Опыты и эксперименты в детском саду
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Алферьева Валентина Олеговна

данная презентация содержит обогащение педагогического опыта в подготовительной группе №3 детского сада "Брусничка".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыты и эксперименты в детском саду обогащение опыта подготовительная группа № 3 Подготовила: Алферьева В.О. г . Тарко -Сале, 2018 г.

Слайд 2

Актуальность Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)

Слайд 3

Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности. Детское экспериментирование это один из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытно-экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности, углублять представление о живой и неживой природе, явлениях и объектах окружающего мира. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

Слайд 4

Задачи: Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.) . Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений. Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью. Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Слайд 5

Методы: Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов. Наблюдения за объектом. Просмотр иллюстраций. Беседа с элементами дискуссии. Познавательный рассказ воспитателя. Чтение художественной литературы. Проведение опыта, эксперимента.

Слайд 6

Уголок по опытно-экспериментальной деятельности, литература, картотеки, схемы используемые в работе с детьми.

Слайд 7

«Цветное молоко»

Слайд 8

«Лавовая лампа»

Слайд 9

Работа с родителями: Консультации, папки-передвижки, памятки, анкетирование, индивидуальные беседы:

Слайд 10

« Д ень открытых дверей» проведение родителями опытов с детьми: «Магнит» «Извержение вулкана»

Слайд 11

Опыты с детьми на дому семья С айтмаметовой Жени

Слайд 12

Семья Бакулина Михаила опыт «Вулкан»

Слайд 13

Описание опыта «Вулкан» Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельности, радости и удовольствии. Задачи: Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов ; Формировать представления детей о природном явлении- извержении вулкана; Формировать умение правильного обращения с химическими веществами (уксусом ) Оборудование для экспериментирования: Макет горы вулканического происхождения, вода, гуашь красного цвета, моющее средство для посуды, сода, уксус, чайная и столовая ложки. Внимание! Опыт делают дети, родители вливают уксус. На столе на подносе стоит макет города, вулкана, обложенный мелкими кусочками пемзы и камешками. Ребёнок сидит за столом. Вначале Родители объясняют ребенку, какие вещества понадобятся им для эксперимента. (опираясь на картину- схему, как он опасен). Затем, читают детям предложенные схемы- модели с последовательностью проведения опыта.

Слайд 14

Продолжение опыта «Вулкан» Последовательность проведения эксперимента: Всыпать жерло вулкана, две чайные ложки соды. Налить полстакана воды. Добавить в неё чайную ложку гуаши красного цвета и тщательно перемешать до однородного насыщенного цвета. В полученную окрашенную воду добавить 5 капель моющего средства, перемешать. Добавить в окрашенную воду две столовые ложки уксуса, затем влить полученную смесь в жерло вулкана (сода) Внимание! Во время последней операции детям рекомендуется отступить на шаг назад. Ожидаемый результат: В результате реакции соды с уксусом и моющем средством из жерла вулкана начинает извергаться пена красного цвета.

Слайд 15

Семья Нуйкова Арсения «Вулкан»

Слайд 16

Описание опыта «Вулкан» Нам понадобится: Сода, красная краска, вода, средство для мытья посуды, ксус Опыт: Делаем конус с отрезанной макушкой из картона, вставляем в него пустую емкость, облепляем картон пластилином так, чтобы было похоже на гору. Ставим конструкцию в тарелочку или на поднос во избежание непредвиденных последствий. В емкость внутри вулкана насыпаем соду, красную краску (не жалейте!), наливаем воду и добавляем капельку средства для мытья посуды. Размешиваем, а затем даем ребенку долить туда немножко столового уксуса из бутылочки и наслаждаемся зрелищем. Разоблачение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»

АУ ДОУ ДСОВ №10 "Березка"      «Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»   Составила воспитатель Ермакова С.И....

Опыты и эксперименты в детском саду

Значимость экспериментирования при работе со старшими дошкольниками...

Опыты и эксперименты в детском саду. (методическая разработка)

Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека.Задачи:Формировать знания детей о явлениях природы весной.Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делат...

Элементарные опыты и эксперименты в детском саду

Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию....

Опыта и эксперименты в детском саду

Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека....

"Опыты и эксперименты в детском саду"

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней....

Опыты и эксперименты в детском саду

Предлагаю доступные экперименты для детей дошкольников....