Развитие мелкой моторики посредством сухого пальчикового бассейна
консультация по окружающему миру

Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. А главное, такие занятия очень нравятся деткам! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suhoy_basseyn_1.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики посредством сухого пальчикового бассейна

Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. А главное, такие занятия очень нравятся деткам! Не зря же на всех детских площадках обязательно есть песочницы.

Сделать сухой бассейн для пальчиков проще простого: берем какую-нибудь емкость (коробку, миску и т.д.) и заполняем ее мелким однородным наполнителем. Классический вариант наполнителя для игр – крупа, горох, фасоль.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Сухой пальчиковый бассейн

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек, пальчиковой гимнастики.

 Задачи:

  1. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
  3. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Предполагаемый результат:

  1. Усовершенствована предметно – развивающая среда;
  2. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.

Игры в «сухом пальчиковом бассейне» можно сопровождать стихотворным текстом или выполнять под музыку.

Фасоль

На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.

В миске не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне — игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Тесто

Опустить кисти рук в «бассейн» и изображать, как месят тесто.

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

Лодочка

Соединить ладони обеих рук «ковшиком», делать скользящие движения по поверхности «сухого бассейна».

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Повар

Выполнять круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против нее.

Варим, варим, варим щи.

Щи у Вовы хороши!


Стираем платочки

Выполнять движения раскрытой ладонью по дну «сухого бассейна» в направлении вперед-назад, пальцы разведены.

Мама и дочка стирают платочки.

Вот так, вот так!

Постирали и отжали.

Ох, немножко мы устали.

Колобок

Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».

Кулачок как колобок.

Мы сожмем его разок.

Кулачки сжимаем,

Кулачками мы играем.

Зарядка

Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Напрягаем пальцы

Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Растопырить пальцы, напрягать их как можно сильнее, а затем расслабить и слегка пошевелить пальцами.

Только уставать начнем,

Сразу пальцы разожмем,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжем.

Ладошки здороваются

Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Сплести пальцы рук, соединить ладони и стискивать их как можно сильнее. Затем расслабить руки и слегка пошевелить пальцами.

Лягушки

Сжать руки в кулачки и положить их на дно «сухого бассейна» пальцами вниз. Резко распрямить пальцы (руки как бы подпрыгивают) и положить руки на дно бассейна с растопыренными пальцами:

Наши пальчики сплетем

И соединим ладошки.

А потом как только можем

Крепко-накрепко сожмем.

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Пальцы играют

Опустить руки в «сухой бассейн». Сжимать пальцы в кулачки как можно сильнее, затем расслаблять их и разжимать.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем разгибать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования с использованием пальчиковых игр.

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Как правило, дети любят рисовать, тем самым они получают возможность передавать то, что им нравится, что их волн...

Мастер – класс для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр»

Мастер – класс для воспитателей и родителей«Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр» Цель мастер–класса: Повышение профессиональной компетентности воспитателей и родителей  по и...

Педагогический опыт по теме «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей с задержкой психического развития»

Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой нарушение сроков формирования психических и познавательных функций у ребенка, отставание в темпе освоения различных видов деятельности....

Роль развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр, как фактора развития речи детей раннего возраста.

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Роль развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр, как фактора развития речи у детей раннего возр...

Родительское собрание на тему "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр"

Познакомить родителей с пальчиковыми играми.    Показать родителям необходимость занятия с детьми пальчиковыми играми  для развития речи детей....

План по самообразованию по теме "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений"

План по самообразованию по теме "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений"...

Учебно-методическое пособие по теме:«Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей с задержкой психического развития»

У детей с ЗПР страдают все предпосылки успешной деятельности, имеют место эмоционально-волевые нарушения, что в свою очередь приводят к снижению общей активности и низкой мотивации детей. Следует конс...