Конспект педагогического мероприятия по окружающему миру в средней группе "Зима и зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие с использованием цифрового обучающего оборудования 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

. Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе

 «Зимние  забавы»

с использованием цифрового обучающего оборудования

Цель :уточнить представления детей о зиме, о зимних забавах.

Задачи: 1.-закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях через                работу с иллюстрациями  и беседу по ним

2.развивать логическое мышление ,внимание путем развивающих игр

3.формировать умение работать и играть в коллективе  

4.воспитывать бережное отношение к своему здоровью

5.мотивировать детей к деятельности с помощью цифровой образовательной           техники    

                                                           Ход занятия

Приветствие :(звучит муз сопровождение)

Станем рядышком ,по кругу.

Скажем :«Здравствуйте !» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

 (Усаживаемся)

Все расселись по местам

Никому не тесно.

По секрету вам скажу-

Будет интересно

Воспитатель: Ребята ,сегодня, когда  шла к вам в детский сад, я встретила куклу Машу. Она сказала мне ,что ей очень холодно…и что она совсем не любит зиму. Я пригласила ее погреться ,а заодно и помочь ей узнать побольше хорошего о зиме. Поможем ей ,ребята?(ответы)

-Присаживайся ,Маша ., и посмотри вместе с ребятами на картинку

(Слайд 1.Зимний пейзаж)

Какое время года изображено?(Зима)

-Как зима украсила дом на картинке и все вокруг?(укрыла снегом деревья землю и крышу дома)

-Какие еще признаки зимы вы знаете?(холодно, падает снег, на реках появляется лед, дует холодный ветер)

Фонограмма «Дует ветер»

Слышите, кажется, снова подул сильный ветер….И принес нам  картинки. Но мне кажется что то здесь не так. Ребята ,вы мне не поможете разобраться ?

 Слайды 2-5 (Д/и «Четвертый лишний» на цифровом оборудовании)(

-Вы когда – нибудь  слышали  ,как  в мороз скрипит снег под ногами. Как выдумаете , почему?(предположения детей) Снежинки маленькие, лучики у них тонкие, хрупкие.

(Показ слайда  6. «Снежинка»)

-Когда наступаешь на них, они ломаются..так и появляется скрип. А когда бывает теплая погода, снег становится мокрым, и из него можно даже лепить снежки. А давайте сейчас встанем и покажем Маше как весело играть в снежки. Повторяйте все движения за мной

(Музыкальная игра «Игра в снежки»)

Горсть большую снега взяли.

И лепить комочки стали.

Снег плотней в руках сожмем,

Да в снежки играть начнем.

Кидай! Не промахнись!.

Осторожно! А ты пригнись!.

Точно целься! Молодец!

Ух ты! Игре уже конец.

-Вот как весело поиграли., (сели)

(Показ слайда  7.»Зимние забавы»)

Посмотрите на картинку, как еще можно зимой на улице поиграть ,позабавиться? (Кататься на санках ,коньках, лыжах )

-Вот как здорово ,оказывается на улице зимой .И даже не холодно, правда?

-Ой, а посмотрите ,как одета Маша? Почему же  она замерзла на улице?(не одела теплую одежду).Что может случиться ,если мы не наденем теплые вещи(замерзнем и заболеем ).

(Слайд 8 «Девочка в зимней одежде»)

Посмотрите на картинку .Девочка тоже собралась на улицу. Что она надела на голову.?Что надела на кофту ?А что у нее на руках.? А на ногах? Вот как тепло она оделась. А это главное правило, которое нужно соблюдать зимой, чтобы не навредить своему здоровью. Есть еще много правил безопасного поведения на прогулке.Вот мы сейчас и расскажем Маше о них. Но не просто расскажем ,а поиграем . Для этого нам нужны ваши ножки и ладошки. Пусть ладошки хлопают,если я называю то ,что можно делать. Похлопайте.

-А если я назову то что нельзя делать ,то вы топайте.(потопайте)

Итак,готовы?

-Играть в снежки-(хлопают)

-Есть снег(топают)

-Толкаться на горке или катке(топают)

-Кататься с горки(хлопают)

-Лепить снеговика(хлопают)

-Есть сосульки(топают)

-Играть в прятки(хлопают)

(Д./и «Чья тень» На цифровом оборудовании)

А посмотрите-ка, ребята….Картинки тоже хотят поиграть с вами в прятки.

-Они оставили свою тень и хотят ,чтобы вы угадали:

«Мальчик с лопаткой»-что он делает?

«Санки»-для чего они нужны?

-«Шайба»-для какой игры  нужна?

-«Снеговик» …Правильно. Его слепили дети. Я сегодня тоже для вас нарисовала снеговика. Но пока несла ,все части рисунка перепутались. Вы поможете мне собрать снеговика?(собирают)

-Вот какой снеговик получился. А что у него в руках?(Подарок)

На какие праздники дарят подарки(ДР,НГ).А Новый год в какое время года празднуется?(Зимой)

 (Показ слайда 4 «Новый год»)

Новый год- самый главный зимний праздник. Его прихода ждет и тихоня ,и проказник. Расскажите Маше ,как празднуют Новый год.(Украшают елку, дарят подарки, приходит Дед. Мороз). Совсем скоро придет этот праздник .А давайте мы тоже нарядим елочку. Вот здесь у меня есть корзинка с елочными игрушками. Возьмите по одной и украсьте её.(Украшают )

Звучит фонограмма «В лесу родилась елочка…»

-Вот какой красивой стала наша елочка…и Машеньке нравится…Она сегодня от вас так много о зиме узнала, что ей не терпится потеплее одеться и побежать на улицу. но сначала она хочет с вами попрощаться .

Ну-ка встали в круг,

Улыбнулись вдруг.

Будем рядом мы стоять

Ручками махать.

Дружно, вместе занимались.

И немножко баловались

А теперь детвора  

Отдыхать и вам пора …на память о нашем занятии  я хочу вам подарить маленькие подарки –раскраски. Вы можете взять их в группу и раскрасить. До свидания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия по окружающему миру и развитию речи «Одуванчик»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Одуванчик»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «Зимние забавы»

Тема: Зимние забавы.Цели:1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, ката...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимние забавы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе «Зимние забавы»...

"Статья на тему по окружающему миру "Активный отдых зимой и зимние забавы!"

Статья на тему: «Зимние забавы».Вот и наступила наша любимая зимушка-зима. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Зима. Зимние приметы"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста Тема занятия : "Зима. Зимние прметы". Занятие направлено на развитие познавательных интересов детей. Все задачи ...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе "Зимние забавы”

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе "Зимние забавы&rdquo...