конспект НОД "впереди, сзади, между"
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Киселёва Оксана Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79

 

 

 

 

 

 

 

                                   КОНСПЕКТ  ПО ФЭМП

                                    В средней группе

                              «ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ»

 

 

 

                                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                                    Киселёва О.А.                                

 

 

 

                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     2019 г.

 

Тема: ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ

Цель:

Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и
грамотно употреблять их в речи;

Дидактические задачи:

  1. Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева».                                                                                                  
  2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве «справа – слева»
  3. Определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку.
  4. Закрепить представления о круге, квадрате и треугольнике.
  5. Закреплять умение составлять целое из частей, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством.
  6. Воспитывать сосредоточенность, коммуникативные качества, самостоятельность.

 

 

Материалы к занятию:

Демонстрационный:                                                                                                Изображения деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки из сказки «репка». Картинки сказок « колобок», «курочка ряба», карточки с цифрами 3, 4 и 5, маски в  конверты. Аудиозапись волшебной музыки.

Раздаточный:                                                                                

 Листы с нарисованной собачкой, красный и синей  цветные карандаши, геометрическое лото.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Скажите вы любите ходить в гости?

- Сегодня мы свами пойдём в гости к кому я сейчас вам расскажу.

Придя утром сегодня в детский сад услышала как кто-то плачет посмотрела по сторонам детки ещё не пришли, а это оказывается мышка плакала.

- Как вы думаете почему плакала мышка? ( ответы детей)

- Она мне рассказала что играла со своими сказочными друзьями и потерялась, и просит помочь ей найти обратно свой путь.

- Поможем ей вернутся обратно в сказку? (да)

Игровая деятельность.

 Пространственные отношения «Справа, слева, впереди».

- Как мы сможем попасть в сказку? (ответы)

- На поезде и  обычной машине мы не сможем попасть в страну сказок, а в страну сказок мы можем попасть через волшебный тоннель.

-А чтобы ворота в этот тоннель открылись, нужно назвать тех, кто находиться справа и слева от вас (дети называют, кто находиться справа, а кто – слева от них).

- Молодцы, знаете, кто находиться рядом с вами!

- Ребята, а можно ли заходить в тоннель толпой? Что может произойти?(ответы).

- Тогда, давайте мы с вами встанем друг за другом! А теперь, чтобы ворота в тоннель точно открылись, нужно сказать, кто находиться впереди вас? Как нам ответить на этот вопрос? (впереди – это то, что находиться перед глазами). Дети называют, кто стоит впереди.

Далее ворота в тоннель открываются под аудиозапись, и дети проходят через тоннель.

- Вот и попали мы в сказку! Кто-же нас здесь встречает? Дети перечисляют героев сказки.

 

 

Игра «Репка».

На мольберте перед детьми картинки с изображением сказки «Колобок» и «Курочка Ряба», персонажи сказки «Репка».

- Ребята, давайте вспомним в какой сказке живёт мышка?

Обратить внимание детей на то что в сказке Курочка Ряба мышка на картинке значит в сказке, в сказке Колобок мышке нет. Осталась последняя сказка герои которой нас пришли встречать.

- Как вы думаете что это за сказка? (репка). Давайте их посчитаем!

- Все ли герои вышли нас встречать? Кого не хватает? (мышки).

- Правильно молодцы мышка нашла свою сказку.

- Вы знаете сказку Репка, давайте расставим наших героев сказки по порядку, как они стояли в сказке, когда тянули репку.

-Кто стоит за бабкой, перед Жучкой, позади кошки, между дедкой
и внучкой?

- Для того чтобы герои сказки не путались нужно назвать, кто стоит позади или сзади. «Сзади» это то, что находиться за спиной, то, чего мы не видим. (Дети называют, кто из персонажей за кем стоит.)

Игра «Что изменилось?

-Давайте свами закроем глаза и увидим что изменилось в сказке. ( в это время переставляет героев сказки )

Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось, используя слова «впереди», «сзади», «между» и их заменители.

(Ответ может звучать так: внучка стояла позади бабки, а теперь стоит
перед ней, или: внучка стояла между бабкой и Жучкой, а теперь стоит
между дедом и бабкой).

Игру можно провести 2 - 3 раза.

Физкультминутка  «Репка»

Вот мы репку посадили (наклоняются)

И водой её полили (имитируют движение)

А теперь её потянем (имитируют движение)

И из репы кашу мы сварили (имитируют что едят)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показывают силу)

 

Дидактическая игра «Справа, слева».

На столах лежат изображение Жучки.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а с чем любят играть собаки? (правильно с мячом). А вот мячи нашей Жучки стали невидимыми. Давайте поможем Жучке найти свои мячи!

Вам нужно на листочках справа от Жучки нарисовать мяч красного цвета, а слева от жучки синего цвета. Дети выполняют задание.

- Молодцы, теперь Жучка сможет играть с мячом!

 

Игра «Художники».

- Внучка из сказки «Репка» решила сходить на речку и приглашает с собой вас. На берегу реки лежат красивые камешки, из которых девочка любит выкладывать разные картины.

-Хотите насобирать камешков и выложить картину?(Да)

На столе лежит лото на каждого.

-Возьмите вот столько (3) треугольных камешков.

-Возьмите вот столько (4) квадратных камешков.

-Возьмите вот столько (5) круглых камешков.

-Как вы думаете можно ли из этих камешков сделать картину? (ответы)

-Тогда давайте выложим картину из собранных камешков, но не такую как у соседа.

Работы проверяются всеми детьми, которые ходят от стола к
столу.

- Какие у вас красивые картины они все очень понравились Внучке.

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте встанем друг за другом!

Дети возвращаются обратно через тоннель.

 Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

- У кого в гостях вы сегодня побывали?

- Кому мы помогали?

- Что интересного сделали?

- Что вам было на занятии сделать трудно?

Воспитатель хвалит детей и говорит что мышка вас отблагодарила и подарила конверт а в нём маски для игры в сказку репка.

 

 

 

 

 

                                                                        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79

                                   КОНСПЕКТ  ПО ФЭМП

                                    В средней группе

                              «ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ»

                                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                                    Киселёва О.А.                                

 

                                                                                                                                                                                           

                                                                     2019 г.

Тема: ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ

Цель:

Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и
грамотно употреблять их в речи;

Дидактические задачи:

  1. Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева».                                                                                                  
  2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве «справа – слева»
  3. Определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку.
  4. Закрепить представления о круге, квадрате и треугольнике.
  5. Закреплять умение составлять целое из частей, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством.
  6. Воспитывать сосредоточенность, коммуникативные качества, самостоятельность.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:                                                                                                Изображения деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки из сказки «репка». Картинки сказок « колобок», «курочка ряба», карточки с цифрами 3, 4 и 5, маски в  конверты. Аудиозапись волшебной музыки.

Раздаточный:                                                                                 

 Листы с нарисованной собачкой, красный и синей  цветные карандаши, геометрическое лото.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Скажите вы любите ходить в гости?

- Сегодня мы свами пойдём в гости к кому я сейчас вам расскажу.

Придя утром сегодня в детский сад услышала как кто-то плачет посмотрела по сторонам детки ещё не пришли, а это оказывается мышка плакала.

- Как вы думаете почему плакала мышка? ( ответы детей)

- Она мне рассказала что играла со своими сказочными друзьями и потерялась, и просит помочь ей найти обратно свой путь.

- Поможем ей вернутся обратно в сказку? (да)

Игровая деятельность.

 Пространственные отношения «Справа, слева, впереди».

- Как мы сможем попасть в сказку? (ответы)

- На поезде и  обычной машине мы не сможем попасть в страну сказок, а в страну сказок мы можем попасть через волшебный тоннель.

-А чтобы ворота в этот тоннель открылись, нужно назвать тех, кто находиться справа и слева от вас (дети называют, кто находиться справа, а кто – слева от них).

- Молодцы, знаете, кто находиться рядом с вами!

- Ребята, а можно ли заходить в тоннель толпой? Что может произойти?(ответы).

- Тогда, давайте мы с вами встанем друг за другом! А теперь, чтобы ворота в тоннель точно открылись, нужно сказать, кто находиться впереди вас? Как нам ответить на этот вопрос? (впереди – это то, что находиться перед глазами). Дети называют, кто стоит впереди.

Далее ворота в тоннель открываются под аудиозапись, и дети проходят через тоннель.

- Вот и попали мы в сказку! Кто-же нас здесь встречает? Дети перечисляют героев сказки.

Игра «Репка».

На мольберте перед детьми картинки с изображением сказки «Колобок» и «Курочка Ряба», персонажи сказки «Репка».

- Ребята, давайте вспомним в какой сказке живёт мышка?

Обратить внимание детей на то что в сказке Курочка Ряба мышка на картинке значит в сказке, в сказке Колобок мышке нет. Осталась последняя сказка герои которой нас пришли встречать.

- Как вы думаете что это за сказка? (репка). Давайте их посчитаем!

- Все ли герои вышли нас встречать? Кого не хватает? (мышки).

- Правильно молодцы мышка нашла свою сказку.

- Вы знаете сказку Репка, давайте расставим наших героев сказки по порядку, как они стояли в сказке, когда тянули репку.

-Кто стоит за бабкой, перед Жучкой, позади кошки, между дедкой
и внучкой?

- Для того чтобы герои сказки не путались нужно назвать, кто стоит позади или сзади. «Сзади» это то, что находиться за спиной, то, чего мы не видим. (Дети называют, кто из персонажей за кем стоит.)

Игра «Что изменилось?

-Давайте свами закроем глаза и увидим что изменилось в сказке. ( в это время переставляет героев сказки )

Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось, используя слова «впереди», «сзади», «между» и их заменители.

(Ответ может звучать так: внучка стояла позади бабки, а теперь стоит
перед ней, или: внучка стояла между бабкой и Жучкой, а теперь стоит
между дедом и бабкой).

Игру можно провести 2 - 3 раза.

Физкультминутка  «Репка»

Вот мы репку посадили (наклоняются)

И водой её полили (имитируют движение)

А теперь её потянем (имитируют движение)

И из репы кашу мы сварили (имитируют что едят)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показывают силу)

Дидактическая игра «Справа, слева».

На столах лежат изображение Жучки.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а с чем любят играть собаки? (правильно с мячом). А вот мячи нашей Жучки стали невидимыми. Давайте поможем Жучке найти свои мячи!

Вам нужно на листочках справа от Жучки нарисовать мяч красного цвета, а слева от жучки синего цвета. Дети выполняют задание.

- Молодцы, теперь Жучка сможет играть с мячом!

Игра «Художники».

- Внучка из сказки «Репка» решила сходить на речку и приглашает с собой вас. На берегу реки лежат красивые камешки, из которых девочка любит выкладывать разные картины.

-Хотите насобирать камешков и выложить картину?(Да)

На столе лежит лото на каждого.

-Возьмите вот столько (3) треугольных камешков.

-Возьмите вот столько (4) квадратных камешков.

-Возьмите вот столько (5) круглых камешков.

-Как вы думаете можно ли из этих камешков сделать картину? (ответы)

-Тогда давайте выложим картину из собранных камешков, но не такую как у соседа.

Работы проверяются всеми детьми, которые ходят от стола к
столу.

- Какие у вас красивые картины они все очень понравились Внучке.

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте встанем друг за другом!

Дети возвращаются обратно через тоннель.

 Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

- У кого в гостях вы сегодня побывали?

- Кому мы помогали?

- Что интересного сделали?

- Что вам было на занятии сделать трудно?

Воспитатель хвалит детей и говорит что мышка вас отблагодарила и подарила конверт а в нём маски для игры в сказку репка.

 

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интеллектуальной игры между детьми , родителями , педагогами ДОУ, и школы

В игровой форме , непринужденно  помогает закреплять знаний детей правил дорожного движения...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"

ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

конспект занятия по ФЭМП на тему: Впереди, сзади, между.

Цель:1. Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;2. Закрепить пространственные отношения...

Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП ТЕМА: «ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ».

ЦЕЛЬ: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева». Тренировать способность их понимать и грамотно использовать в ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Понятия - Спереди. Сзади. Между»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «познавательное развитие»(математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Поняти...

Конспект занятия по ориентировке в пространстве у обучающихся с ЗПР по теме «Спереди, сзади, между»»

Цель занятия: формировать пространственные отношения «спереди, сзади»;  закреплять уже изученные пространственные отношения....