Образовательный проект "Юные защитники природы Воркуты"
проект по окружающему миру
Формирование у детей старшего дошкольного возраста и их родителей чувства сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologiya_podg.gr_.docx | 23.65 КБ |
proekt_prezentatsiya_-_kopiya.pdf | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Северяночка» г. Воркуты
«Челядьö 63 №-а свидзанiн «Северяночка» школаöдз велöдан
муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к
МБДОУ «Детский сад № 63» г. Воркуты
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Юные защитники природы Воркуты»
Листопад С.А.
Псянчина Н.У.
Воркута 2017
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Юные защитники природы Воркуты» |
Адресация проекта | Дети подготовительной группы. |
Руководитель проекта | Листопад Снежана Александровна, воспитатель МБДОУ «д\с» № 63» Псянчина Назгуль Ульфатовна, воспитатель МБДОУ «д\с №63» |
Участники проекта | Листопад Снежана Александровна - воспитатель, Псянчина Назгуль Ульфатовна - воспитатель, дети подготовительной группы, родители воспитанников. |
Возраст воспитанников | 6 - 7лет |
Особенности проекта | по характеру создаваемого продукта: игровой, практико-ориентированный, детско – родительский, информационный по количеству создателей: парный по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой по продолжительности: краткосрочный по профилю знаний: межпредметный проект по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения |
Цель проекта | Цель педагогов: Формирование у детей старшего дошкольного возраста и их родителей чувства сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города. Цель, поставленная перед детьми: создание запрещающих знаков в экологии, экологический квест, рисунки. |
Задачи проекта |
|
Ресурсы проекта | Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
|
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме. Продукты деятельности педагогов: - конспекты непосредственной образовательной деятельности; - компьютерные презентации для НОД; - дидактические разработки, методическое пособие. Результат деятельности детей – максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие личностных качеств, осознание самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества. Продукты деятельности детей: - рисунки «Осень», «Природа родного края» - проведение субботника на территории детского учреждения. |
Аннотация | Одной из самых острых проблем сегодняшнего времени является проблема сохранения окружающей среды. Общение детей с природой, организованное педагогом, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания у детей любви к природе родного края, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников. |
Этапы работы над проектом | Iэтап -Погружение в проект. 1) выбор направления работы - определение темы, цели; 2) определение системы задач; 3) создание методической базы. IIэтап -Организация деятельности. 1) создание перспективного плана; 2) накопление ресурсов; 3) координация действий участников проекта. III этап – Осуществление деятельности. 1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом; 2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком); 3) итог, анализ работы. IV этап – Оформление. 1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: рекомендации, пособия; дети: дидактические игры, рисунки, книги); 2) Игра – путешествие экологический квест. V этап – Презентация. 1) окончательное оформление проекта; 2) презентация на уровне МБДОУ. |
Пояснительная записка.
Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира. Через общение с природой обогатить речь ребёнка, сделать её разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов. Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней.
В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования. В старшем дошкольном возрасте ребёнок сентизивен к восприятию системы знаний о природе. Сложившиеся система ценностей в воспитании подрастающего поколения требует совершенствования.
Проект « Юные защитники природы Воркуты» направлен на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, города.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста и их родителей чувства сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города.
Исходя из цели, наметили задачи:
- Расширять знания об элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о природе родного края.
- Развитие познавательного интереса к миру природы республики Коми, умение отражать это в художественно продуктивной деятельности.
- Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
- Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений и экологического квеста.
Воспитывать любовь к природе родного края, восприятия её красоты и личной ответственности за её сохранность.
Мотивация.
В рамках акции «Мой дом – моя планета» мы провели НОД «Помоги природе, помоги своему другу», в котором познакомили детей о вреде мусора и скоростью его разложения в природе, что от загрязнения окружающей среды страдают растения, животные и люди. Ребята забеспокоились за экологическое состояние города. Возникла проблема: как люди могут это предотвратить?
На втором этапе разработали перспективный план по данной теме на основе программы «Детство» с учетом возрастных особенностей, уровня развития каждого ребенка. Для реализации поставленных мной задач включила в перспективное планирование игровую, художественную и литературную деятельность и систематизировала работу.
Разработали комплекс НОД: ИЗО деятельность (рисование) «Осень в моём городе», «Запрещающие знаки», ИЗО деятельность( лепка) «Птица в гнезде», аппликация из природного материала «Осенний букет». Подобрали дидактические игры «Ходят капельки по кругу», «Четвёртый лишний», «Назови растение», Чудесный мешочек», «Кто где живёт», «Живое – неживое». Изготовили учебное пособие «Красная книга республики Коми». Сделали подборку бесед «Кто в лесу вредный, а кто полезный?», «Вода – это жизнь», беседа об охране природы, беседа «Помогите птицам». Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», «Азбука живой тундры» А. Листопад и другие. Нами был подобран и систематизирован необходимый демонстрационный материал, подобрали иллюстрации к сказкам и беседам.
Организовали познавательную экскурсию «Памятные места города».
Совместно с детьми выработали план действий:
При реализации следующего, III этапа происходило осуществление следующих видов деятельности:
- Проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы по теме. Реализовалась следующая непосредственно образовательная деятельность по познанию « Я природе помогу, мусор весь я уберу», «Учитесь жалеть и беречь», «Красная книга России», коммуникация «Земля – наш общий дом», эксперименты «Свойства снега», «Свойства воды».
- Для работы с родителями воспитанников разработали анкеты по экологическому воспитанию, выставили информацию в родительский уголок; консультация «Учите детей любить природу».
- Совместно с родителями каждый из воспитанников нарисовали рисунки, которые отправили на конкурс ЭКО 2017, а так же оформили в группе выставку рисунков на тему «Природа родного края».
На следующем IV этапе оформили продукты проектной деятельности:
Педагоги: рекомендации для родителей, пособие;
Дети: выставка рисунков, создание запрещающих знаков, игра-путешествие «Экологический квест».
Я считаю, что у дошкольников проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, сформировалось понимание детьми неразрывной связи человека с природой, у них появилось стремление к исследованию объектов природы, ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей, возникло желание быть активными участниками в деятельности своих детей. Наш проект оказался познавателен и полезен. На заключительном этапе выступила с презентацией проекта для коллег.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Защитники природы"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области струк...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной компенсирующей группе «Сказка». Тема: «Мы – защитники природы»
Общероссийский проект конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов....
Экологический КВН для детей подготовительной группы «Юные защитники природы» (В рамках работы образовательного округа)
Методическая разработка экологического досуга для детей подготовительной группы. Досуг проводился внутри д/с, в рамках методического объединения. Мои ребята заняли 1 место....
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
НОД в Образовательной области " Познание" Тема : " Защитники природы"
Накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным. Закрепить знания о Красной книге, исчезающих видах флоры и фауны России. Дать представление о Красной книге Ставропольского края ....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Юные защитники природы Воркуты"
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Юные защитники природы Воркуты"...