Конспект НОД "От зернышка до каравая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Возрастная группа: Средняя Тема: «От зернышка до каравая» или «Приключения колобка» Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, труд, художественная литература. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, ручной труд. Цель: Дать первичное представление том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Программные задачи: Обучающие: Расширять и обогащать знания детей о хлебе, его выращивании и изготовлении. Развивающие: развивать любознательность детей, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его, вызывать интерес к коллективному труду. Способы организации детей: буквой «П», стоя и сидя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ot_zernyshka_do_karavaya.docx773.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического развития № 18 «Подснежник»

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности в средней группе

Тема: «От зернышка до каравая» или

«Приключения колобка»

                                                                

                                                                Подготовила

                                                                Минова Г.А.

                                                                Воспитатель ДОУ №18

        

г. Канск. 2017 г.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область: Познание

Возрастная группа: Средняя

Тема: «От зернышка до каравая» или «Приключения колобка»

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, труд, художественная литература.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, ручной труд.

Цель: Дать первичное представление  том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Программные задачи:

        Обучающие: Расширять и обогащать знания детей о хлебе,  его выращивании и изготовлении.

        Развивающие: развивать любознательность детей, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его, вызывать интерес к коллективному труду.

Способы организации детей: буквой «П», стоя и сидя.

Оборудование: Плакаты с изображением сельскохозяйственной техники, зерна пшеницы, пророщенная пшеница, колосья пшеницы, мука, тесто, колпаки, фартуки, разделочные доски, мука, хлебобулочные изделия.

Словарная работа: трактор, комбайн, мельница, мелят, мягкий, пушистый, податливое, ароматный, аппетитный, подгорелый.

Предварительная работа:

        - подбор семян злаковых растений;

        - проращивание семян;

        -подготовка почвы;

        - подбор загадок, поговорок и пословиц о хлебе;

        - предварительное знакомство детей с загадками и пословицами.

        ХОД ЗАНЯТИЯ:

        Звучит русская народная музыка. Входит колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да! Ты колобок!

Колобок Правильно! Ребята, когда я подходил к детскому саду, то нашел вот этот конверт. Интересно, что там находится? (открывает конверт и достает письмо и несколько картинок) А вы хотите узнать, что здесь написано?

Дети: Да, хотим!

Колобок: Вам нужно отгадать загадку. Если вы ее отгадаете, то узнаете,  о чем мы сегодня будем с вами говорить (колобок развешивает картинки хлеба, трактора, дерева, цветка  на магнитную доску и читает загадку)

                        Отгадать легко и быстро

                        Мягкий, пышный и душистый.

                        Он и черный, он и белый,

                        А бывает подгорелый.

Покажите мне, о чем эта загадка.

Дети: Это хлеб!

Колобок: Правильно. Хлеб. Вы уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

        А какой хлеб вы любите?

Дети: Белый, черный, булочки, пирожки, печенье, пирожное.

Колобок: Очень хорошо. А как все это можно назвать двумя словами.

Дети: Хлебобулочные изделия.

Колобок: Давайте мы с вами назовем,  каким бывает хлеб.

Дети: вкусный, мягкий, белый, ароматный, горячий, свежий.

Колобок: Ребята, подскажите мне,  из чего пекут хлеб?

Дети: Из муки.

Колобок: Правильно, из муки, добавляя туда воду, соль и дрожжи. Хлеб бывает белый и черный. (показывает детям образцы хлеба) Почему он отличается?

Дети: Мука разная.

Колобок: Правильно! А вы помните из чего меня сделали дед и бабка. Я думаю, что их фруктов.

Дети: Нет!  Тебя по амбару помели, по сусеку поскребли, набрали муки, на сметане замешали и испекли в печке.

Колобок: Значит, про меня как можно сказать? Что я тоже..?

Дети: Ты хлеб. Только испечен в форме колобка.

Колобок: На какую геометрическую фигуру я похож?

Дети: На круг.

Колобок: Чтобы я появился, люди очень много трудились. Растили зерно, мололи его в муку, замешивали тесто и пекли хлеб. Пойдемте со мной!  Я все покажу и расскажу вам. (подводит детей к столу на котором лежат зерна пшеницы и стоит лоток с землей). Посмотрите,  какое маленькое зернышко, а сколько пользы приносит людям, ведь без хлеба, который пекут их этого зерна, человек не может жить. Поэтому и говорят: «Хлеб всему голова», «Хлеб на столах – счастье в домах».

        Дети рассматривают зерна.

Колобок: Прежде чем посадить зерна в землю, ее нужно вспахать Землю пахал тракторист на своем железном коне – тракторе. (показывает плакат с трактором). Потом сеялкой зернышки положили в землю. Шел дождик и поливал их, солнышко согревало. И вот наконец-то проклюнулся зеленый росток. (показывает пророщенную пшеницу).

        Дети, чтобы понять, как выращивать зерна на полях, мы с вами проведем эксперимент. Мы посадим зернышки в землю и будем наблюдать, как они будут прорастать. А чтобы они проросли, как вы думаете, что на нужно делать?

Дети: Поливать

Колобок: Правильно, поливать. (дети поливают посадки)

        Дети вместе с колобком:

                        «Дождик, дождик поливай – будет хлеба урожай.

                        Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки»

Колобок: А сейчас, ребята, давайте превратимся с вами в зернышки и поиграем.

                                Физкультминутка:

. В землю теплую войду (медленно садятся на корточки)

. К солнцу колосом взойду (руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнышку)

. В нем таких, таких я, (выгибают ладошки и прижимают к себе, указывая на себя)

. Будет целая семья (дети берутся за руки)

. В поле дружно мы растем (поднимают рук и качают руками в стороны)

. Поле наш уютный дом (прижимают ладони к щеке).

Колобок: А теперь пойдемте дальше. Посмотрите-ка ребята, на этом столе уже взошли наши маленькие зернышки. Пока они еще совсем маленькие и зеленые. Но они будут расти, расти и к осени появится вот такой колосок.

Про такой колосок есть загадка: «Золотист он и усаст, в сто карманах,  сто ребят»

Дети: Колосок (Дети берут в руки колосья пшеницы, рассматривают их)

Колобок:         В каждом зернышке пшеницы

                Летом и зимой

                Сила солнышка хранится

                И земли родной

                И растет под небом светлым

                Строен и высок

                Словно Родина  - бессмертный

                Хлебный колосок!

(На мольберте находится картина «Уборка урожая»)

Колобок: Зерна пшеницы сеют весной, а созревают они осенью. А вы знаете,  какая техника приходит на поля, чтобы убрать урожай?

Дети: Комбайны.

Колобок: Правильно ребята. На поля приходят комбайны, срезают колосья, специальные барабаны комбайна молотят колосья, отделяя зерно от колоса, а машины увозят его на элеватор (картина машины с зерном), где зерно сушат и отправляют на хранение или на мельницу, где из зерна делают муку. Муку везут на пекарни, где пекут хлебобулочные изделия, а потом их везут в магазин. (рассказ сопровождается показом иллюстраций)

        Видите, ребята, сколько труда нужно, для того чтобы вырастить хлеб. Поэтому хлеб надо беречь, нельзя с ним играть.

        А сейчас мы с вами будем сами делать различные изделия из теста.

(На столе лежит готовое тесто, мука, разделочные доски,  на спинках стульев висят фартучки и лежат колпачки) Для этого мы помоем руки и оденем колпачки и фартуки. (Дети лепят из теста различные изделия, которые выкладывают на лист, который уносится из группы на кухню)

Подведение итогов:

        -что нового мы узнали на занятии?

        - люди, каких профессий помогают зернышку стать караваем?

        - почему хлеб надо беречь?

        - понравилось ли вам занятие?

Помощник воспитателя вносит разнос с кондитерскими изделиями.

Колобок: Посмотрите ребята, что у нас получилось. Вы сегодня хорошо потрудились. Приглашайте гостей к столу.  Приятного аппетита. А я прощаюсь с вами. До свидания!

Дети: До свидания, колобок, приходи к нам еще!.

(дети вместе с гостями пьют чай с выпечкой)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Содержание воспитательного и образовательного процесса определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе примерной комплексной  программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

        Представленный материал составлен для средней группы ДОУ и использован в непосредственно образовательной деятельности «Социализация» на тему: « От зернышка до каравая»

Количество детей – 12 чел.

        Познавательная ценность заключается в том, что дети приобретают знания о сложном пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

        Воспитательная ценность занятия позволяет охватить все стороны воспитания:

        - сенсорное: зрительный анализатор – тренируется в различении изменений происходящих с зерном; двигательный и кожный анализаторы – совершенствуется при выполнении трудовых операций;

        - умственное: на протяжении всего занятия развивается логическое мышление, чему способствуют творческие занятия;

        - нравственное: у детей формируется уважительное отношение к хлебу и людям, принимающим участие в его выращивании и производстве, воспитывается бережное отношение к хлебу;

        - трудовое: дети самостоятельно учатся готовить хлебобулочные изделия;

        - эстетические: дети  выглядят аккуратно, красиво; стараются сделать свои изделия из теста красивыми.

В процессе урока используются следующие методы и приемы обучения: словесный метод, наглядный, практический, создание проблемной ситуации, игровые приемы, привлечение и сосредоточения внимания детей, исследовательская и практическая  деятельность. Физкультурная пауза вплетена в образовательную деятельность. Присутствуют элементы развивающего обучения, наглядный, информационно-иллюстративный материал.  ИКТ – для поддержания интереса к теме занятия. Все это способствует занимательной и интересной совместной деятельности воспитателя и детей.

                                                                                                                    Приложение1

http://ikar62.ru/upload/images/cb/cb62a484341348c4b2c114de16547580thumb640x480.jpg

                                           Вспашка земли

                                                                                                                       

http://show.sibindustry.ru/UserPersonalFolder/9689/XTZ-17222(big).jpg

                                                         Сеялка

                                                                

                                                                        

                                                                                                         Приложение 3

http://cs10310.vkontakte.ru/u28957637/-14/x_7249d80b.jpg

Пшеничное поле

                                                                                   Приложение 4


http://cothurnatus.com/wp-content/uploads/2012/01/consciousness_field.jpg

                                        Золотые колосья

                                                                Приложение 5

                http://rylik.ru/uploads/posts/2010-08/1283249525_wheat.jpg                        

Богатство Родины

                                        Приложение 6

комбайн в поле пшеницы Фото со стока - 10023275

http://cs304415.userapi.com/u7842732/-14/x_8630de47.jpg

                                        Приложение 7

http://www.tsumada.ru/gallery/rukotvornoe/melnica/grinding_corn_flour_mill_area_tsumadinskogo9887631.jpg

http://hnlmlq.ru/d/160556/d/43053801_6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" От зернышка до каравая"

Бинарное занятие по фгт  в подготовительной группе к школе....

НОД в средней группе "От зернышка к караваю"

Непосредственно образовательная деятельность в рамках интеграции образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Труд»  с дошкольниками 5 лет. Тема: «От зернышка к караваю».   ...

тема: «От зернышка до каравая»

Познавательно-исследовательская деятельность тема: «От зернышка до каравая»  Подготовительная группа...

Познавательно – исследовательский проект «От зернышка до каравая»

Без хлеба не обходится ни один завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Хлеб всегда рядом с людьми, дает силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культ...

Презентация к Познавательно – исследовательскому проекту «От зернышка до каравая»

Без хлеба не обходится ни один завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Хлеб всегда рядом с людьми, дает силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культ...

Конспект музыкального занятия "От зернышка до каравая"

Конспект музыкального занятия "От зернышка до каравая"...

Конспект тематического занятия "От зернышка до каравая"

Мероприятие ко Всемирному дню хлеба...