Образовательный проект "Юные защитники природы Воркуты"
проект по окружающему миру

Псянчина Назгуль Ульфатовна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста и их родителей чувства сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya_podg.gr_.docx23.65 КБ
PDF icon proekt_prezentatsiya_-_kopiya.pdf1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 «Северяночка» г. Воркуты

«Челядьö 63 №-а свидзанiн «Северяночка» школаöдз велöдан

муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к

МБДОУ «Детский сад № 63» г. Воркуты

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Юные защитники природы Воркуты»  

Листопад С.А.

Псянчина Н.У.

Воркута 2017

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Юные защитники природы Воркуты»  

Адресация проекта

Дети  подготовительной группы.

Руководитель проекта

Листопад Снежана Александровна, воспитатель  МБДОУ «д\с» № 63»

Псянчина Назгуль Ульфатовна, воспитатель МБДОУ «д\с №63»

Участники проекта

Листопад Снежана Александровна - воспитатель, Псянчина Назгуль Ульфатовна - воспитатель, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Возраст воспитанников

6 - 7лет

Особенности проекта

по характеру создаваемого продукта: игровой, практико-ориентированный, детско – родительский, информационный

по количеству создателей: парный

по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой

по продолжительности: краткосрочный

по профилю знаний:  межпредметный проект

по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Цель педагогов: Формирование у детей старшего дошкольного возраста и их родителей чувства сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города.

Цель, поставленная перед детьми: создание запрещающих знаков в экологии, экологический квест, рисунки.

Задачи проекта

  • Расширять знания об элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о природе родного края.
  • Развитие познавательного интереса к миру природы республики Коми, умение отражать это в художественно продуктивной деятельности.
  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  • Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений и экологического квеста.
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятия её красоты и личной ответственности за её сохранность

Ресурсы проекта

Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

  • Материалы к занятиям: плакаты, схемы, модели, карта Воркутинского района, иллюстрации, фотографии, презентации
  • Дидактические и настольно - печатные игры по экологии                                                                                                                                                                                                                          
  • Информационная обеспеченность: энциклопедии, учебно-методическая литература «Воркута – город на угле» М.В. Гецен, художественная литература, альбомы, красная книга республики Коми.

 

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов:

- конспекты непосредственной образовательной деятельности;

- компьютерные презентации для НОД;

- дидактические разработки, методическое пособие.

Результат деятельности детей – максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие личностных качеств, осознание самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества.

 Продукты деятельности детей:

-  рисунки «Осень», «Природа родного края»  

- проведение субботника на территории детского учреждения.

Аннотация

Одной из самых острых проблем сегодняшнего времени является проблема сохранения окружающей среды. Общение детей с природой, организованное педагогом, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания у детей любви к природе родного края, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.

Этапы работы над проектом

Iэтап  -Погружение в проект.

1) выбор направления работы - определение темы, цели;

2) определение системы задач;

3) создание методической базы.

IIэтап  -Организация деятельности.

1) создание перспективного плана;

2) накопление ресурсов;

3) координация действий участников проекта.

III этап – Осуществление деятельности.

1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом;

2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком);

3)  итог, анализ работы.

IV этап – Оформление.

1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: рекомендации, пособия; дети: дидактические игры, рисунки, книги);

2) Игра – путешествие экологический квест.

V этап – Презентация.

1) окончательное оформление проекта;

2) презентация на уровне МБДОУ.

Пояснительная записка.

Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира. Через общение с природой обогатить речь ребёнка, сделать её разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов. Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней.

В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования. В старшем дошкольном возрасте ребёнок сентизивен к восприятию системы знаний о природе. Сложившиеся система ценностей в воспитании подрастающего поколения требует совершенствования.

Проект « Юные защитники природы Воркуты»  направлен на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, города.

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста и их родителей чувства сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города.

Исходя из цели, наметили задачи:

  • Расширять знания об элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о природе родного края.
  • Развитие познавательного интереса к миру природы республики Коми, умение отражать это в художественно продуктивной деятельности.
  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  • Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений и экологического квеста.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятия её красоты и личной ответственности за её сохранность.

Мотивация.

В рамках акции «Мой дом – моя планета» мы провели НОД «Помоги природе, помоги своему другу», в котором познакомили детей о вреде мусора и скоростью его разложения в природе, что от загрязнения окружающей среды страдают растения, животные и люди. Ребята забеспокоились за экологическое состояние города. Возникла проблема: как люди могут это предотвратить?

На втором этапе разработали перспективный план по данной теме на основе программы «Детство» с учетом возрастных особенностей, уровня развития каждого ребенка. Для реализации поставленных мной задач включила  в перспективное планирование игровую, художественную и литературную деятельность и систематизировала работу.

Разработали комплекс НОД: ИЗО деятельность (рисование) «Осень в моём городе»,  «Запрещающие знаки», ИЗО деятельность( лепка) «Птица в гнезде», аппликация из природного материала «Осенний букет». Подобрали дидактические игры «Ходят капельки по кругу», «Четвёртый лишний», «Назови растение», Чудесный мешочек», «Кто где живёт», «Живое – неживое». Изготовили учебное пособие «Красная книга республики Коми». Сделали подборку бесед «Кто в лесу вредный, а кто полезный?», «Вода – это жизнь», беседа об охране природы, беседа «Помогите птицам». Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», «Азбука живой тундры» А. Листопад и другие. Нами был подобран и систематизирован необходимый демонстрационный материал, подобрали иллюстрации к сказкам и беседам.

Организовали познавательную экскурсию «Памятные места города».

Совместно с детьми выработали план действий:

При реализации следующего, III этапа происходило осуществление следующих видов деятельности:

  1. Проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы по теме. Реализовалась следующая непосредственно образовательная деятельность по познанию « Я природе помогу, мусор весь я уберу», «Учитесь жалеть и беречь», «Красная книга России», коммуникация «Земля – наш общий дом», эксперименты «Свойства снега», «Свойства воды».
  2. Для работы с родителями воспитанников разработали анкеты по экологическому воспитанию, выставили информацию в родительский уголок; консультация «Учите детей любить природу».
  3. Совместно с родителями каждый из воспитанников нарисовали рисунки, которые отправили на конкурс ЭКО 2017, а так же оформили в группе выставку рисунков на тему «Природа родного края».

На следующем IV этапе  оформили  продукты проектной деятельности:

Педагоги: рекомендации для родителей, пособие;

Дети: выставка рисунков, создание запрещающих знаков, игра-путешествие «Экологический квест».

Я считаю, что у дошкольников проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, сформировалось понимание детьми неразрывной связи человека с природой, у них появилось стремление к исследованию объектов природы, ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей, возникло желание быть активными участниками в деятельности своих детей. Наш проект оказался познавателен и полезен. На заключительном этапе выступила с презентацией проекта для коллег.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Защитники природы"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области струк...

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Юные защитники природы» (В рамках работы образовательного округа)

Методическая разработка экологического досуга для детей подготовительной группы. Досуг проводился внутри д/с, в рамках методического объединения. Мои ребята заняли 1 место....

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

НОД в Образовательной области " Познание" Тема : " Защитники природы"

Накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным. Закрепить знания о Красной книге, исчезающих видах флоры и фауны России. Дать представление о Красной книге Ставропольского края ....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Юные защитники природы Воркуты"

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Юные защитники природы Воркуты"...