Круговорот воды в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovorot_vody_5-6l.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению детей с окружающим миром

«Круговорот  воды  в  природе»

 ( 5-6 лет)

 Разработано и проведено  воспитателем МКДОУ д/с № 9  Морозовой С.С

Программные  задачи:

1.Уточнить  роль  воды  в  жизни  окружающего  мира

2.формировать  понятия  круговорота и  того, что  всё  в  мире  движется  по  кругу (спирали)

3.закрепить условия  перехода  воды  из  одного  состояния  в  другое  (лёд, вода, пар)через использование  схем

5.заинтересовать  детей  их  собственными  именами (переход  к  блоку  «Личность»)

6.формировать  интерес  к  культуре и  природе  родного  края

Словарная работа:

Обогащение  словаря: бесцветная,сырой,тёплая,растворился.

Активизация словаря: розовый,оранжевый,мокрая,поднимается

Материал и оборудование:

1.игрушка «Капелька»,

2.прозрачный  сосуд  с  водой

3.проросшие  семена  бобовых

4.песок

5.глина

6.большой  рисунок  ствола  дерева  в  разрезе,

7.картинки  с  изображениями  животных  Севера, Юга, средней  полосы

8. демонстрационная схема круговорота  воды  в  природе

9.карта бассейна  реки (Енисея)

10.картинки  с  изображениями  красавицы (Ангара), богатыря (Енисей)  и  седого  старца (Байкал)

Ход занятия:

Дети  свободно  размещаются  вокруг  столика, на  котором  стоит  сосуд  с  водой, прикрытый большой  салфеткой.

Воспитатель:

Сейчас  я  покажу  вам  фокус. Раз,два,три. (салфетка  снимается)Что  это? Да, это  обычная  вода- величайшее  чудо  природы. Она  удивительна, своенравна, может  быть  доброй  и  злой. А  ещё  она очень любит  путешествовать. С  одной  такой непоседой  вы  уже  знакомы.

Вносится  игрушка- Капелька.

Дети: Капелька!

Воспитатель:

Она  большая  непоседа, как  и  её  сестрёнки. Однажды они  снова  расшалились и  спрыгнули  все  вместе  с  мамы-тучи. Все-все  и  получился… (дождик)

На  схеме  круговорота  воды  каждый  этап  занятия  отмечается  передвижением  изображения  Капельки.

Воспитатель:

Спрыгнули  капельки  и  растеклись  кто- куда.

Одни  на  семечко, другие- на  корни  дерева, третьи- на  песок  и  глину. Вы  тоже, как  капельки  растечётесь  по  разным  местам- посмотрите  что  с  ними  стало?

Дети  произвольно  распределяются  по  подгруппам: возле  макета  дерева, емкостями  с проросшими  семенами  бобовых, песком  и  глиной. Дети  совещаются, дают  общие  ответы.

Воспитатель:

А  наша  Капелька  под  землёй  соединилась  с  другими и  побежал  поземный  ручеёк. Бежал, бежал  ручеёк  и  стало  ему  скучно, решил  он  наверх  пробираться. Трудно ему  пришлось и  разделился  он  на  три  части, три  родничка.

Один  родничок  забил  на Севере, другой- на  юге, третий- у  нас, в  Сибири. Посмотрим: какой  ручеёк  каких  зверей  встретил.

Проводится  викторина на  знание  животных  Севера, Юга и  Сибири

I этап:

Самое длинношеее животное. (Жираф) 2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру) 3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин) 4. Длинноухий трусишка. (Заяц) 5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь) 6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра) 7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка) 8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон) 9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит) 10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр) 11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка) 12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина) 13. Полосатый родственник кошки. (Тигр) 14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )

II этап:

Собрать картинку( пазл).Выигрывает та  подгруппа,которая  быстрее соберёт картинку и назовёт животное, изображённое на ней и  место  его обитания

III этап:

Кто  что  любит? Педагог называет  животное, дети  должны  назвать  его основной  корм.

Воспитатель:

Южный  и  северный  ручейки  бегут  себе, а  мы  в  Россию  вернёмся. Ручеёк  вбирал, вбирал  в  себя  новые  капельки, становился  всё  сильнее и  превратился   в….(реку).  Какие  реки  вы  знаете?  (акцент  делается  на  реки  России  и  Сибири)

Воспитатель:

Плывёт  наша  Капелька  в  реке  Енисей,удивляется : «До  чего  велика  река!»  И  правда-  могуч Енисей,красив. А  название  какое : Е-НИ-СЕЙ.Как  музыка. Эвенки  зовут  ещё  красивее  ИОАНЕССИ.,что  значит «большая  вода». Недаром  складывали  о  Енисее  песни да легенды. Одну  легенду  нашептали  берёзки  нашей  Капельке. Давно  это  было. Тогда  Енисей  был  совсем  молодым. У  грозного  старика  Байкала  было  много  дочерей, а  самая  любимая-младшая  гордая  красавица  Ангара. Встретились  Ангара  и  Енисей  и  полюбили  друг  друга. Но  жалко  было  старику  Байкалу  отдавать  любимицу и  хотел  он  удержать  дочь  возле  себя. Однако  Ангара  убежала  к  любимому. Так  и  повелось  с  тех  пор. Другие  реки  несут  свои  воды  Байкалу  и  лишь  своенравная  Ангара убегает  от  отца и  сливается  с  Енисеем, чтобы  течь  с  ним  дальше.

(по  ходу  рассказа  выставляются  картинки с  изображениями  старца, красавицы  и  богатыря)

А  ещё Енисей  называют  ласково  «Енисей-батюшка» Очень  он  людям  помогает. Давайте  и  мы  вспомним  как  вода  помогает  человеку.

После  ответов  детей можно  кратко  рассказать о  Красноярской  ГЭС, показав  картинку.

Воспитатель:

А  где  же  Капелька  наша? (показывает указкой  на  карте путь  по  реке  от  истоку  к  устью) Бежит  она  в Енисее, бежит  и  добежала  до ….(моря),а  оттуда- в …(океан).Суров Ледовитый  океан,  холодом  дышит. Замёрзла  наша  малышка, её  волной  всё  ближе и  ближе  к  Северному  полюсу  подгоняет  Почувствовала  она, что  превращается  в  …(лёд).  Заскучала  Капелька  по  сестричкам, по маме  Туче. Как  обратно  вернуться?   Выглянуло  солнышко: «Не  горюй, я  тебе  помогу!»  мы  поможем- нарисуем  схему всех превращений  Капельки  и  она  к  маме  вернётся.

 

Дети  зарисовывают  схемы  .

Воспитатель:

Вот  и вернулась  наша  путешественница  к  маме -круг  замкнулся. Что вам запомнилось больше  всего из этого путешествия?

Дети  кратко  делятся  впечатлениями.

Воспитатель:

 Мы  сегодня  много  говорили  о  воде. В  нашей  группе есть  девочка, чьё имя переводится  «морская»,а  мы  зовём  е  Мариной. Очень  красивое  имя: ласковое, словно тёплые  волны. Как переводятся  ваши  имена вы  узнаете  дома  и  расскажете  завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...