Конспект НОД "От зернышка до каравая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Возрастная группа: Средняя Тема: «От зернышка до каравая» или «Приключения колобка» Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, труд, художественная литература. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, ручной труд. Цель: Дать первичное представление том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Программные задачи: Обучающие: Расширять и обогащать знания детей о хлебе, его выращивании и изготовлении. Развивающие: развивать любознательность детей, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его, вызывать интерес к коллективному труду. Способы организации детей: буквой «П», стоя и сидя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ot_zernyshka_do_karavaya.docx773.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического развития № 18 «Подснежник»

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности в средней группе

Тема: «От зернышка до каравая» или

«Приключения колобка»

                                                                

                                                                Подготовила

                                                                Минова Г.А.

                                                                Воспитатель ДОУ №18

        

г. Канск. 2017 г.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область: Познание

Возрастная группа: Средняя

Тема: «От зернышка до каравая» или «Приключения колобка»

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, труд, художественная литература.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, ручной труд.

Цель: Дать первичное представление  том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Программные задачи:

        Обучающие: Расширять и обогащать знания детей о хлебе,  его выращивании и изготовлении.

        Развивающие: развивать любознательность детей, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его, вызывать интерес к коллективному труду.

Способы организации детей: буквой «П», стоя и сидя.

Оборудование: Плакаты с изображением сельскохозяйственной техники, зерна пшеницы, пророщенная пшеница, колосья пшеницы, мука, тесто, колпаки, фартуки, разделочные доски, мука, хлебобулочные изделия.

Словарная работа: трактор, комбайн, мельница, мелят, мягкий, пушистый, податливое, ароматный, аппетитный, подгорелый.

Предварительная работа:

        - подбор семян злаковых растений;

        - проращивание семян;

        -подготовка почвы;

        - подбор загадок, поговорок и пословиц о хлебе;

        - предварительное знакомство детей с загадками и пословицами.

        ХОД ЗАНЯТИЯ:

        Звучит русская народная музыка. Входит колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да! Ты колобок!

Колобок Правильно! Ребята, когда я подходил к детскому саду, то нашел вот этот конверт. Интересно, что там находится? (открывает конверт и достает письмо и несколько картинок) А вы хотите узнать, что здесь написано?

Дети: Да, хотим!

Колобок: Вам нужно отгадать загадку. Если вы ее отгадаете, то узнаете,  о чем мы сегодня будем с вами говорить (колобок развешивает картинки хлеба, трактора, дерева, цветка  на магнитную доску и читает загадку)

                        Отгадать легко и быстро

                        Мягкий, пышный и душистый.

                        Он и черный, он и белый,

                        А бывает подгорелый.

Покажите мне, о чем эта загадка.

Дети: Это хлеб!

Колобок: Правильно. Хлеб. Вы уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

        А какой хлеб вы любите?

Дети: Белый, черный, булочки, пирожки, печенье, пирожное.

Колобок: Очень хорошо. А как все это можно назвать двумя словами.

Дети: Хлебобулочные изделия.

Колобок: Давайте мы с вами назовем,  каким бывает хлеб.

Дети: вкусный, мягкий, белый, ароматный, горячий, свежий.

Колобок: Ребята, подскажите мне,  из чего пекут хлеб?

Дети: Из муки.

Колобок: Правильно, из муки, добавляя туда воду, соль и дрожжи. Хлеб бывает белый и черный. (показывает детям образцы хлеба) Почему он отличается?

Дети: Мука разная.

Колобок: Правильно! А вы помните из чего меня сделали дед и бабка. Я думаю, что их фруктов.

Дети: Нет!  Тебя по амбару помели, по сусеку поскребли, набрали муки, на сметане замешали и испекли в печке.

Колобок: Значит, про меня как можно сказать? Что я тоже..?

Дети: Ты хлеб. Только испечен в форме колобка.

Колобок: На какую геометрическую фигуру я похож?

Дети: На круг.

Колобок: Чтобы я появился, люди очень много трудились. Растили зерно, мололи его в муку, замешивали тесто и пекли хлеб. Пойдемте со мной!  Я все покажу и расскажу вам. (подводит детей к столу на котором лежат зерна пшеницы и стоит лоток с землей). Посмотрите,  какое маленькое зернышко, а сколько пользы приносит людям, ведь без хлеба, который пекут их этого зерна, человек не может жить. Поэтому и говорят: «Хлеб всему голова», «Хлеб на столах – счастье в домах».

        Дети рассматривают зерна.

Колобок: Прежде чем посадить зерна в землю, ее нужно вспахать Землю пахал тракторист на своем железном коне – тракторе. (показывает плакат с трактором). Потом сеялкой зернышки положили в землю. Шел дождик и поливал их, солнышко согревало. И вот наконец-то проклюнулся зеленый росток. (показывает пророщенную пшеницу).

        Дети, чтобы понять, как выращивать зерна на полях, мы с вами проведем эксперимент. Мы посадим зернышки в землю и будем наблюдать, как они будут прорастать. А чтобы они проросли, как вы думаете, что на нужно делать?

Дети: Поливать

Колобок: Правильно, поливать. (дети поливают посадки)

        Дети вместе с колобком:

                        «Дождик, дождик поливай – будет хлеба урожай.

                        Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки»

Колобок: А сейчас, ребята, давайте превратимся с вами в зернышки и поиграем.

                                Физкультминутка:

. В землю теплую войду (медленно садятся на корточки)

. К солнцу колосом взойду (руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнышку)

. В нем таких, таких я, (выгибают ладошки и прижимают к себе, указывая на себя)

. Будет целая семья (дети берутся за руки)

. В поле дружно мы растем (поднимают рук и качают руками в стороны)

. Поле наш уютный дом (прижимают ладони к щеке).

Колобок: А теперь пойдемте дальше. Посмотрите-ка ребята, на этом столе уже взошли наши маленькие зернышки. Пока они еще совсем маленькие и зеленые. Но они будут расти, расти и к осени появится вот такой колосок.

Про такой колосок есть загадка: «Золотист он и усаст, в сто карманах,  сто ребят»

Дети: Колосок (Дети берут в руки колосья пшеницы, рассматривают их)

Колобок:         В каждом зернышке пшеницы

                Летом и зимой

                Сила солнышка хранится

                И земли родной

                И растет под небом светлым

                Строен и высок

                Словно Родина  - бессмертный

                Хлебный колосок!

(На мольберте находится картина «Уборка урожая»)

Колобок: Зерна пшеницы сеют весной, а созревают они осенью. А вы знаете,  какая техника приходит на поля, чтобы убрать урожай?

Дети: Комбайны.

Колобок: Правильно ребята. На поля приходят комбайны, срезают колосья, специальные барабаны комбайна молотят колосья, отделяя зерно от колоса, а машины увозят его на элеватор (картина машины с зерном), где зерно сушат и отправляют на хранение или на мельницу, где из зерна делают муку. Муку везут на пекарни, где пекут хлебобулочные изделия, а потом их везут в магазин. (рассказ сопровождается показом иллюстраций)

        Видите, ребята, сколько труда нужно, для того чтобы вырастить хлеб. Поэтому хлеб надо беречь, нельзя с ним играть.

        А сейчас мы с вами будем сами делать различные изделия из теста.

(На столе лежит готовое тесто, мука, разделочные доски,  на спинках стульев висят фартучки и лежат колпачки) Для этого мы помоем руки и оденем колпачки и фартуки. (Дети лепят из теста различные изделия, которые выкладывают на лист, который уносится из группы на кухню)

Подведение итогов:

        -что нового мы узнали на занятии?

        - люди, каких профессий помогают зернышку стать караваем?

        - почему хлеб надо беречь?

        - понравилось ли вам занятие?

Помощник воспитателя вносит разнос с кондитерскими изделиями.

Колобок: Посмотрите ребята, что у нас получилось. Вы сегодня хорошо потрудились. Приглашайте гостей к столу.  Приятного аппетита. А я прощаюсь с вами. До свидания!

Дети: До свидания, колобок, приходи к нам еще!.

(дети вместе с гостями пьют чай с выпечкой)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Содержание воспитательного и образовательного процесса определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе примерной комплексной  программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

        Представленный материал составлен для средней группы ДОУ и использован в непосредственно образовательной деятельности «Социализация» на тему: « От зернышка до каравая»

Количество детей – 12 чел.

        Познавательная ценность заключается в том, что дети приобретают знания о сложном пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

        Воспитательная ценность занятия позволяет охватить все стороны воспитания:

        - сенсорное: зрительный анализатор – тренируется в различении изменений происходящих с зерном; двигательный и кожный анализаторы – совершенствуется при выполнении трудовых операций;

        - умственное: на протяжении всего занятия развивается логическое мышление, чему способствуют творческие занятия;

        - нравственное: у детей формируется уважительное отношение к хлебу и людям, принимающим участие в его выращивании и производстве, воспитывается бережное отношение к хлебу;

        - трудовое: дети самостоятельно учатся готовить хлебобулочные изделия;

        - эстетические: дети  выглядят аккуратно, красиво; стараются сделать свои изделия из теста красивыми.

В процессе урока используются следующие методы и приемы обучения: словесный метод, наглядный, практический, создание проблемной ситуации, игровые приемы, привлечение и сосредоточения внимания детей, исследовательская и практическая  деятельность. Физкультурная пауза вплетена в образовательную деятельность. Присутствуют элементы развивающего обучения, наглядный, информационно-иллюстративный материал.  ИКТ – для поддержания интереса к теме занятия. Все это способствует занимательной и интересной совместной деятельности воспитателя и детей.

                                                                                                                    Приложение1

http://ikar62.ru/upload/images/cb/cb62a484341348c4b2c114de16547580thumb640x480.jpg

                                           Вспашка земли

                                                                                                                       

http://show.sibindustry.ru/UserPersonalFolder/9689/XTZ-17222(big).jpg

                                                         Сеялка

                                                                

                                                                        

                                                                                                         Приложение 3

http://cs10310.vkontakte.ru/u28957637/-14/x_7249d80b.jpg

Пшеничное поле

                                                                                   Приложение 4


http://cothurnatus.com/wp-content/uploads/2012/01/consciousness_field.jpg

                                        Золотые колосья

                                                                Приложение 5

                http://rylik.ru/uploads/posts/2010-08/1283249525_wheat.jpg                        

Богатство Родины

                                        Приложение 6

комбайн в поле пшеницы Фото со стока - 10023275

http://cs304415.userapi.com/u7842732/-14/x_8630de47.jpg

                                        Приложение 7

http://www.tsumada.ru/gallery/rukotvornoe/melnica/grinding_corn_flour_mill_area_tsumadinskogo9887631.jpg

http://hnlmlq.ru/d/160556/d/43053801_6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" От зернышка до каравая"

Бинарное занятие по фгт  в подготовительной группе к школе....

НОД в средней группе "От зернышка к караваю"

Непосредственно образовательная деятельность в рамках интеграции образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Труд»  с дошкольниками 5 лет. Тема: «От зернышка к караваю».   ...

тема: «От зернышка до каравая»

Познавательно-исследовательская деятельность тема: «От зернышка до каравая»  Подготовительная группа...

Познавательно – исследовательский проект «От зернышка до каравая»

Без хлеба не обходится ни один завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Хлеб всегда рядом с людьми, дает силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культ...

Презентация к Познавательно – исследовательскому проекту «От зернышка до каравая»

Без хлеба не обходится ни один завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Хлеб всегда рядом с людьми, дает силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культ...

«От зернышка до каравая»

Сценарий занятия по познавательно-мсследовательской деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы...

Конспект музыкального занятия "От зернышка до каравая"

Конспект музыкального занятия "От зернышка до каравая"...