Экологическая тропа весной
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фадеева Ольга Сергеевна

Экологическая тропа весной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

            «Прогулка по весеннему лесу»

Программное содержание. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Материалы. Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка; ватные палочки; черная  гуашь; силуэты божьих коровок.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе. Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Чтение произведений о животных.

Воспитатель: Ребята, смотрите,  что я нашла у себя в гараже.

Дети: Руль

Воспитатель: Это руль от автобуса. Ребята, а из чего сделать можно автобус? Давайте я вам помогу.

Воспитатель: Кто хочет быть водителем?

Воспитатель переодевается в лесовичка.

Лесовичок: Ребята привет! Выходите скорее из автобуса, я вас в гости к себе приглашаю! 

Лесовичок: А вы знаете кто я такой?

Дети: Лесовичок.

Лесовичок: А почему меня так зовут?

(Дети отвечают).

Лесовичок: Живу я в лесу и за всем присматриваю.

Лесовичок: Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Присаживайтесь на мою полянку, посмотрите сколько на ней цветов. А вы знаете что бывает в лесу весной? Вы сейчас возьмете по одному цветочку и мы с вами посмотрим что же бывает весной в лесу. (игра с картинками)

Лесовичок:  Весной у меня много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья на деревьях, распускаются  цветы, появляется травка, просыпаются насекомые, прилетают  птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. (картинка с тучкой)

А зонтик мы не взяли, что же делать.

Лесовичок: Посмотрите ребята, я дерево вижу. Мы может спрятаться от дождика под деревом. (Дети и лесовичок прячутся под дерево). 

Лесовичок:  Под какое дерево мы спрятались от дождя? (Под березу.) Как вы догадались, что это береза? (ответы детей.) Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Я их очень люблю и обнимаю. Вот и дождик закончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте поводим хоровод возле березки.

Дети исполняют хоровод «Березка», сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой.

     

       Мы вокруг березки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

  Мы вокруг березки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

 Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

            Мы с тобой, березка, поиграем в прятки,

   Отгадай, березка, где твои ребятки.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.  

         А теперь, береза, нам пора проститься,

              Нам пора проститься, низко поклониться.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

                                                                                                        Пляшут наши малыши, малыши.

Лесовичок : Что-то я устал присядем на полянку отдохнем. Разбросать иголки хвои.

Лесовичок: Что же это за иголка у меня в  руках?

Лесовичок:  Может Ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, откуда здесь много иголок?  (ответы детей)

Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки.  Хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом».  А вот и ежик! Он под деревом свернулся в клубочек, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка - ежик.) Почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик - житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

(Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше).  Идем тихо, на носочках

Лесовичок:  Нам нужно идти дальше, идти  нужно тихо, чтобы не распугать жителей

леса! Ребята посмотрите в траве притаился зайчонок. (В траве сидит игрушечный заяц.) Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Почему зайчик  трусливый? Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей.) Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.

Лесовичок: А это кто здесь бегал, следы оставил?  (картинки со следами зверей-лиса и медведь)

Лесовичок: Ой, а это кто в нас бросает?  Посмотрите  сидит наверху белка. Играет с нами белка, разбросала все орешки и шишки. Поможем белке собрать шишки и орешки.

(игра  «Шишки-орешки»)

Лесовичок: Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовичок:  Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. А на этой полянке у меня кто?

Дети: Жуки.

Лесовичок: Эти жучки - божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки.) Еще у нее есть ноги. Чего же жукам  не хватает?

Дети: Пятнышек.

Лесовичок: Наверно их дождик  смыл.

Лесовичок:  Вот  крылышки божьей коровки мы будем  украшать! Чтобы на крылышках были  черные пятнышки.  И мы с вами с помощью ватных палочек будем рисовать пятнышки.

Лесовичок:  Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес.

Дети выпускают своих божьих коровок на полянку со словами:

Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки!

Лесовичок благодарит детей за помощь.

Лесовичок:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик вам  возвращаться.

Я вижу автобус  вас ждет. Проходите, садитесь в автобус. До свидания ребята. Приезжайте  ко мне в гости.  

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: Ребята я вас потеряла. Где вы были, что видели? (Дети рассказывают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Экологическая тропа весной»

Программное содержание. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...

Конспект ООД по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа)

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаим...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

расширять представления детей о сезонных изменениях в природе...

Конспект НОД по экологическому воспитанию « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ВЕСНОЙ»

Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережному отношению к ней, желание любоваться окружающим миром. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.  ...