Конспект игрового занятия на тему: "День Космонавтики. Путешествие в космос",
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Александровна Зуева

Основная цель:закрепить знания детей о космосе и солнечной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия «День космонавтики. Путешествие в космос»

Цель: закрепить знания детей о космосе и солнечной системе

Задачи: развивать интерес к познанию окружающего мира, обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи; развивать логическое мышление, долговременную память, умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие и ориентировку в микро и макро пространстве, развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: иллюстрации с изображением солнечной системы, отдельных планет солнечной системы, иллюстрации с изображением Белки и Стрелки, космонавтов, космической еды; разрезанные картинки для складывания пазлов (космонавт, ракета), предметные картинки для проведения конкурсов.

Ход:

-Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в космос. Что такое «Космос?» это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней»-астероидов и комет. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов-это наша солнечная система. Какие вы знаете планеты солнечной системы? (ответы детей) Одна из этих планет-это наш с вами дом, планета Земля…

-Все вы, ребята, знаете, что космос-это далекая мечта всех мальчишек. Раньше эта мечта была недосягаема, а сегодня космонавт-известная профессия.

-А как вы думаете, мы с вами будем первыми путешественниками в космос? Обратите внимание на эту фотографию, здесь изображены первые путешественники в космос собаки Белка и Стрелка.

- А знаете ли вы, кто из людей совершил первый героический полет в космос? 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

-А каким должен быть космонавт? Должен быть сильным, смелым, знающим и все умеющим делать сам.

-Вот и нам с вами прежде, чем полететь в космос, тоже необходимо кое-чему поучиться.  А начнем мы со строительства ракеты, да-да, ведь в космос ни на чем другом не летают. Сейчас я раздам схемы для конструирования ракеты и отдельные детали ракеты. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно быстрее сложить из отдельных деталей ракету, пользуясь теми схемами, которые я вам раздала как образец. Итак, первое задание – строительство космической ракеты. (опираясь на образец необходимо выложить из разрезанных частей картинки рисунок ракеты)

-Ну вот, теперь наш космический корабль готов, осталось лишь придумать название нашему кораблю, надеть скафандр (дети вместе с воспитателем придумывают название, имитируют надевание скафандра) и мы отправляемся в путь! (Звучит необходимая музыкальная композиция).

-Закрываем глаза, делаем обратный отсчет:5,4,3,2,1 летим! Наши руки тяжелеют, ноги тяжелеют, начинается перегрузка. А теперь вам становится все легче и легче, наступает невесомость.

-Вот мы и вышли в открытое космическое пространство  и наш корабль приближается к планете ЛУНА (работа с иллюстрацией).Что вы знаете о Луне? Луна является спутником Земли. Луна меньше Земли в 4 раза. Луна не светит сама, она как зеркало лишь отражает падающие на нее солнечные лучи. Воды на Луне нет. Луна вращается вокруг Земли. А теперь готовимся к посадке. Чтобы выйти из корабля нужно надеть скафандры, так как на Луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха, и нам нечем будет дышать (дети выходят из ракеты и выполняют следующие упражнения)

Много неизведанного на пути

Прежде, чем исследовать - погляди

Статическое равновесие на одной ноге, другая нога отведена назад, руки - вперед

С камушка на камушек  мчимся вскачь

Прыгаем повыше мы, словно мяч.

Прыжки из обруча в обруч

Пропасти и рытвины на пути своем

Мы преодолеем, через них пройдем

Ходьба по скакалке

Нет ли тут опасности впереди?

Нам проверить надо бы на пути

По горам мы ползем.

Может что-то новое тут найдем?

-Хорошо, ребята, вот мы и узнали получше как выглядит Луна. Но нам пора отправляться дальше, так как наше путешествие долгое, то оно отнимет у нас много сил и времени. Космонавтам необходимо хорошо питаться. Как вы думаете, можем мы взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом? Нет нельзя, т.к. в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете. Нужно брать специальные тюбики с едой. А какие продукты питания могут быть в тюбиках? (борщ, суп, каша, компот, какао и др.) У нас даже есть картинка продуктов питания космонавтов (работа с иллюстрацией).

-Ребята, а могут ли космонавты наблюдать за тем, что происходит снаружи ракеты, ведь на ней нет окон? Могут, роль окон выполняют иллюминаторы, это небольшие  круглые окна  из очень толстого стекла. Глядя в иллюминаторы, космонавты видят, что мир звезд разнообразен. Звезды кажутся нам маленькими потому, что находятся очень далеко, а на самом деле-это раскаленные шары, как Солнце. Солнце это звезда, огромный раскаленный шар, который излучает тепло. И наше следующее задание- на основе предложенных картинок самостоятельно сложить из палочек фигуру  Солнца и звезды.

Итак, вы справились с этим заданием. Продолжим наш полет. У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты. В этой семье 8 планет: все они разные по величине, все они намного меньше Солнца. Солнце и планеты вокруг него образуют единую систему, которая называется солнечной системой. В солнечной системе всегда царит порядок, планеты не мешают друг другу – каждая имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда от него не уходит. Путь, по которому движется планета, называется «орбита». Каждая планета имеет свое название. Прежде, чем мы с вами вспомним названия всех планет, нам необходимо пролететь сквозь пояс метеоритов. В этом нам поможет следующее задание: на рисунке изображены ракеты, которые двигаются в разные стороны. Необходимо сосчитать, сколько ракет летит направо(4), сколько налево(3), вверх(3) и вниз(3).

-Вот и пролетели мы через пояс метеоритов и пришла пора получше познакомиться с планетами солнечной системы. Самая ближайшая к Солнцу планета-Меркурий (показывает иллюстрацию). Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая, поэтому эту планету называют планетой 2 пустынь. Одна половина-горячая, каменистая пустыня, а другая-ледяная пустыня. На Меркурии нет атмосферы. Следующая планета-Венера. Венера-самая яркая планета на ночном небе Земли. Она излучает ровный белый свет. Даже при свете солнца в лучах утренней или вечерней зари можно разглядеть яркую звездочку-это и есть Венера. Поверхность Венеры каменистая, воды на Венере нет, но зато есть атмосфере, но в ней нет воздуха. Но посмотрите, кажется на этой планете уже приземлилось несколько звездолетов. Давайте посмотрим и посчитаем, сколько звездолетов уже приземлилось, а сколько еще не совершили посадку. Покажите нужные числа (работа по картинке).

-Следует за Венерой планета Земля (показ иллюстрации). По порядку следования это третья от солнца планета, Что вы знаете о нашей планете? Земля-это огромный твердый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счет этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счет этого вращения происходит смена времен года. Земля-это единственная известная планета, на которой есть жизнь, есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета. Следующая за Землей планета –это Марс (показ иллюстрации). Марс-планета, поверхность которой покрыта оранжево-красным песком-стоит подуть ветру и начинается пылевая буря. Она длится несколько месяцев. Поэтому Марс называют «Красной планетой». Вы знаете, что на Марсе живет инопланетяне, называемые Марсианами. Они для вас подготовили задание: вам предложены 2 картинки, нужно найти отличия (работа с картинками).

-За Марсом следует планета под названием Юпитер (показ иллюстрации).

Юпитер-больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Юпитер-планета-гигант, состоящая из газа. Планета очень быстро вращается и из-за газа и низкой температуры поверхность состоит из вещества, напоминающее желе. Следует за Юпитером планета, под названием Сатурн (показ иллюстрации).

Сатурн-красивая планета

Желто-оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Кольца Сатурна-это ледяные глыбы и камни, быстро вращающиеся. Внутри этой планеты может уместиться 3 наших Земли. Ему достается мало солнца-здесь царит вечная мерзлота. Ребята, а вы умеете быстро двигаться? Давайте это проверим. Проводится подвижная игра. По кругу раскладываются обручи, дети свободно бегают вокруг них, произнося слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет! (воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч)

Ну, а теперь нам осталось вернуться в нашу ракету и посетить оставшиеся планеты солнечной системы. Мы подлетаем к Урану (показ иллюстрации). Это ледяная планета и ленивая планета-она вращается лежа на боку. Ну и последняя планета-это Нептун (показ иллюстрации)-тоже ледяная, близнец Урана. Здесь тоже царство льда.

-Ну что, ребята, что-то мы с вами залетались, пора возвращаться домой. Надеюсь, наш сегодняшний полет вам запомнится, ведь он помог узнать нам много нового и интересного. Ну а я хочу, чтобы вы запомнили для себя, что все планеты имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца. Итак, производим обратный отсчет:5,4,3,2,1 и приземляемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

Конспект игрового занятия на тему ".День защитника Отечества"

Данное занятие представлено в игровой форме. Иначе его можно было бы обозначить как детский досуг. Этот материал знакомит детей с основными видами войск и такими понятиями как "Родина", "враг". Воспит...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности к Дню космонавтики « Путешествие в космос»

Задачи:Образовательные- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.- Закрепить название планет Солнечной системы;- Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; с...

План-конспект игрового занятия на тему "День космонавтики в детском саду" для детей 3-4 лет

Цель: В игровой форме познакомить детей с историей космонавтики.Задачи:Дать первоначальные сведения о планете Земля.Развивать пространственное воображение.Воспитывать любознательность.:Закрепления сче...

Конспект интегрированного занятия на тему «День космонавтики» старшей группе.

Цель: Дать детям представление о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А.Гагариным, учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;Задачи:1 Дать детям пре...