные кончиками  пальцев друг к другу                        «ёлочкой»)

Океанские просторы, (руки развести в стороны)

Ленты рек, озёра, горы. (показываем при помощи рук «реки, озёра, горы»)

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна, ( «звеним» кистями рук)

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая, (обнимаем себя)

Давайте закроем глаза. (закрываем глаза)

  1. Сатис

Воспитатель:  А вы знаете, ребята, что жители  нашего посёлка очень  много трудились. Они  собирали грибы и ягоды, косили траву и сушили сено, растили хлеб, разводили домашний скот, в лесах охотились, в реке ловили рыбу; рубили лес, строили дома, запасали дрова; пряли, ткали холсты, шили одежду. А еще занимались бортничеством – сбором дикого меда.

(Презентация №1, 7-й слайд)

 В каждой семье подрастало по 6-7 детей. Дети помогали взрослым. А в свободное время любили играть. Давайте и мы поиграем.

Проводиться народная игра  «Золотое яблочко на серебряном блюдечке»: на столе блюдечко с яблоком. Дети произносят слова: «Катись, катись, золотое яблочко по серебряному блюдечку, покажи нам Сатис-град, с его красотой, реки и леса, покажи полей широту и небес синеву, всю Русь-матушку». Воспитатель кладет фотографию посёлка  на блюдечко, а дети должны назвать, что изображено ( на слайдах изображены старые снимки зданий и памятных мест посёлка) презентация №1, сл.8-15)

Воспитатель: Ребята, а  вы знаете пословицы о Родной земле?

         Всякому мила родная сторона.

         Родная землица и во сне присниться.

         Своя сторона не бывает холодна.

 Воспитатель: Да, ребята, правильно. Вот и наша Малая Родина – посёлок Сатис расположен недалеко от города Саров. Посмотрите на карте нашей области.

(На проекторе презентация №1, 5-й слайд).

Дети,  а вы знаете, сколько лет посёлку Сатис? Нашему посёлку   150   лет! (Презентация №1, 6-й слайд).

   Воспитатель: А вы знаете, как называются жители посёлка Сатис? (сатисцы)  Да, правильно. Сатисцы очень старались, чтобы наш посёлок рос и разрастался. Так появились дороги, новые предприятия, новые улицы.

Ребята, а какие улицы вы знаете? (Ответы детей)

    Воспитатель: Вот скажите, пожалуйста, ребята, какой наш посёлок?

Предположительные ответы детей. Красивый, молодой, современный, многоэтажный, любимый, процветающий, трудовой, молодёжный, комфортный

 В: Действительно, благодаря технологиям и труду людей в посёлке, созданы все условия для комфортного проживания. Наш посёлок стал современным, красивым и процветающим.

А сейчас я предлагаю вам закончить создание макета нашего посёлка. Здесь вы видите улицы, часть зданий, природу. Но самых главных зданий и достопримечательностей на нём нет. А чтобы они появились, мы должны отгадать загадки и найти их место расположения на макете. В этом нам помогут ваши друзья.

Дети описывают административные здания, памятные места поселка и располагают их на макете.

-  Это здание стоит на улице Ленина. Оно большое, красивое с множеством окон. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтобы они играли, занимались. (детский сад «Колосок»)

- Это место в поселке находится на улице Октябрьской. Здесь проходят культурные мероприятия,  дети занимаются танцами, рисованием, учатся играть на музыкальных инструментах. В этом здании расположена Библиотека. (Дом Культуры)

-  9 мая сюда приходят жители поселка, гости, чтобы почтить память, возложить цветы. Это место расположено  возле  здания «Почты».  (Памятник Погибшим Воинам).

 - Это предприятие, где работает большое количество людей. Здесь  производят колбасу, сосиски, а потом эту продукцию развозят по магазинам. (Мясокомбинат)

 - А это здание находится на улице Советской.  В нем каждое утро звенит звонок, начинаются уроки, учатся дети, работают учителя. Здесь  есть своя детская библиотека, спортивный зал, столовая. (Школа)

- Это белое двухэтажное здание. Туда приходят взрослые и дети, если заболели. (Больница)

  1. Наше будущее

Воспитатель: Ребята, вам нравится наш посёлок, а вы представляете, каким он будет в будущем? Я предлагаю вам помечтать и рассказать каким вы видите наш поселок в будущем. Что бы вы для этого сделаете, а начать рассказ можно словами: «Когда я вырасту, ….» (Ответы детей).

III. Итог занятия – рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего? Может, какие  задания показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.

Как велика моя земля.

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна

В другом – снега и вьюга.

 

Использованная литература:

  1. В.И.Карпушов . Посёлок у речки. с.Дивеево, 2002г.
  2. Наша Родина – Россия: стихи, рассказы, сказки, предания / сост. Р. Данкова. – М.: Издательство Оникс, 2010. 
  3. Т.А. Шорыгина. Наша Родина – Россия.- М. Сфера, 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                          Бутова Елена Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение  

детский сад №27 «Колосок»

Профессиональный конкурс для педагогов дошкольных образовательных организаций Дивеевского муниципального района «Лучшая методическая разработка»

Конспект НОД

НОМИНАЦИЯ «Лучшая методическая разработка по познавательному развитию»

Бутова Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 27 «Колосок»

Сатис 2019

Тема: «Путешествие в наш посёлок»

Цель:  Формирование  у дошкольников понятия «Малая Родина».

Задачи:

1.Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности  о родном поселке, об его прошлом и настоящем.

2.Воспитывать у детей уважения  и интереса к своей малой Родине.

3.Способствовать развитию  связной речи детей; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

            Интеграция: Познавательное развитие (социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие).

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук,  презентация №1, №2, макет «Посёлок Сатис», сюжетные картинки «Старинное и современное».

Методы и приёмы:

1. Наглядный (презентация, сюжетные картины, макет).

2.Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово, загадки, придуманные детьми).

Словарная работа: Родина, карта, окрестности, купец, сатисцы, молодой, современный, многоэтажный, процветающий, трудовой, молодёжный, комфортный.

Предварительная работа:

  1. Беседы «Наша Страна», «Мой посёлок», «Главные здания посёлка Сатис»
  2. Изготовление макета «Мой посёлок»

           Возраст: подготовительная к школе группа (6-7лет).

Ход НОД:

           I.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся своим отличным настроением.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои Друзья!

Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать, о чём мы будем с вами разговаривать на нашем занятии. Вот вам маленькая подсказка, послушайте…

(Стихотворение читает ребенок, на проекторе Презентация №1,сл.1) 

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем! В.Степанов

II. Основная часть

  1. Наша страна

(На экране   карта России  - презентация №1, сл.2).

 Воспитатель: Мы видим, что Россия - большая страна. С одного её края на другой нужно ехать на поезде целую неделю. В нашей стране много городов, сёл, рек, озёр, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной! 

Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть

 (Игра в кругу с мячом.  Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч, тому, кто будет на него отвечать презентация №1,сл.3)

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Столица нашей Родины?

3. Как зовут президента России?

4. Назовите государственные символы России?

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

6. Что изображено на гербе?

7. Назовите первые строки гимна России?

8. Как называется наш край?

10. Как называется наш район?

11. В каком посёлке мы живём?

Воспитатель: Но у каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Под музыку ребенок читает стихотворение (презентация №1,сл.4):

Малая Родина -  островок Земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель: Какое хорошее стихотворение!

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему посёлку. И в этом нам помогут  подсказки.

(Воспитатель на мольберт выкладывает три картинки:  «Сатис – прошлое», «Сатис – настоящее, «Сатис – будущее»)

  1. Наше прошлое

Воспитатель: Ребята, если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю. Сейчас мы с вами перенесёмся в прошлое и узнаем, как возник наш посёлок.

(Просмотр презентации №2, за кадром звучит голос)

Место, где сейчас стоит Сатис, много веков назад было безлюдно. Окрестные леса были богаты грибами, ягодами, в реке Сатис  водилась рыба. Территория была заселена мордвой, а русского населения не было. Ими правил князь по имени Пургас и поэтому её стали называть «Пургасовой Русью», которая являлась восточной границей Руси.

В 1298 году монголо-татары вторглись в земли, что лежат в месте слияния реки Саровки с рекой Сатис. Здесь на лесном холме они устроили свою стоянку под названием Сараклыч.

Великий Князь Московский Дмитрий Иванович (будущий Дмитрий Донской) твёрдо решил проучить монголо-татар. Войска под предводительством князя готовились выступить в «Пургасову Русь» к стоянке татар. На месте впадения реки Вичкинзы в реку Сатис осенью 1377года при обильном снегопаде началась великая битва. Она продолжалась 9 дней и завершилась разгромом монголо-татар. Погибло огромное количество воинов, но эта битва стала первой ступенью к великой победе Дмитрия Донского на Куликовом поле.

 Вплоть до середины XIX века район нынешнего посёлка Сатис оставался незаселённым. Территорию покрывали густые леса. Владельцем окрестных земель являлся в то время надворный советника Навроцкий. В 1864 году Навроцкий построил на своих угодьях  завод и сдал его в аренду ардатовским  купцам Лашкиным. Возле завода возник небольшой посёлок, в котором жили рабочие и служащие. В начале посёлок просто именовался посёлком Лашкиных. Позднее его назвали по речке, на берегу которой стоял завод, — Сатис (что в переводе означает «торговая река».  И это привлекло сюда людей.

Впоследствии царь жалует сатисские земли своему приближенному из рода баронов Нейдгартов. Они простирались от села Яковлевки к реке Сатис. Усадьба находилась на месте посёлка Цыгановка. Во время Первой мировой войны хозяева усадьбы продали земли крестьянам и уехали.

   В грозные военные годы  жители посёлка Сатис стали на защиту Отечества: мужчины ушли на фронт, женщины принимали участие в  работе на производстве. С фронтов ВОВ  к своим семьям не вернулись 42 воина – погибли в бою, умерли от ран, пропали без вести, погибли в плену. Вечная слава героям! 

Воспитатель: Вот такая трогательная и захватывающая история нашего посёлка, нашей Малой Родины. А сейчас я вас, ребята, приглашаю на физкультминутку. Физкультминутка «Необъятная страна».

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь, (руки в стороны)

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть, (руки сложенные в «бинокль»)

То увидим мы тогда

И леса, и города, (ладони, сложенные кончиками  пальцев друг к другу                        «ёлочкой»)

Океанские просторы, (руки развести в стороны)

Ленты рек, озёра, горы. (показываем при помощи рук «реки, озёра, горы»)

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна, ( «звеним» кистями рук)

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая, (обнимаем себя)

Давайте закроем глаза. (закрываем глаза)

  1. Сатис

Воспитатель:  А вы знаете, ребята, что жители  нашего посёлка очень  много трудились. Они  собирали грибы и ягоды, косили траву и сушили сено, растили хлеб, разводили домашний скот, в лесах охотились, в реке ловили рыбу; рубили лес, строили дома, запасали дрова; пряли, ткали холсты, шили одежду. А еще занимались бортничеством – сбором дикого меда.

(Презентация №1, 7-й слайд)

 В каждой семье подрастало по 6-7 детей. Дети помогали взрослым. А в свободное время любили играть. Давайте и мы поиграем.

Проводиться народная игра  «Золотое яблочко на серебряном блюдечке»: на столе блюдечко с яблоком. Дети произносят слова: «Катись, катись, золотое яблочко по серебряному блюдечку, покажи нам Сатис-град, с его красотой, реки и леса, покажи полей широту и небес синеву, всю Русь-матушку». Воспитатель кладет фотографию посёлка  на блюдечко, а дети должны назвать, что изображено ( на слайдах изображены старые снимки зданий и памятных мест посёлка) презентация №1, сл.8-15)

Воспитатель: Ребята, а  вы знаете пословицы о Родной земле?

         Всякому мила родная сторона.

         Родная землица и во сне присниться.

         Своя сторона не бывает холодна.

 Воспитатель: Да, ребята, правильно. Вот и наша Малая Родина – посёлок Сатис расположен недалеко от города Саров. Посмотрите на карте нашей области.

(На проекторе презентация №1, 5-й слайд).

Дети,  а вы знаете, сколько лет посёлку Сатис? Нашему посёлку   150   лет! (Презентация №1, 6-й слайд).

   Воспитатель: А вы знаете, как называются жители посёлка Сатис? (сатисцы)  Да, правильно. Сатисцы очень старались, чтобы наш посёлок рос и разрастался. Так появились дороги, новые предприятия, новые улицы.

Ребята, а какие улицы вы знаете? (Ответы детей)

    Воспитатель: Вот скажите, пожалуйста, ребята, какой наш посёлок?

Предположительные ответы детей. Красивый, молодой, современный, многоэтажный, любимый, процветающий, трудовой, молодёжный, комфортный

 В: Действительно, благодаря технологиям и труду людей в посёлке, созданы все условия для комфортного проживания. Наш посёлок стал современным, красивым и процветающим.

А сейчас я предлагаю вам закончить создание макета нашего посёлка. Здесь вы видите улицы, часть зданий, природу. Но самых главных зданий и достопримечательностей на нём нет. А чтобы они появились, мы должны отгадать загадки и найти их место расположения на макете. В этом нам помогут ваши друзья.

Дети описывают административные здания, памятные места поселка и располагают их на макете.

-  Это здание стоит на улице Ленина. Оно большое, красивое с множеством окон. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтобы они играли, занимались. (детский сад «Колосок»)

- Это место в поселке находится на улице Октябрьской. Здесь проходят культурные мероприятия,  дети занимаются танцами, рисованием, учатся играть на музыкальных инструментах. В этом здании расположена Библиотека. (Дом Культуры)

-  9 мая сюда приходят жители поселка, гости, чтобы почтить память, возложить цветы. Это место расположено  возле  здания «Почты».  (Памятник Погибшим Воинам).

 - Это предприятие, где работает большое количество людей. Здесь  производят колбасу, сосиски, а потом эту продукцию развозят по магазинам. (Мясокомбинат)

 - А это здание находится на улице Советской.  В нем каждое утро звенит звонок, начинаются уроки, учатся дети, работают учителя. Здесь  есть своя детская библиотека, спортивный зал, столовая. (Школа)

- Это белое двухэтажное здание. Туда приходят взрослые и дети, если заболели. (Больница)

  1. Наше будущее

Воспитатель: Ребята, вам нравится наш посёлок, а вы представляете, каким он будет в будущем? Я предлагаю вам помечтать и рассказать каким вы видите наш поселок в будущем. Что бы вы для этого сделаете, а начать рассказ можно словами: «Когда я вырасту, ….» (Ответы детей).

III. Итог занятия – рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего? Может, какие  задания показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.

Как велика моя земля.

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна

В другом – снега и вьюга.

Использованная литература:

  1. В.И.Карпушов . Посёлок у речки. с.Дивеево, 2002г.
  2. Наша Родина – Россия: стихи, рассказы, сказки, предания / сост. Р. Данкова. – М.: Издательство Оникс, 2010. 
  3. Т.А. Шорыгина. Наша Родина – Россия.- М. Сфера, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...

Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности

Содержанием разработки является  тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"

Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...

Методическая разработка по познавательному развитию " Откуда пришёл дождик?"

В этом конспекте дети практическим путем исследуют как капает дождь, откуда он приходит....