Волшебница - вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Грицишына Наталья Владимировна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию. К конспекту прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия  в средней группе.

Воспитатель: Грицишына Н.В.

Образовательная область – « Познание».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Тема: «Волшебница  Вода».

Программное содержание:

1. Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

2. Обеспечить развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования с водой;

3. Обеспечить умение делать выводы, умозаключения на основе использования схем.

4. Вызвать интерес к неживой природе, желание экономно использовать воду и беречь ее.

Активизация словаря:  лаборатория, схема, свойства воды (бесцветная,  прозрачная, без вкуса, без запаха)

Предварительная работа: замораживание воды, серия занятий и игр с водой, взаимодействие с родителями.

Ход:

Дети входят в зал. Включается аудиозапись «Ручеек».

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да, правильно это шумит ручеек. Он приглашает нас отправиться в царство воды.

Сегодня мы с вами будем не только говорить о воде, но и проводить опыты с водой, как настоящие исследователи. А сейчас  закройте глаза. ( Надеваю на голову атрибут тучки).

Открывайте глаза.

- Я Волшебница Вода

Я на свете всем важна.

- У меня есть для вас сюрприз, волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться  в них? Тогда разгадайте загадки.

                Загадки.

1. Растет она вниз головой

Не летом растет, а зимой,

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет  она, потечет. (Сосулька)

2. На горе лежал снежком,

А с горы бежал бегом,

В поле весело журчал

Влился в речку – замолчал. (Ручеек)

3. Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).

4. Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? ( В море).

5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала.  (Река)

 6. Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).

Молодцы! Все  загадки отгадали, в каждой загадке пряталась я, вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. ( Вешаю на шею)

- Ребята, скажите, кому нужна вода?

 -Зачем  людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться,…. и т.д.)

-А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают).

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Физкультминутка. Давайте поиграем в игру « Тучка и капельки» и покажем, как путешествуют капельки. 

Вол.вода: Капельки - детки мои,
Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу,
Дождик нужен на подмогу.
Просит дождика земля,
Высохли цветы, поля.
Пролейтесь капельки дождём,
И землю, с вами мы спасем.
-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг.

Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать.

Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись) (дети берутся за руки по двое, образуя ручейки.

Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку). Плывут капельки, путешествуют.

Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу.

А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Вол.вода: 
Капельки: вы молодцы,
Хорошо себя вели.
Славно вы все потрудились,
Все поля дождем умылись.

-А теперь я предлагаю вам стать исследователями и узнать свойства воды, для этого пройдём в нашу лабораторию. А вы знаете, что такое, лаборатория? (место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты) 

(Дети проходят  за столы)

 Опыт 1. «Вода – жидкость». У вас на столе стоит  стакан с водой и пустая чашка. Перелейте воду из стакана в чашку. Что делает вода? (льётся)  Почему? ( Потому что она жидкая).

- Правильно, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью. (Предложить детям повторить слова: жидкая, текучесть.)

- Вот этот символ будет означать, что вода течёт, льётся.

- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.

 Опыт 2. «Вода бесцветная». На столе у воспитателя стакан с молоком. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей) Педагог показывает детям стакан с молоком, в который опускает ложку (ложка не видна). Ребята, опустите ложку в чашку с водой. Вы видите ложку? (ложка видна).

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Опыт 3. «Вода не имеет запаха». Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

 Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

 Опыт 4. «Вода не имеет вкуса – безвкусная» Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?  (дети пробуют воду).

 Вывод:  вода не имеет вкуса, она безвкусная.  (вывешивается символ)

 Опыт 5. «Вода может изменить свой цвет» Давайте проверим. Возьмите ложечкой варенье и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.

Опыт 6. «Вода может принимать любой вкус». А теперь попробуйте воду с вареньем на вкус. Какая она стала?  (ответы детей)

 Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.    (Вывешивается символ).

Молодцы. Ребята, вы сегодня были настоящими исследователями. Вам понравилось проводить опыты? Пришло время нам покинуть лабораторию. Проходите на стульчики.

 - Ребята, где мы сегодня побывали? (в лаборатории).  О чем мы сегодня говорили? (о воде).  Расскажите, что вы сегодня узнали о воде? (Ответы детей).

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

Воду нужно беречь. Как вы думаете, что будет, если наша Земля останется без воды?         ( Погибнет все живое).

Молодцы! Хорошо сегодня поработали. Давайте закончим наш разговор пословицей: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

Запомните то, что вы узнали о волшебнице воде, а она дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или не интересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите весёлую. Спасибо, ребята.

Вол.вода: Капельки - детки мои,
Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу,
Дождик нужен на подмогу.
Просит дождика земля,
Высохли цветы, поля.
Пролейтесь капельки дождём,
И землю, с вами мы спасем.

Вол.вода: 
Капельки: вы молодцы,
Хорошо себя вели.
Славно вы все потрудились,
Все поля дождем умылись.

1.Растет она вниз головой

Не летом растет, а зимой,

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет  она, потечет. (Сосулька)

2. На горе лежал снежком,

А с горы бежал бегом,

В поле весело журчал

Влился в речку – замолчал.  (Ручеёк)

3.Лежало одеяло мягкое, белое,

солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).

4. Много воды, плавать можно,

а пить нельзя, где такая вода? ( В море).

5. Летом бежит, зимой спит,

 весна настала, опять побежала.  (Река)

 6. Рыбам зиму жить легко,

 крыша – чистое стекло. (Лед).

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь  с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...