Педагогический проект. Во второй группе младшего возраста «Бабочка » Тема: « Посуда »
проект по окружающему миру (младшая группа)

Розаева Анна Владимировна

 

Педагогический проект.

 

 

Во второй группе младшего возраста «Бабочка »


 

Тема: « Посуда »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posuda.odt534.21 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект.

Во второй группе младшего  возраста «Бабочка »

Тема: « Посуда »


  Составила и провела :

Воспитатель второй группы младшего возраста

                                                                                                                          Розаева А. В.

                                                                                           

                                                                                             2020

Педагогический проект.

Тема« ПОСУДА» во второй младшей группе.

составила воспитатель: Розаева А. В.

Тип проекта: педагогический

По количеству участников:  коллективный.

По контингенту участников: смешанный (дети, воспитатель, родители).

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации 09.01.2020 — 24.01.2020. ( 2  неделя).

Актуальность

Сейчас  много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если  в этом мире  небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми , то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний  детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога и ребенка. Знакомя детей с посудой, мы   решили расширить их знания, знакомя с материалами из которого сделана посуда. Мы  думаем, что практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Проблема

Проведя беседу с детьми младшей группы. Мы пришли к выводу, что более 80% детей не знакомы с  разнообразием посуды,  многие затруднялись называть незнакомые им предметы посудой. Сообщение о различных материалах из которых сделана посуда вызывали неподдельный интерес у детей. ( почти 100 % детей не смогли рассказать).

Причины:

Недостаточно уделяется времени в семье в силу занятости родителей.


Цель: Познакомить с названием и назначением посуды, видами посуды, материалами из которых делают посуду.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер).

Способствовать активизации словарного запаса , посредством общения  и игр по теме проекта.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.

Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;

Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

Способствовать формированию навыка работы в команде.

Оснащение проекта :

Подбор литературы, цветные карандаши, альбомы, посуда кукольная, декоративная посуда,, альбомы,  подбор иллюстраций, фотоаппарат,

Предполагаемый результат:

 - дети знают и называют предметы быта (посуды)

- могут называть части предмета и назначение посуды

 - повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».

- могут прочесть наизусть четверостишье   из художественной литературы о посуде

- могут сравнить материал из которого сделана посуда.

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

детей

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

Проведение дидактических игр;

Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

Экспериментирование;

Чтение художественной литературы детям;

Заучивание стихотворений детьми;

Загадывание загадок;

Инсценировка сказки «Федорино горе»

Организация сюжетно-ролевых игр.

Этапы

Темы мероприятия

 Формы проведения

Сроки

1-подготовительный

1. Подбор методической литературы.
2. Постановка цели, задач.

3. Определение объема и содержания работы и формы  для внедрения проекта.
4. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

5. Беседа с целью выявления знаний у детей о посуде.

Беседы с детьми.

Взаимодействие с семьями воспитанников

09.01.2020 - 24.01.2020

В течение всего проекта

2-Основной

Социально-коммуникативное развитие:

1. Сюжет.игры  Федорино горе.

2. Общение и показ: предметов посуды.

3. Просмотр видео

«Какая бывает посуда»

4. Рассматривание иллюстраций «Чайная посуда» «Столовая посуда»

5. Дидактические игры « Праздничный стол»

6. Дидактическая игра «Что не дорисовал художник»

7. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин посуды»

8. Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»

9. Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая

Художественная литература

Чтение: стихотворение К.Чуковского «Федорино горе», русской народной сказки «Три медведя», детские стихи о посуде.

Физическое развитие:

-Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, коррекция плоскостопия, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, динамические паузы, самомассаж)

-Гимнастика пробуждения, ходьба по «дорожке здоровья»

- воздушное закаливание.

Проведение физкультминутки

« Чайник», «Посуда» при проведении занятий.

Развитие речи:

Рассматривание картинок.

Составление описательных рассказов по картинкам c помощью воспитателя « Дети играют в песочнице»

 Заучивание стихотворений

 Ознакомление с окружающим  миром.

«Посуда из дерева»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование « Украсим кружку для куклы»

 

 

Аппликация «Украшаем заварочный чайник»

Лепка  « 3 чашки для трех медведей»

Работа с родителями:

1. Индивидуальные беседы с родителями. « Как правильно сидеть за столом.»

2. Индивидуальные беседы с родителями. « Как выбирать посуду для детей»

 3. Индивидуальные беседы с родителями. « Как научить правильно держать ложку.»

Воспитатель

1-ая половина дня

1-ая половина дня

1-ая половина дня

1 -ая половина дня

1-ая половина дня

1 -ая половина дня

2-ая половина дня

1 -ая половина дня

1-ая половина дня

2-ая половина дня

НОД

НОД

НОД

НОД

НОД

В течение всего проекта

В течение всего проекта

14.01.2020

13.01.2020

16.01.2020

17.01.2020

24.01.2020

В течение всего проекта

В течение всего проекта

В течение всего проекта

3-Заключительный

Фотоотчет  по проекту (приложение)

 

24.01.2020

Выводы:

Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об предметах окружающего мира ( посуды). Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Узнали разнообразие посуды, познакомились  с материалами из которых производят посуду, стали бережнее относиться к используемой в быту посуде. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Использованная литература:

1. О. В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. 2005.

2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа 2006.

3.Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь» Москва, 2008.

4.Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы и др. Вторая младшая группа .2004.

5.Гербова В.В. “Конспекты занятий по развитию речи в второй младшей группе 3г”. 2002.

6 . Интернет-ресурсы

Самоанализ:

Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что понятие посуда включает в себя многообразие предметов, может быть выполнена из различных материалов.

 Беседы и наблюдения проходили  в группе,  дети учились выделять характерные особенности предметов посуды, свойства материалов из которых она была сделана.

.Чтение и разучивание стихотворений, воспитали у малышей желание проводить игровые действия и участвовать в сюжетно -ролевых играх с применением навыков обращения с посудой.  С большим увлечением дети включались в исценировку бытовых ситуаций, выбирая роли родителей или сказочных персонажей.

При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к разнообразию предметов посуды.

Формировались представления о применении посуды в быту, ее историческом разнообразии и материалах производства.

При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались на физкультминутках. Использование на занятиях  разнообразных предметов посуды(  деревянной, стеклянной, глиняной) было для  детей неожиданными и приятными.

В рисовании у детей закреплялись умения рисовать с наглядного предмета, выражая свою творческую способность понимать красоту в украшении предметов быта.

На лепке дети учились надавливающими движениями создавать посуду, закрепляя понятия размера и цвета.

Специально отобранные пальчиковые игры для расслабления помогали сохранять динамичность занятий. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение ,  способствовали хорошему настрою детей к последующим занятиям.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Результаты проекта:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления о разнообразии посуды в быту, дети овладели конкретными знаниями, научились делать конкретные простейшие выводы. Узнали  о разнообразии посуды, познакомились  с материалами из которых производят посуду, стали бережнее относиться к используемой в быту посуде. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Приложение

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Аппликация

Тема «Украшаем заварочный чайник»

Цель:

- учить детей составлять узор (цветочек) из геометрических фигур (круг, овал);

- продолжаем воспитывать аккуратность в работе;

- закрепляем навыки аккуратного наклеивания.

Задачи:

Образовательные:

- развитие познавательной активности детей;

- закрепляем с детьми знания о посуде;

Воспитательные задачи:

- продолжаем воспитывать интерес к аппликации;

- продолжаем развивать эстетические чувства (цвета, композиции);

Развивающие:

- развивать самостоятельность, воображение детей.

Материалы:

у воспитателя работа с изображением чайника;

 - лист А4 с изображением чайника;

- заготовки чайников ½ альбомного листа.

- заготовки кружочков из цветной бумаги ( разных цветов)

- клей, подложки из клеенки, салфетки.

- Кукла.

Предварительная работа:

- чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;

- уточнение знаний детей о классификации посуды чайной и кухонной.

Вводная часть

-Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай. Давайте вспомним, как называется посуда, предназначенная для чаепития?

(чашки, блюдца, чайники, чайные ложки, сахарница.)

Что мы ставим на стол, когда собираемся пить чай?

- Правильно! Молодцы!

- Как называется эта посуда (одним словом скажем)? (чайная). Правильно.

- Да совершено, верно. (чайная)

Ребята к нам пришла Кукла Маша, она накрывала на стол и разбила заварочный чайник. ( показ куклы). Маша просит вас сделать ей такой же чайник.

Основная часть Рассматривание образца

Видите какой был чайник — в горошек, у чайника есть ручка, крышка и носик. На какую фигуру похож чайник ( на круг).

Давайте разомнем наши пальчики.

Физкультминутка

Паучок

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

Самостоятельная деятельность.

Давайте посмотрим перед началом работы как будут смотреться горошины на ваших чайниках, положите их, можите подвинуть , поменять цвета.

Кто определился, приступаем к аппликации. Берем горошину, кладем на подложку, мажем клеем и аккуратно приклеиваем на чайник.

В процессе аппликации, воспитатель помогает тем, кто затрудняется в работе. 

Заключительная часть. Рефлексия.

Какие замечательные чайники  у нас получились, хорошо постарались.

Ребята, чем мы сегодня делали? ( украшали заварочный чайник)

Для кого? ( для Куклы Маши). Кукле очень понравились ваши чайники, вы большие молодцы.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Лепка

Тема  Миски трёх медведей.

Вторая младшая группа.

Цель: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Задачи:

Образовательные: Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие:  Развивать самостоятельность, воображение детей.

Воспитательные:Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы: пластилин, дощечки на каждого ребёнка, три игрушечных медведя разной величины.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски?».

Вводная часть

Сюрпризный момент. Дети стоят в кругу

Стук в дверь.

- Вам письмо.

- Что в конверте и от кого?

«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень любите русские народные сказки и поэтому решили прийти к вам в гости и познакомиться.

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? ».

- Как звали трёх медведей?

(Три медведя

Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

Вопросы - Кто из них самый большой?

- Кто самый маленький?

- Средний медведь, это кто?

- Сколько всего медведей?

- А из какой посуды ели похлебку медведи?

(Михаил Иванович, Мишутка, Настасья Петровна. Три, из мисок)

- Сегодня мы с вами будем лепить миски для трех медведей.

- Что такое миска?-Миска это глубокая тарелка

Основная часть Рассматривание образца

Посмотрите, это миска, она очень глубокая. В нее может поместиться много похлебки.

- Посмотрите, как я буду делать мисочку.

Я беру в ладони кусочек пластилина. А где у вас ладони, покажите.

Показ приёмов лепки 

Вот так раскатываю в шар. А вы как будете раскатывать, покажите. Только без пластилина.

А теперь я сжимаю, сплющиваю.

Скажите «сплющиваю» и покажите. Затем вдавливаю большими пальцами рук по середине и выравниваем края. Мисочки мы делаем три, разные по размеру и окраске.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

                                         

«Сидели три медведя.  

В избушке за столом

Муку они мололи

Чтоб печь пирог потом.

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе

Все испачкались в муке.

Нос в муке, хвост в муке.

Уши в кислом молоке.

                                         Дети выполняют движения

 (сжимать пальцы в кулак и разжимать;показ ладошками  «крыши», «стола»; круговые движения кулачком по ладошке; «печь» пирожки; показать указательный палец на левой руке, затем на правой; отряхнуть ладошки; потереть нос, показать хвост; потереть уши).

Самостоятельная деятельность.

- Приступаем к лепке. Цвета пластилина по выбору ребенка.

В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки. 

Заключительная часть. Рефлексия.

Какие замечательные мисочки у нас получились, хорошо постарались.

Ребята, чем мы сегодня делали? ( лепили мисочки, а мисочки это что? - посуда)

Для кого? ( для медведей).

Сколько мисочек сделал каждый? - три ( большую, среднюю и маленькую).

Давайте подарим наши мисочки медведям.

Ребята, медведи очень рады таким подаркам. Спасибо, медведи за то, что пришли к нам в гости и до свидания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                   РИСОВАНИЕ

Тема : « Украсим кружку для куклы»

Цель: Совершенствовать умение рисовать кисточкой , стараясь равномерно расположить рисунок (волнистые линии, точечки ) по кружечке.

Задачи:

Образовательные: учить равномерно наносить кружочки- горошки на чашку пальчиком.

Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

 Оборудование: Листы бумаги в виде чашки по количеству детей, краски гуашевые двух- трех цветов, салфетки, рисунок чашки на магнитной доске, кукла.

Предварительная работа: Показ иллюстрации картины накрываем праздничный стол для игрушек.

Вводная часть

                                Организационный момент:

Давайте встанем в круг и все друг с другом поздороваемся:

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это кукла Маша! Что мы должны ей сказать? (здравствуйте)

Маша, а мы с детьми собрались постряпать пирожки, хочешь, мы и тебя  научим.

Игра: «Я пеку, пеку, пеку»

Вот какие мы молодцы, сколько пирожков настряпали.

Пора нашу гостью чаем напоить.

А чай из чего пьют? (Из кружек). Правильно из кружечек.

Смотрите, а у нас всего одна кружечка. А какая она красивая. А вы хотите такую же? (Да!) Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики»

Пять братишек в тёплый день    Ладони обеих рук расположить напротив друг

Повстречали пять друзей:                             друга. Пальчики-братья по очереди

Старший братец – крепкий малый,               здороваются со своими «друзьями».

Друг его – моряк бывалый.

У второго братца друг

Знает несколько наук.

Средний братец долговяз –

У него друг – водолаз.

У четвёртого братишки

Любит друг смешные книжки.

А последний, младший брат

Ходит с другом в детский  сад.

Основная часть Рассматривание образца.

Посмотрите ребята, на столе краски разных цветов (красная, синяя, желтая, зеленая ). Горошки  и полосочки могут быть разного цвета. Кому какой цвет нравиться, тот и будет делать горошки этим  цветом, у кого синие, у кого красные, у кого желтые, вы составляете узор по своему желанию. На образце я рисую горошки и волны.  Какая красивая кружка получилась! А теперь вы сами попробуйте нарисовать красивую кружку.

Самостоятельная деятельность.

Для этого заворачиваем рукава, берем наши кисточки правильно и украшаем заготовки кружек. Краску выбираем самостоятельно. В процессе работы, воспитатель помогает затрудняющимся завершить рисунок.

Заключительная часть. Рефлексия.

Вот какие умницы! У всех получились красивые кружки. Кукла Маша , тебе понравились наши кружечки? ( да). Ребята а теперь давайте с куклой Машей поиграем в игру «Хоровод».

Игра «Хоровод»

Молодцы, поиграли хорошо, песенку спели дружно. А теперь мы с вами сделаем выставку «Красивая кружечка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Ознакомление с окружающим  миром.

Тема  «Посуда из дерева»

Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды из дерева по их назначению, форме, величине.

Задачи:

- развивать память, внимание;

- закрепить знание обобщающего слова «посуда»;

- активизировать словарь по теме: «Посуда из дерева»;

- продолжать учить согласовывать слова в предложении;

- развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;

- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.,

гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением посуды;

- чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр»;

- СРИ «Кухня», «Повар», «Поможем маме сварить кашу»

Материал: медведь; кукольная посуда, деревянная посуда ( ложки, мисочки, ковши, крынки).

               Ход занятия:

1 часть Сюрпризный момент.

В-ль: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Если вы отгадайте мою загадку, то  узнаете кто к нам придет сегодня в гости.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

 (Медведь)

- Угадали, молодцы! За столом сидит игрушечный медведь.

Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. (здороваются)

В-ль: А мишка не просто пришел к нам в гости , он приглашает нас к себе  в домик на кухню.

В-ль и дети идут в игровой уголок –кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой и стоит деревянная посуда.

Основная часть (2 часть)

В-ль: Ребята, Медведь  купил новую посуду, но совсем не знает как она называется и для чего она нужна. Давайте поможем ему , доставайте посуду, говорите как она называется, какого она цвета на что похожа по форме и для чего она нужна.

Игра «Назови посуду».

Дети по очереди достают предметы  из мешочка, в-ль задает вопросы:

-Что это за предмет?

-Какого он цвета?

-Какой формы предмет?

-Для чего он нужен?

Ребята а давайте посмотрим какая посуда была у Медведя ?

-( перечисляют)

- эта посуда из дерева, Медведь живет в лесу и посуда у него деревянная.

- потрогайте какая она на ощупь?

- а новая посуда какая? ( пластмассовая).

В-ль: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всю посуду. А наш мишка собрался угостить вас чаем, какая посуда ему для этого нужна? «Чайная» Давайте уберем со стола всю лишнюю посуду, а оставим только ту которая нужна для чаепития.

Дети убирают со стола лишнюю посуду и относят ее в шкаф.

Молодцы ребята, а пока Мишка греет чайник давайте вспомним стихотворение про посуду.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются

(Кружатся. Круг руками рисуют)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

Заключительная часть. Рефлексия. (3 часть)

В-ль: А теперь, ребята, давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?

Примерные вопросы: ( куда Мишка нас пригласил? Что Мишка купил себе в магазине, Какую посуду мы оставили на столе? А какая посуда была у Медведя? Чем она отличается от новой?)

Примерные ответы детей: Разложили посуду по своим местам,

В-ль: А за то что вы помогли мишке, он приготовил для вас угощение.

Давайте скажем Мишке до свидания.

           

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

Тема «Описание предметов посуды"

Цель: Познакомить детей с названиями предметов относящихся к посуде.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить знание о посуде;

-связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ;

-словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды;

Развивающие задачи:- формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п).

- развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение.

Воспитательные задачи: - воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство.

- воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим.

Материалы: Волшебный мешочек с набором посуды, зайка, медвежонок. муляжи- тортик, конфеты, сахар, пирожные, печенье, игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, разрезные картинки «посуда», чайник с водой.

Словарная работа: сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная.

Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин», отгадывание и разучивание загадок о посуде, игры: «Что в чём?» (словообразование).

Вводная часть

Сюрпризный момент. Дети стоят в кругу

Стук в дверь. Кто там? К вам пришли гости Зайка и Медвежонок. Ребята давайте пригласим их попить с нами чай. Посмотрите что у нас на столе.

Беседа о посуде.

Воспитатель спрашивает у детей (снимает скатерть), что мы видим.

-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

-Какие предметы посуды вы ещё знаете?

-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?  (Ложка, вилка, нож)

-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, и т.п.)

-Где у нас дома находится посуда? (Как её можем назвать?) (Кухонная)

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?(Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, конфетница и т.п.)

-Как называется эта посуда? (Чайная)

-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

А где и на чём будут пить чай? - за столом. А это что? Это скатерть, мы её накроем на наш стол, чтобы было красиво. Дети вслух по очереди перечисляют предметы и выставляют на детский столик  чайные предметы. А вот и гостинцы которые принесли наши гости. Чайник у нас не закипел? Сейчас вскипятим в чайнике воду.

Основная часть

Ребята давайте разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали».

1, 2, 3,4 (чередование хлопков в ладоши и  ударов кулачков друг о друга)

мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашки, ковшик, ложку

И большую поварёшку.(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали.(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали.( удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель предлагает занять места рядом со стульчиками.

-Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом. Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.

Физкультминутка «Я чайник - ворчун»

Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе,  другая

изогнута, как носик.

  Вот фарфоровые чашки,  Приседают, одна рука на

Очень хрупкие, бедняжки. поясе

Вот фарфоровые блюдца,  Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни-разобьются.

Вот серебряные ложки,     Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос- делают большой круг.

Он посуду нам принёс.

Угощения туда, куда

 Что надо.

Воспитатель: вот теперь наши гости попьют чаек, а мы поможем с вами им  разложить гостинцы по посудинкам.

Как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: «В сахарницу».

Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда». Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?

Дети: «Салфетница».

Воспитатель: «Как называется специальная тарелка для сухарей?»

Дети: «Сухарница».

Воспитатель: «А в чем чай должен быть?»

Дети: «В чайнике».

Игра «Каждый продукт в свою посуду»

Масло сливочное положим…(в маслёнку).

Сахар насыпаем…(в сахарницу).

Молоко нальем …(в молочник).

Соль у нас в …(в солонке).

Перец …(в перечнице).

Хлеб положили в …(в хлебницу).

Фрукты …(в вазе).

Сухари …(в сухарницу).

Сок налили …(в кувшин).

Селедку в …(в селёдочницу).

Конфеты к чаю у нас в …(в конфетнице).

Воспитатель:А чай можно пить горячим?»

Дети:«Нельзя».

Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»

Дети: Подуть на него!

Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».

Ребята смотрите, Медвежонок уронил поднос с посудой и она разбилась, помогите ему склеить ее.

Игра «Склей разбитую посуду»

Ребята посмотрите- ка, посуда поломалась нужно её собрать.  Дети делятся на три подгруппы для выполнения задания. Нужно собрать разрезанные картинки посуды, разные по цветам и формам.

Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, вы молодцы склеили посуду. Хорошо приняли наших гостей. Какую посуду мы поставили на стол? А угощение положили куда? Зайчику и Медвежонку очень понравилось у вас, они говорят вам до свидание  и наверное скоро пригласят вас в гости.


                        Игры.

         «Чудесный мешочек»

 с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.

 Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

 Это тарелка. В нее можно положить еду.

 Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

 Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

 Это нож. Им можно резать хлеб.

 Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Что не дорисовал художник»

Распечатанные картинки посуды с не дорисованными деталями. Задача назвать предмет и дорисовать.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

- Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

С.р.игра "Магазин посуды".

Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. Заучивание пальчиковой игры «Посуда»

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице.

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице.

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Физминутки

 ПОСУДА

 Вот большой стеклянный чайник.

 Очень важный, как начальник.

 Вот фарфоровые чашки,

 Очень крупные, бедняжки.

 Вот фарфоровые блюдца,

 Только стукни — разобьются.

 Вот серебряные ложки,

 Голова на тонкой ножке.

 Вот пластмассовый поднос.

 Он посуду нам принес.

 Дети надули животик,

 одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

 Присели, одну руку поставили на пояс.

 Кружатся, «рисуя» руками круг.

 Потянулись, сомкнули руки над головой.

 Легли, вытянулись.

 . Н. Нищева

 ЧАЙНИК

 Я — чайник,

 ворчун, хлопотун, сумасброд,

 Я вам напоказ выставляю живот.

 Я чай кипячу, клокочу и кричу:

 «Эй, люди, я с вами попить чай хочу».

 Дети стоят, изогнув одну руку, как

 носик чайника, другую держат на поясе.

 Животик надут.

 Топают обеими ногами.

 Делают призывные движения правой рукой

Работа с родителями

 Как правильно сидеть за столом

Соблюдение правил и этикет за столом не являются прерогативой определенной социальной группы людей. Оно не имеет ничего общего с уровнем достатка или социальным статусом семьи. « Мы из простых, из рабочих. Зачем нам все эти скатерти, салфетки, вилочки и ножики? Зачем это все моему ребенку? » – педагогам детского сада порой приходится слышать что-то подобное. Важно понимать, что культура питания и поведения – не капризы, не желание «выпендриться» перед окружающими. Дело в том, что соблюдение определенных правил этикета за столом имеет смысл и несет конкретную пользу для детей. Рассмотрим некоторые из них:

1 Мытье рук перед едой защищает организм от попадания болезнетворных бактерий вместе с едой;

2Сервировка стола с использованием чистой скатерти и одноразовых салфеток защищает продукты от соприкосновения с покрытием обеденного стола;

3 Требование «не вертеться» и не разговаривать во время приема пищи – профилактика серьезных инцидентов за столом (ребенок может подавиться);

4 Просьба «не торопиться», сидеть прямо и тщательно пережевывать пищу есть ни что иное, как помощь желудку переварить съеденное быстро и легко;

5 Салфетка, постеленная на колено (или на груди) защитит одежду от загрязнения.

 Как выбирать посуду для детей

Критерии выбора детской посуды

Проверенный продавец. Не гонитесь за ценой, покупайте посуду для своего крохи в специализированных или фирменных магазинах товаров для детей, либо в аптеке.

Безопасность, прежде всего. Проверяйте, чтобы на детской посуде, которую вы собираетесь приобрести была надпись, тиснение или маркировка о том, что она пригодна для горячего. И помните, что пластик низкого качества при нагревании выделяет токсичные химические вещества!

Красота – это важно! Избегайте посуды с унылой расцветкой или скучными принтами. Аппетит малыша будет куда лучше, если перед ним окажется яркая, симпатичная тарелка или чашка с изображением любимого героя. Рисунок не должен смываться или стираться.

Посуду с повреждениями – в мусор! Если вы заметили, что на детской посуде появились сколы или царапинки – замените ее немедленно, даже в микротрещинах могут размножаться бактерии.

Красота без ущерба удобству. Какой бы красивой ни была посуда, внешний вид не должен сказываться на ее удобстве и функциональности. Не покупайте модели с труднодоступными для мытья элементами и лишними деталями.

Тарелка должна быть глубокой, а наполнять ее  пищей нужно не полностью. Достаточно наполнить до половины или до ободка, не больше.  Это нужно чтобы малыш случайно не пролил или не просыпал еду на стол. Для второго блюда тарелка также должна быть не мелкая, а глубокая с высокими краями.

Ложка должна быть десертной, т.е. достаточной глубины. Слишком плоская ложка не подойдет.  Также не подойдет и ложка со слишком короткой ручкой –  ручка должна быть достаточно длинной, ведь малыш держит ложку в кулачке. Сейчас выпускают замечательные детские глубокие ложечки с удобными ручками.

Лучше всего использовать пластиковую подставку  или непромокаемую прочную салфетку под посуду, чтобы разлитый суп или кашу можно было быстро и легко убрать и навести порядок.

Стол должен быть не скользким. Важно проследить, чтобы тарелка или мисочка не скользили по нему. Если столик скользкий и посуда свободно перемещается по нему, ребенок не сможет научиться есть ложкой – это будет слишком сложно для него.  Тарелка будет постоянно «убегать»  — скользить по столу. Тогда имеет смысл приобрести резиновый фактурный коврик, который уменьшает скольжение по столу,  и ставить посуду на коврик, положенный на стол. Или можно положить на стол влажное полотенце или влажную салфетку, и поставить тарелку на такую подставку. Она уменьшит скольжение посуды.

Как научить правильно держать ложку

Собираться за столом всей семьей. Ребенок смотрит на родителей и пытается им во всем подражать, это касается и самостоятельного питания.

Ненавязчиво помогать малышу, поддерживая ручку с ложкой и поднося ее к его рту. Важно не прилагать усилий и не навязывать крохе свое участие

Предлагать ложку только в моменты, когда ребенок испытывает чувство голода. В такой ситуации попытки поиграть практически исключаются. Малыш с ложкой в руках перед полной тарелкой еды попытается скорее себя накормить

Любимое блюдо может помочь овладеть новым предметом. Когда перед ребенком стоит тарелка с лакомством, а мама занята, он попытается самостоятельно поесть

К любому процессу обучения можно подойти творчески, тогда он принесет немало радости. Превратите процесс в игру: пусть кроха попробует кормить пупсов и зайцев, маму и папу. Чем чаще он будет тренироваться, тем быстрее освоит навык.

Обращайте внимание на мелочи: накладывайте на тарелку то количество еды, которое малыш в состоянии съесть. Для начала не предлагайте слишком жидкую пищу: суп ребенок попросту разольет. Желательно дать кашку, густое пюре или нежный творожок, детское питание из баночки. В первый раз предложите любимую еду из рациона крохи.

Лучше, если первый раз ребеночек возьмет в руку ложку сам. Для этого просто положите ее рядом, когда кормите его. Скорее всего, ваше чадо попытается тоже включиться в процесс. Продолжайте использовать кормление в две руки, пока кроха не научится питаться сам.

Иногда родители настаивают, чтобы ложка была в правой руке. Не нужно давить на малыша, пусть попытается действовать той рукой, которой хочет. Нельзя и заставлять на первых порах держать ложку правильно – со временем ребенок обязательно научится. Есть и такой способ: можно положить две ложечки по обе стороны от тарелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект средней ортопедической группы «Василёк» на тему: «Весна с улыбкой шлёт привет!»

ull;В этом возрасте у детей недостаточно знаний о весенних изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их бере...

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Осень золотая!»

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Осень золотая!»Тема проекта: «Осень золотая!»Длительность проекта: вторая - третья недели октября 2019 года.Участники п...

Педагогический проект в старшей группе: «Путешествие в страну Посудию»

           Проект: «Путешествие в страну Посудию»Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочныйУчастники проекта: дети старшей и по...

Педагогический проект в средней группе № 2 на тему: Акция «Покорми птиц весной»

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного возраста происходит формирование экологической культуры. Поэтому очень важно разб...

Педагогический проект во второй группе раннего возраста по теме: «Широкая Масленица!»

Данная тема помогает детям и родителям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.Г...

Педагогический проект во второй группе раннего возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуре"

Проблема: В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это, нельзя быть равнодушным к истории – национальной культуре. Именно сейчас, возникает необход...