Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гостях у улитки».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Знакомство с улиткой. Наблюдение за ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_od_v_sredney_gruppe_v_gostyah_u_ulitki_.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в средней группе «В гостях у улитки».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира.

Задачи:

-расширять знания детей о живой природе: познакомить с сухопутной и пресноводной улитками, их особенностями и средой обитания;

-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

-формировать элементарные навыки экологически безопасного и грамотного поведения, как для самого ребенка, так и для окружающей среды;

-направлять на самостоятельный выбор художественных материалов для отображения, увиденного в художественном творчестве;

-воспитывать личностные качества, интерес к познанию природы (активность, самостоятельность, инициативу, творчество).

Предварительная работа: проведение игры «я - исследователь».

Наблюдение за сухопутной и пресноводной улиткой, опыты по выяснению свойств, особенностей выполнение заготовки аппликации улитки.

Словарь: исследователь, влаголюбивая, сухопутная.

Материалы:

Туристический рюкзак. Кепки с эмблемой «Я - исследователь». Увеличительное стекло. Пульверизатор. Аквариумы с улитками. Оборудование для изготовления аппликации: две картинки с изображением сухопутной и водной улитки, заготовка с изображением тела улитки, заготовки домиков улиток, восковые мелки, клей, кисти.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Как вы думаете что это такое?

Дети: это сумка. Это мешок. Это рюкзак!

В: правильно это рюкзак, но он не простой, в нем много разных сюрпризов! А нужен он для того чтобы отправиться в удивительное путешествие. Хотите посмотреть что в нем? (достали кепки) что это? Правильно это кепки. Давайте наденем их. А на туристов мы похожи?

Воспитатель: Итак, в путь!

На мультимедийном экране появляется заставка – лес. Звучит музыка.

Воспитатель шагает с детьми по кругу. Останавливается возле первого аквариума.

крупный план сухопутной улитки. Ролик о сухопутной улитке.

В: про кого мы сейчас смотрели фильм?

Д: про улитку.

В:а вы хотите посмотреть на живую улитку?

Д: да

В: давайте осторожно поднимем листок и посмотрим не живет ли там улитка.

В: Ребята, смотрите, кто же это!

Д: Улитка!

В: верно, это сухопутная улитка. Как вы думаете почему она называется сухопутная? Потому что она живет на суше, на земле. А что еще вы узнали про сухопутную улитку?

В: а хотите мы ее исследуем! Рассмотрим ее поближе! И поможет нам в этом наш рюкзак!

Воспитатель достает из рюкзака большую лупу. Кто знает что это? Правильно это увеличительное стекло, лупа.

В: Что же мы видим?

Д: Улитку. Домик. Рожки.

В: а еще я вам открою один секрет: улитка очень любит воду, ей нравится когда вокруг сыро. Давайте мы ее порадуем, устроим сухопутной улитке дождик.

Д:да

В: и снова поможет нам в это рюкзак. достает из рюкзака пульверизатор

Брызгаем улитку – она тянется, вытягивает рожки.

В: Ребята что происходит с улиткой? Что она делает?

Д: Она тянет рожки.

В: Ей нравится вода!

Д: Да.

В: улитка радуется, значит она влаголюбивая!

Ребята скажите, а что любит кушать улитка. молодцы. Давайте мы покормим улитку!

Д: да

В: снова нам понадобится наш рюкзак. Достала и раздали детям угощение. Улитка очень пугливая и при нас она кушать не будет. Оставим ей угощение прикроем ее листочком и попрощаемся с ней.

Д: До свидания, улитка!

Звучит музыка

Воспитатель с детьми проходит круг останавливается рядом со вторым аквариумом.

На пейзаж реки протекающей среди леса.

В: Ребята, что это перед нами?

Д: Река!

В: Верно, давайте заглянем в воду!

Видеоматериал про пресноводных улиток.

В: ребята а у кого -нибудь живет дома в аквариуме улитка? А что ты нам можешь рассказать о ней? Молодец. А ты не видела водную улитку? А хочешь познакомиться с ней? Тогда подходите сюда и давайте осторожно отодвинем камень и посмотрим есть ли там кто-то. Оказывается и в воде тоже живут улитки. Давайте мы исследуем пресноводную улитку! И поможет нам снова наш рюкзак. Достали лупу.

В: ребята, да ведь они очень похожи! А чем они похожи?

Д: Домиком на спине. Рожками.

В: А чем они отличаются?

Д: Размером. Цветом. Формой домика.

В: а где живет эта улитка? А еще мы узнали что улитки могут жить и на суше- это сухопутные улитки. А еще, она не просто влаголюбивая, она водный житель. И на суше она не может долго находиться. Давайте это проверим.

Воспитатель осторожно достает улитку из воды и показывает детям, как улитка быстро закрывает «дверку».

В: Почему она закрылась?

Д: она испугалась.

В: да, верно, но еще она закрылась, чтобы в домике осталось немного воды, так необходимой ей для жизни.

Воспитатель осторожно возвращает улитку в аквариум. Ребята, давайте оставим улитке угощение и попрощаемся с ней.

В: давайте скажем улитке до свидания и отправимся дальше в путь.

Д: до свидания улитка!

Звучит музыка, на экране замерла заставка с лесом.

Воспитатель с детьми подходит к столу.

В: ребята, мы с вами встретились с такими замечательными обитателями леса и реки, мы так много интересного с вами узнали, а ведь есть ребята, которые улиток не видели. Давайте сделаем улиток для наших друзей. Я предлагаю вам сесть за стол, где для вас уже подготовлено все для творчества.

Аппликация «улитка»

В: ребята, перед вами две картинки с улитками, посмотрите, кто из вас внимательно посмотрит, тот увидит, что они отличаются. Кто мне скажет, чем?

Д: формой домика, цветом.

В: для вас заготовлены листочки с телом улитки, вам необходимо наклеить домик, где улитка живет (дети, по желанию выбирают ту улитку, которую хотят подарить). Так же для вас я приготовила цветные карандаши которыми вы можете дорисовать место где живет улитка, травку или воду.

Отводится 3 -5 минут на аппликацию.

Покажите что у вас получилось. Этих улиток вы подарите своим друзьям, которые ждут вас в группе. Отправляемся в детский сад? (Звучит музыка)

В: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Мне очень не хочется прощаться с вами, вас ждут ваши товарищи в группе.

Звучит музыка, маршируя дети «возвращаются» в детский сад.

На экране изображение детского сада.

Воспитатель благодарит детей за увлекательное путешествие и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у профессора Стекляшкиной».

Совершенствовать экспериментальную  деятельность детей на основе игровых ситуаций.Способствовать развитию диалогической речи детей в ходе совместного решения проблем. Развивать любознательно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»

Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "В гости всех я приглашу"

Конспект совместной деятельности в "Русской избе." Знакомство с хозяйкой....

Конспект образовательной деятельности в средней группе "В гости к ёжику"

Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о времени года: осень.Задачи:учить называть основные признаки осени;закреплять знания о жизни в осеннем лесу;развивать мелкую моторику пальц...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "В гости в лес мы идем."

Материал подготовлен для детей среднего дошкольного возраста, содержит информацию познавательного характера....

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Мойдодыра».

Формировать у детей основы здорового образа жизнь. Воспитывать культурно-гигиенические навыки....