Конспект занятия «Как Мишка с животными знакомился»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рязанцева Нина Петровна

 Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию. Обогащать активный словарь детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2ml.docx672.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 19 г. Курганинск

муниципального образования Курганинский район

«Как Мишка с животными знакомился»

C:\Users\поиск\Desktop\сказка маша и медведь\6.jpg

Разработала:

Воспитатель МАДОУ ЦРР № 19

Рязанцева Нина Петровна

Курганинск,2019 г

Конспект занятия «Как Мишка с животными знакомился»

Цель: Расширить представление детей о домашних животных.

Задачи: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию. Обогащать активный словарь детей.  

Наглядный материал: Интерактивный стол, обучающая игра: «Занимательная логика» для детей 2-4 лет, кукла Маша, медведь.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в гости к детям приходит кукла Машенька, со своим другом Мишей. Машенька просит деток рассказать Мише о животных, но перед этим предлагает послушать историю об их знакомстве с медведем.

Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька.

Собралась как-то раз Машенька по грибы в лес сходить, да и заблудилась. Видит, стоит избушка, а в избушке живет медведь.

Увидел медведь Машеньку и позвал к себе в гости, да домой отпускать не желал, уж больно понравились ему Машины истории про животных, про жизнь в деревне. Медведь то наш живет в своей хате и ничего не знает о животных, про которых так много рассказывала Машенька.

Тогда Маша позвала Мишку к себе в гости, что бы познакомить его с разными животными.

Воспитатель: Давайте ребята поможем Машеньке познакомить Мишку с животными и с их детенышами. Поможем? Но перед этим Вам необходимо разгадать несколько загадок.

Воспитатель загадывает детям загадки о животных:

1. Кто идет, песенку поет?

 – Гав, гав, лаю, чужих я прогоняю.

2. Кто идет, песенку поет?:

- Мяу-Мяу, мышку я поймаю.

3. Кто  идёт, песенку поёт?:

 - Му-у, Му-у, молока кому?

4. Кто идёт, песенку поёт?:

- И-го-го, И-го-го, возить грузы нелегко.

Воспитатель: А теперь давайте познакомим Мишку с животными и их детенышами.

Дидактическое упражнение: «Чья мама? Чей малыш?»

На интерактивном столе (в дальнейшем ИС) изображены животные и детеныши, воспитатель объясняет детям, что мамы больше своих малышей, и обсуждает с детьми, чем детеныши похожи на мам. Детям предлагается выбрать детеныша для каждой мамы. После правильного ответа ИС меняет изображение.

Воспитатель: а теперь давайте с Вами немного разомнемся и проведем нашу любимую гимнастику «Жираф».

Гимнастика «Жираф»

(Хлопаем по всему телу ладонями.)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: Ну а теперь предлагаю Вам познакомить наших гостей с рационом питания различных животных.

Дидактическое упражнение: «Кто, что ест?»

На ИС изображены домашние животные и еда для них. Детям предлагается  выбрать, кто из животных ест ту или  иную еду. После ответа детей  ИС озвучивает правильность выбранного ответа, а так же дает подсказки детям.  

Воспитатель: Ну что детки вот мы с Вами и познакомили Мишку с животными, думаю теперь, он захочет чаще выбираться из своей хаты и гулять по лесу.

Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они к нам сегодня заглянули. Пока, пока Мишка с Машенькой  до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "К Мишке в гости"

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении зв...

Конспект занятия «К Мишке в гости».

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Побуждать детей подражать г...

Конспект занятия «К Мишке в гости»

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе....

Конспект занятия «К Мишке в гости»

Этот конспект будет полезен в проведение занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия Тема: «Наша Маша» - повторение знакомых потешек. (1 младшая группа)

Цель. Повторить знакомые потешки. Побуждать проговаривать слова и фразы. Уточнить названия персонажей, верхней одежды, частей тела животных.  Продолжать знакомить с качествами  «мягкий, пуши...