Экопроект Тема: «Великая Арктика» Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательный проект «Великая Арктика»является одной их форм организации совместной деятельности всех участников образовательных отношений: детей, педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoproekt.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области»
Экопроект
Тема: «Великая Арктика»
подготовительная группа №1
Срок реализации: февраль, март
Воспитатели первой квалификационной категории:
Бушмакина Елена Николаевна;
Юдина Алевтина Геннадьевна
2020 год
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники проекта: группа детей, воспитатели, родители;
Срок реализации проекта: долгосрочный
- Общие сведения о проекте
Познавательный проект «Великая Арктика»является одной их форм организации совместной деятельности всех участников образовательных отношений: детей, педагогов и родителей.
По типу- проект познавательно-исследовательский, так как направлен на исследование климатической зоны Арктики, особенностей живой и неживой природы.
Актуальность проекта
Арктический регион является одним из ведущих регионов России по развитию нефтяной и газодобывающей отрасли. Развитие Арктики - одно из направлений экономической политики государства.
В процессе общения с детьми, выяснилось, что дети имеют скромные представления об Арктике как климатической зоне, не знают, чем там занимаются люди, каковы ее природные особенности.
Цель проекта - Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира: о взаимозависимости живых организмов от среды обитания, особенностях приспособления к климатическим условиям. Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром, решение экологических проблем.
Образовательные задачи:
Обучающие: формировать у детей представления об Арктике как климатической зоне, о её растительном и животном мире, о климатических условиях и природных явлениях, характерных для Арктики; познакомить с промышленным производством Арктики, его ролью для развития страны; расширить знания детей о новых профессиях.
Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, развивать речь и обогащать словарь детей новыми словами – промысел, полярная экспедиция, научная станция, полярники, айсберг, северное сияние, дрейфовать;
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к природе, желание оберегать её и охранять.
Формы организации совместной деятельности с детьми: познавательные занятия и беседы; дидактические, режиссерские и подвижные игры; чтение художественной литературы; просмотр презентаций и мультфильмов; продуктивная деятельность (конструирование, рисование, аппликация, лепка, создание макета).
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»: Познакомить детей с Арктикой; особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешним видом, повадками. Расширить представления о жизни людей в суровых условиях Арктики: научные и метеорологические станции, разработка месторождений нефти. Сформировать экологические представления о взаимосвязях в системе «Человек-природа» и в самой природе. Развивать интерес к географическим маршрутам.
«Речевое развитие» Расширить представления детей о многообразии окружающего мира. Обогатить речь словами: айсберг, северное сияние, экспедиции, нарвал, морж, тюлень, белуха и т.д. Закрепить названия детенышей животных. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, развивать речь, как средство общения.
«Социально- коммуникативное развитие» Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм, навыка сотрудничества, чувства удовлетворенности от участия в совместной деятельности. Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты. Развивать экологическое мышление.
«Художественно- эстетическое развитие» Развивать эстетический вкус детей и интерес к окружающему, учить замечать красоту природы, способствовать индивидуальному самовыражению в продуктивной деятельности. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
«Физическое развитие» Создавать условия для развития двигательных умений каждого ребенка. Укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Предполагаемый результат:
- У детей сформируется представление о том, что Арктика – самая северная точка на планете Земля.
- Дети узнают о многообразии животного мира в Арктике, о том, как животные приспосабливаются к суровому арктическому климату и среде обитания, (толстая жировая прослойка, которая не дает им намокнуть), защита от врагов (белый окрас шерсти).
- Дети научатся различать и называть представителей животного мира Арктики и их детенышей (морж – моржонок, тюлень - белёк, овцебык – телёнок, нарвал – белек, песец - щенок). Группировать животных по месту обитания, внешним признакам, размеру, способам передвижения, строению жилища.
- У детей сформируется познавательный интерес к окружающему миру, представление о гуманном поведении и отношении к животному миру.
- Дети научатся совместно с родителями осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников.
II. Этапы проекта:
1 этап: организационный (мотивация детей, постановка цели, планирование деятельности)
Как была определена тема проекта?
Вечером, в ходе беседы с детьми, один из детей сказал, что ему родители купили новую интересную книгу про Арктику. Дети попросили принести книгу в садик. Один из мальчиков сказал, что в Арктике живут белые медведи, они зимой не спят, он это видел по телевизору. Тогда воспитательница спросила, что он еще знают про Арктику, про животных, которые там обитают. Эти события и послужили поводом для определения темы будущего проекта. Все детские вопросы, предложения были оформлены в таблицу «Модель трёх вопросов».
Что мы знаем об Арктике? | Что хотим узнать? | Где мы это можем узнать? Кто нам в этом может помочь и как? |
Арктика находится на Севере, там вечная мерзлота, всегда лежит снег, и очень холодно. | Это далеко от поселка, где мы живем? А там бывает лето? Как там живут люди, чем они занимаются? Есть ли дома, магазины, школы, садики? Как называются поселки и города, которые там есть? | Спросить у педагогов, родителей, попросить взрослых прочитать книги, посмотреть на карте. Провести эксперименты со льдом и снегом |
Там работают люди, добывают нефть и газ. | А что люди делают из нефти и газа? Как люди добывают нефть, если там все покрыто льдом? | Прочитать книги с родителями. Пригласить людей, которые там были, работали. Посетить краеведческий музей |
Белый медведь живет в Арктике, там очень холодно. Белый медведь зимой не спит. | Кто кроме белых медведей живет в Арктике? Чем питаются животные? Живут ли там пингвины и другие птицы? Растут ли там растения? | Просмотреть видеофильмы, поискать информацию в библиотеке, в сети Интернет |
В Арктике есть ледовитый океан. Ледоколы ломают лед и потом плывут. На ледоколах привозят людям еду. | Как можно попасть в Арктику? Как туда продукты привозят? Ездят ли туда поезда, самолеты? | Посмотреть фильм по Арктику. |
Педагоги группы ознакомили родителей воспитанников с таблицей, обратили их внимание на то, что дети знают и что они хотят узнать. Воспитатели также напомнили родителям о значении сотрудничества и сплоченной работы дошкольного учреждения и семьи. Таким образом, педагогами группы совместно с детьми и родителями был составлен «маршрут» и план совместной деятельности.
Тематическое планирование видов деятельности по проекту
Виды деятельности | Формы работы с детьми – продукт деятельности |
Познавательно - исследовательская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие по карте» - «Экспедиция в Арктику» (ориентировка на карте, обозначение арктической зоны, определение местонахождения, прокладывание маршрута; |
Продуктивная деятельность | Конструирование из ЛЕГО – «Научная станция», «Плавающая платформа»; Рисование с элементами аппликации «Белый медведь», «Северное сияние»; лепка – «Обитатели Арктики»; Ручной труд – макет из бросового материала «Арктика». |
Экспериментальная деятельность по научной программе «Удивительное рядом» | Опыты с льдом «Как образуется айсберг», «Может ли айсберг растаять». Опыты со снегом «Почему в снегу животным тепло?», «Как очистить «ледяную» воду» |
Игровая деятельность | Режиссерская игра «Научные станции», подвижные игры: «Белые медведи», «Оленьи упряжки»,«Полярная сова и евражки». . |
Коммуникативная деятельность, художественная литература | Чтение:сказки «Медведица и медвежонок», «Отчего у белого медведя нос черный», «Белые гуси», «Как птицы песца прогнали», «Песец и олень», «Малютка-лемминг»; стихи:«Северное сияние»,«Карликовая березка», «Птенцы-молодцы», «Моржи», «Тюлень-рыболов», «Резьба по кости», разгадывание загадок. Познавательные беседы: «Животные Арктики», «Растительный мир Арктики», «Птицы Арктики», «Полярные экспедиции». Продукт - альбом |
Работа с родителями | Совместное составление маршрута недели, привлечение родителей к оформлению выставки рисунков и поделок, подготовке докладов об арктических животных, папка-передвижка «Что такое Арктика?», объявление благодарности активным родителям. |
Самостоятельная деятельность детей. | Дидактические упражнения «О ком я говорю», «Кто где живет и чем питается», «Найди лишнего». Сюжетно-ролевые игры: «Арктическая исследовательская станция» (с различными видами конструкторов), «Полярные исследователи» (экспериментирование, опыты), «Зоопарк» (размещение животных по климатическим зонам), «Собираемся в экспедицию» ( Медицинский осмотр, физическая подготовка» , «Заповедник» (животные из «Красной книги» Подвижные игры: «Слушай и исполняй», «Охотник и пастух», «Ветер северный», «Белые медведи», «Невод» Ситуации: «Если б я попал на Северный полюс», «Поможем животным Арктики», «Экологические проблемы Арктики», |
2 этап: практический. Проект реализовывался через разные виды деятельности (проведение познавательных занятий и бесед; поисковая, коммуникативная, продуктивная и изобразительная деятельность, чтение художественных произведений, просмотр видео презентаций и мультфильмов).
Список литературы:
Алябьева Е.А «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» М 2005г
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» М 1990г
Горбатенко «Система экологического воспитания» , 2007г
Иванов Ю.И, Михайлова Э.И «Играйте на здоровье», 1991г
Логинова В.И. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста, 1990г
Мир вокруг нас «Географический атлас для детей» , 1990г
Михайленко М. «От края до края»
Сладков Н «Белая Земля», «Во льдах», «Птичий базар»
Сорокина А.И «Дидактические игры в детском саду», 1992г
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность» , 2011г
Флинт В. «Животные севера»
"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0004668-0004669
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Грибы в лукошке» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина А.Г.
Конспект Тема: Грибы в лукошке. (Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Упражнять детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композ...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Осенние листья» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина А.Г.
Тема: Осенние листья (Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различат...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Свойства льда» подготовительная группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна
Расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его с...
КОНСПЕКТ игровой деятельности в старшей группе «Цветочный магазин» Воспитатель I квалификационной категории Юдина Алевтина Геннадьевна
Цель: приобщение детей старшего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужны...
Экологический проект «Зимняя экологическая тропа» в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область» Воспитатели первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна
Цель экологической тропы: экологическое воспитание дошкольников в зимний период времени, с учетом регионального компонента, климатических особенностей Саратовской области.В соответствии с д...
Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории
Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...
Проектно- исследовательская деятельность (краткосрочный проект) младшая группа «Маленький космонавт» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квали
Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, ...