Конспект ООД в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Павлова Эльвира Альбертовна

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей об осеннем времени года.

Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе (изменения растительного мира, подготовка  животных к зиме).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppe_s_lesovichkom.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

Область Познавательное развитие

Раздел Ознакомление с природой

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Павлова Э.А.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей об осеннем времени года.

Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе (изменения растительного мира, подготовка  животных к зиме).

Воспитательные:

Создать условия для комфортного самочувствия ребенка, для удовлетворения потребности во внимании как со стороны воспитателя, так и со стороны детей. 

Формировать положительное доброжелательное отношение детей друг к другу средствами игровой деятельности.

Развивающие:

Развивать логику, мышление, речь детей.

Оборудование: Телевизор, ноутбук, доска магнитная. Демонстрационный материал: картинки с изображением деревьев (береза, клен, дуб, ива, ель), картинки запрещающих знаков поведения в лесу. Тексты загадок.

Раздаточный материал: Д/и «Скакого дерева листок?»(Игровизор, фломастеры ,салфетка).Для опыта: две пластиковые тарелки, губка, салфетка(на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за природой, рассматривание деревьев, листьев.

Беседа о приметах осени, беседы о животных. Чтение стихов об осени. Дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами пойдём в гости, а вот куда, попробуйте догадаться…

Загадка

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в ... (лес)!

Воспитатель :Конечно, лес. Дети, кто знает, что такое лес?

Ответы детей.

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас на прогулку в лес. Согласны?

Ответ детей.

Воспитатель: Раз, два, три голову опусти. Раз ,два ,три ,голову подними.

Показ слайда осеннего леса

Воспитатель:

Лес –большой дом, в котором живёт много жильцов, соседей и каждый из них занимает свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор.

Загадка

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья? Кто это?

Дети: осень.

Воспитатель: Правильно, осень пришла в лес.

Значит, в какой лес мы с вами пришли?

Дети: В осенний. ( Активизация словаря) .Расскажите, как изменилась  погода с наступлением осени? 

Дети: Ответы детей

Воспитатель: “В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти!

Я слышу кто то к нам спешит. Раз, два,т ри голову опусти. Раз. два три голову подними

Показ слайда с Лесовичком.

На экране появляется старичок - ЛесовичокЗдоровается с детьми.

Лесовичок: Я рад вас видеть в моем лесу. Слышал, что вы знаете много интересного о природе. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Я приготовил для вас картинки со знаками и хочу узнать знаете ли вы их.

Дидактическая игра «Угадай правило» (Воспитатель показывает картинки, дети отвечают).Активизация словаря- Запрещающие знаки.

- Нельзя шуметь, бегать в лесу.

- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.

- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

- Нельзя разжигать костёр.

Воспитатель: А что можно делать в лесу?

Дети: Ответы детей. ( Можно любоваться природой, дышать свежим воздухом, собирать ягоды, изучать животных, ходить в поход)

Воспитатель: Молодцы дети. Рассказали Лесовичку о правилах поведения в лесу, вы хорошие дети и правила знаете. Значит вы, друзья леса, всех зверей и птиц.

Осенью с деревьев облетают листья и падают на землю. Сильный ветер сорвал с деревьев почти все листочки.  Посмотрите, какие они красивые, разноцветные .  

Показ листочков на доске.(березовый, кленовый, дубовый, ивовый. еловая ветка).

Помогите Лесовичку пожалуйста узнать с какого дерева листок. Назовите дерево, с которого упал листочек.  (На доске под листочком повесить соответствующее дерево).

Активизация словаря- Лиственные деревья. Хвойное дерево.

Воспитатель: А сейчас для вас еще одно задание. У вас на столах игровизоры с заданием. Надо найти для каждого листочка дерево с какого он упал и соединить листок с деревом линией.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»( Работа за столами в игровизоре)

Физкульминутка

«Да или нет».

Давайте вспомним что бывает осенью!

Да – хлопаем в ладоши, нет – топаем ногами.

Осенью цветут цветы?(нет)

Осенью растут грибы?(да)

Тучи солнце закрывают?(да)

Колючий ветер прилетает?(да)

Морозы осенью бывают?(да)

Ну, а птицы гнезда вьют?(нет)

А, букашки прилетают?(нет)

Звери норки закрывают?(да)

Урожай все собирают?(да)

Птицы в стаи улетают?(да)

Часто-часто льют дожди?(да)

Солнце светит очень жарко?(нет)

Можно детям загорать?(нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки – надевать.(да).

Воспитатель: Дети, скажите, а кто это- жители леса? Назовите.

(дети перечисляют животных)

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

У каждого зверя в лесу есть свой дом-жилище. Лесовичок хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Ответы детей.

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами)

А где живет белочка? (в дупле),еж в норе. У всех есть жилища, которые по-разному называются.

Воспитатель: Осенью часто идут дожди и вода затопляет норки животных. Хотите помочь животным которые живут в норках?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас на столах стоят тарелочки с водой, давайте представим что это норка, которую затопила вода. И ее надо осушить от воды. Для этого губкой мы отжимаем воду и переливаем в другую посуду.

Опыт с водой. На столах у детей две тарелки: одна с водой другая пустая, губка и салфетка. Необходимо губкой собрать из тарелки воду и осушить тарелку. Салфеткой вытереть руки.

Воспитатель: Дети, как быстро летит время в лесу. Но, нам пора возвращаться домой. Пришло время сказать до свидания Лесовичку и его чудесному лесу.

Лесовичок хочет вам подарить раскраски с изображением лекарственных растений леса. Эти лекарственные растения растут и у нас в лесах нашей Родины Башкортостан. Предлагаю раскрасить растения потом в свободное время и оформить книгу «Лекарственные растения леса».

Спасибо Лесовичку за раскраски, мы обязательно их раскрасим и сделаем книгу.

Воспитатель: Раз, два, три, голову опусти. Раз, два, три, голову подними.(Выключить на экране слайд с Лесовичком).

Анализ

-Где мы с вами сегодня побывали?

- Кого мы встретили в лесу?

-Какие правила поведения в лесу вы запомнили?

-Как называются деревья на которых растут листья?

-Как называют лесных жителей?

- Что запомнилось и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. «Осенний пейзаж».

Широки возможности работы с детьми в технике, основанной на применении различных печаток. Этот вид рисования не требует никаких специальных навыков: понадобятся лишь оттиски готовых форм, смазанных кр...

Конспект развлечения в старшей группе "Праздник Осени".

Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и лес одевается в яркие желто-красные наряды. Все чаще звенит дождик и начинает холодать, а в самом конце осени может пойти настоящий зимн...

Конспект развлечения в старшей группе "Праздник Осени".

                   Праздник Осени                              ...

Конспект развлечения в старшей группе "Праздник Осени".

                   Праздник Осени                              ...

Конспект развлечения в старшей группе "Праздник Осени".

                   Праздник Осени                              ...

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- развивать умение детей  называть приметы осени;- изменения в природе;- закрепить  знания о диких...

Конспект занятия в старшей группе " Золотая осень"

Приобщить детям любовь к природе, бережное отношениме к природе....