Конспект занятия "Новаторы. Вперед к приключениям!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Екатерина Яковлевна

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логику;

- учить в проблемной ситуации находить правильное решение;

- объяснять опыты с точки зрения химии и физики (притягивание магнитом, распускание цветов в воде).

- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;

Развивающие:

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение;

- развивать креативное мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук, способность целенаправленно исследовать, наблюдать.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания;

- воспитание активности, инициативности;

- устанавливать доброжелательную атмосферу в группе;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novatory._vperyod_k_priklyucheniyam.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

города Губкина Белгородской области

«Новаторы. Вперёд к приключениям»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  (подготовительная группа)

По примерной общеобразовательной программе ДО «От рождения до школы», образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

                                    Подготовила:

                                                                          Кузнецова Е.Я., воспитатель

                                                                   

г. Губкин

2015

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Новаторы. Вперёд к приключениям»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логику;

- учить в проблемной ситуации находить правильное решение;

- объяснять опыты с точки зрения химии и физики (притягивание магнитом, распускание цветов в воде).

- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;

Развивающие:

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение;

- развивать креативное мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук, способность целенаправленно исследовать, наблюдать.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания;

- воспитание активности, инициативности;

- устанавливать доброжелательную атмосферу в группе;

Словарная работа: Новаторы, лаборатория, белок казеин.

Материал:

Проектор, экран, книжка – подсказка, бумажные цветы, песок, ключи (металлические и картонные), стаканы с молоком и подсолнечным маслом, краски, кисти, бумага, мольберты, картинки, характеризующие молоко, медали.

Предварительная работа:

Беседы о лабораториях, опытах, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Я познаю мир». Продуктивная деятельность - экспериментирование. Просмотр мультфильма «Новаторы». Беседы о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций.

Ход ООД

Педагог. Ребята, сегодня в нашем зале присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

Педагог. Поприветствуем друг друга.

(Дети встают в круг).

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

 Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!!!

Педагог: Ребята, помните, мы смотрели мультфильм «Новаторы». Скажите, как звали главных героев?

Дети: Да, помним. Их звали Фил и Нана, а еще там был пришелец Неон и хомяк Теслик.

Педагог: Как вы думаете, кто такие новаторы?

Дети: Новатор - человек, который придумывает что-то новое, интересное, полезное для жизни, проводит опыты. Он много знает. (варианты ответов)

Педагог: Правильно. Новаторы – это творческие люди, можно сказать, волшебники. Они работают в помещениях, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: Лаборатория. (варианты ответов детей)

Педагог: А вы хотите стать новаторами, проводить опыты?

Дети: Очень хотим. Было бы здорово. Может, и мы пойдем в гости к новаторам?

Педагог: Давайте отправиться в лабораторию к моим друзьям Филу и Нане. Они обещали показать нам интересные опыты. Но это не простая лаборатория. Вы согласны, тогда вперед к приключениям?

Дети: Да! Согласны! Вперед к приключениям!

Педагог: Чтобы туда попасть, нужно пройти по магнитной дорожке.

(Дети проходят по магнитной дорожке, с трудом отрывая ноги от пола, и попадают в лабораторию.)

Педагог: Странно, нас никто не встречает? Что же такое? Где все? (Оглядываются)

Компьютер: Внимание, в лаборатории посторонние! (сирена)

Педагог: (Выключает сирену) Как вы думаете, что произошло? (нажимают кнопку пуск, но компьютер не работает)

Дети: Может компьютер сломался? Его нужно починить или перезапустить, и все узнаем. (варианты ответов детей)

Педагог: Давайте попробуем, может здесь ответ? (нажимает кнопки на компьютере)

Дети: Смотрите! Там Фил и Нана!

На экране появляются герои мультфильма «Новаторы» Фил и Нана, которые говорят: «Приветствуем вас, наши любознательные друзья. Вы попали в нашу лабораторию во время. Нам нужна помощь. Мы, как всегда переместились на машине времени в прошлое, а наш компьютер сломался, и теперь не можем вернуться назад. Помогите найти код и перезагрузить компьютер. Найдите подсказ… (сообщение обрывается)

Педагог: Ребята, какие будут предложения? Что они имели ввиду?

Дети: Код – это цифры или буквы, 5 или 6. А где их искать? Для чего здесь эти предметы? Может нужно что – то сделать, например, провести опыты и тогда найдем код? (варианты ответов детей)

Педагог: Посмотрим. (нажимает кнопку на клавиатуре, появляется пустое окно для введения цифрового кода) Где же искать?  

Дети:  Компьютер не работает, значит, ищем подсказку. (находят карту-гармошку с картинками: кувшинка, ключи, танец, молоко, кисти)

Педагог: Приключения начинаются!

Чтоб новаторами стать,

Тайны разные узнать,

Все загадки разгадать

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет код узнать

Наша наблюдательность.

На экране появляется изображение кувшинки, которая распускается и звучит голос:

На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна пруда растут.

Дети: Их все кувшинками зовут...

Педагог: Что вы знаете о кувшинках?

Дети: Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые. (варианты ответов детей)

Педагог: Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим кувшинки в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет. (детям раздают бумажные цветы)

Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».

Дети. Вот первая цифра кода 2 (дети прикрепляют её на мольберт, и она появляется на экране в первом окне)

Педагог. Продолжим. Что там дальше?

Дети. Ключи. Нужно их найти, или нарисовать, может слепить? (варианты ответов детей)

Педагог. Ой, что это тут за коробки?(открывают, там песок).

Дети. Нужно найти ключи в песке. (варианты ответов детей)

Опыт «Найди ключ»

(Дети сначала пытаются вручную найти ключ)

Педагог: Да, так можно руки замарать, а не воспользоваться ли нам ситом и магнитом. Знаете, что надо делать?

Дети: Конечно, просеять песок через сито, а еще ключ можно найти с помощью магнита.

(дети разделяются на пары, и работают, каждая пара находит ключ)

Педагог: Ребята, я вас поздравляю!

Дети. Вторая цифра кода - 0 (дети прикрепляют её на мольберт, и она появляется на экране во втором окне)

Педагог: Мне кажется, я слышу музыку. Наверно, пора отдохнуть.

Дети: Правильно, на подсказке нарисованы танцующие дети. И мы должны танцевать. (варианты ответов детей) 

Флешмоб «Недетское время»

 (Звучит музыка «Недетское время», дети выполняют движения вместе с воспитателем)

Дети: Ура! Мы справились! Вот еще цифра - 1. (дети прикрепляют её на мольберт, и она появляется на экране в третьем окне)

Педагог: (Хлопает в ладоши.) Мы молодцы, я вас поздравляю! Еще не все цифры? За работу.

Дети: Смотрите, следующее задание – молоко. Его нужно выпить, или угостить гостей, рассказать о нем. (варианты ответов детей) 

Педагог: У каждого из Вас обязательно есть какая-то любимая вкусность. Я, например, просто не могу жить без шоколада. А вы?

Дети: А я люблю торт, а я – конфеты, а я – яблоки…(варианты ответов детей)

Педагог: А наши друзья, новаторы, очень любят молоко. Давайте поговорим немного о молоке. (рассказ сопровождается показом картинок о молоке на экране)

Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»?

Дети: из сказок.

Педагог:  Назовите животных, которые выкармливают своих малышей молоком?

Дети: корова, овца, коза, кошка, собака, верблюдица, ежиха, кролиха, дельфины, киты  и др.

Педагог: Правильно, ребята, а Вы знаете, что в молоке есть белок казеин - он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных.

Педагог: Какое молоко называют «парным молоко»?

Дети: Это молоко, которое только что дала корова.

Педагог: Есть выражение: «молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят?

Дети: Молоко убегает, когда кипятят, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю, то оно просто вытечет.

Педагог: А наше молоко не только умеет « бегать» но еще и «танцует». (Педагог показывает бокал с молоком, на поверхности которого налито подсолнечное масло.) Масло плавает на поверхности молока, потому что молоко тяжелее масла. Хотите посмотреть танец? Берите ложки и добавляйте таблетку в молоко.

Дети: Да! Это интересно!

Опыт «Танцующее молоко».

Танец начинается! Дети кидают в стаканы шипучий аспирин, который в молоке растворяется, выделяя углекислый газ. На границе масла и молока появляются причудливые пузырьки.

Педагог: У всех молоко танцует? Вам было интересно узнать новое о молоке? Расскажите мне то, что вам запомнилось больше всего. Идите ко мне. Для этого, ребята, вы должны выбрать из предложенных картинок те, которые рассказывают о молоке. (дети рассказывают о молоке по картинкам)

Дети: У меня получилось! Вот еще цифра - 5. (дети прикрепляют её на мольберт, и она появляется на экране в четвертом окне)

Педагог: Осталась ещё одна пустая клетка. Смотрите подсказку.

Дети: Тут нарисованы кисточки. Это значит, что нужно рисовать. А, что рисовать? Неизвестно. (варианты ответов детей)

Педагог: Ребята, здесь все готово для творчества. Есть и бумага, и кисти, и краски. Скажите, чем еще кроме красок можно рисовать?

Дети: (карандаши, мел, тушь). (варианты ответов детей)

Педагог: Правильно, вперед к приключениям, будущие новаторы. Пришло время начать рисовать! Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист.

Опыт «Волшебные рисунки».

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены буквы и на цветном фоне начинает проявляться слово: МОЛОДЦЫ.  Педагог вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.

Объяснение: Такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

Дети: У меня получилась буква – М, а у меня – О, и так далее - Л,О,Д,Ц,Ы, ! Нас похвалили, сказали что мы молодцы.

Дети: Ура! Собрали код!!!

Педагог: Осталось еще одно важное дело. Помните? Дети нажимают кнопку «перезагрузить».

У будущих новаторов хорошо получается?! Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.

На экране появляются герои мультфильма «Новаторы» Фил и Нана, которые говорят: «Спасибо! Прекрасную работу вы вместе сделали! Посмотрите, как компьютер заработал, теперь мы можем вернуться домой. Примите от нас на память значки «Новаторы»

Педагог: Как вы считаете, все у нас получилось? Со всеми заданиями мы справились? Что вызвало трудность?

(Ответы детей)

Педагог: Пришло время возвращаться в детский сад, мы пройдем по магнитной дорожке.

Ответьте мне на вопрос:

Что больше всего вам запомнилось?

Какое задание понравилось выполнять?

Что нового вы узнали о молоке?

Какие опыты вы бы повторили дома с родителями?

(Ответы детей)

Педагог: Наше путешествие окончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовека в лесу" подготовительная группа

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовенка в лесу" подготовительная группа...

Конспект занятия по теме: "Приключения в магазине игрушек"

конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ во второй младшей группе....

Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа

Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...

Конспект логопедического занятия-развлечения "Приключение снежинки"

Логопедическое занятие-развлечение построено на элементах логоритмических упражнений, что способствует активизации речи, ритма, движений....

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

конспект НОД "впереди, сзади, между"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79               ...

Конспект занятия "Вперед в страну эмоций"

Конспект коррекционно- развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе "Вперед в страну эмоций"...