План-конспект занятия "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Штрак Елена Николаевна

План-конспект занятия для детей старшей группы "Безопасность на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_bezopasnost_na_doroge.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Безопасность на дороге»

Возрастная группа: Старшая.

Продолжительность: 25 минут.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Задачи: 1. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

2. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

3. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

4. Воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, стульчики по количеству детей, 6 столов, коробочка с заданиями светофора, круг красного цвета, желтого и зеленого, раскраска светофор на каждого ребенка, цветная бумага (красного, желтого и зеленого цвета), клей-карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята! Смотрю я на вас и пытаюсь догадаться, какое у вас сейчас настроение?

Весёлое, хорошее, радостное. (Слайд 1).

Вот с таким настроением давайте начнем наше занятие.

Ребята, вы каждый день приходите в детский сад со взрослыми, с вашими мамами, папами, бабушками или дедушками.

Как вы думаете, почему нужно ходить на улице только со взрослыми? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными и ходить без взрослых опасно!

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте ее отгадать.

Загадка: Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогает им в пути. (Светофор). (Слайд 2).

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (красный, желтый и зеленый).

А сейчас внимательно послушаем: Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет?» (красный).

- Какой свет горит,

«Вперед идите!» - говорит? (зеленый).

Молодцы ребята, а какой еще есть сигнал у светофора (желтый).

- А желтый сигнал светофора о чем нам говорит? (стоп! предупреждает, подождите).

Молодцы ребята, сейчас послушайте еще одну загадку.

Загадка: Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход). (Слайд 3).

Молодцы ребята! Как по-другому называют пешеходный переход? (зебра).

- Ребята, а как называют людей, идущих по улице или пешеходному переходу? (Пешеходы)

- Как называют людей, которые едут на машинах? (водители).

- Ребята, а что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется? (Аварии, беда)

- Ну, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать под колеса машин. Чтобы этого не случилось надо

помнить и знать правила дорожного движения и очень строго их соблюдать: и водителям, и пешеходам.

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли- вправо, влево – чистота!

Волосы взъерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

- Ребята, давайте вспомним, как надо ходить по улице?

- по улицам надо идти спокойным шагом,

- идти только по тротуару;

- А если нет тротуара, как нужно правильно идти? (по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту).

На какой сигнал светофора можно переходить улицу по пешеходному переходу?

А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Точно так же ребята, посмотреть по сторонам, убедиться, что нет машин или машины остановились и пропускают и только тогда можно переходить дорогу.

Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

А вот это мы сейчас и проверим!

Предлагаю вам поиграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья» У меня есть вот такая коробочка, в которой светофор приготовил для нас задания. Я буду читать вопрос, а вы отвечаете за мной по смыслу - «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопайте в ладоши, а если не верно- топаем.

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?  

3. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?  А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Игра «Танцевальный Светофор!»

Воспитатель: У меня в руках 3 круга. Какого они цвета? (красный, желтый и зеленый). А вы узнали, на что они похожи? (Ответы детей) Молодцы!

Звучит музыка.  

Если я подниму зеленый круг – танцуйте веселее, прыгайте.

Если я подниму красный – остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет».

Если подниму желтый – стоп! Остановитесь и похлопайте в ладоши. (Повторить под музыку несколько раз).

Молодцы ребята, вам понравилось играть? И мне понравилось с вами играть!

А сейчас ребята предлагаю вам сделать свой светофор, чтобы никогда не забывать и помнить правила дорожного движения!

Давайте пройдем за столы и посмотрим, что у нас есть! (на столе цветная бумага разного цвета: красного, желтого и зеленого, раскраска светофор, клей- карандаш).

Но делать мы с вами будем светофор техникой мятой бумаги, посмотрите, как это сделаю я. (показ).

Молодцы ребята! Вам понравилось наше занятие? Скажите, а что понравилось вам больше всего?

И мне понравилось с вами играть и заниматься!

Я надеюсь, что вы запомнили и будете всегда соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога»

ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеек» План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога» Составили: Вельц Т.М Потапова О.Е Цель: Формировать у до...

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

План-конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Правила безопасного поведения на железной дороге".

Безопасность детей-наша главная забота. Наш детский сад железнодорожный, и поэтому нам очень близка тема безопасности именно на железнодорожном транспорте. И говорить об этом с детьми нужно начинать к...

Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...

«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»

Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...