конспект занятия по ФЭМП на тему: Впереди, сзади, между.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Цель:

1. Уточнить понимание смысла слов «впереди»«сзади»«между» и грамотно употреблять их в речи;

2. Закрепить пространственные отношения «справа» - «слева», закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике;

3. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, пространственные представления, фантазию, воображение, творческие способности, опыт самоконтроля и взаимоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений

Тема: Впереди, сзади, между.

Цель:

1. Уточнить понимание смысла слов «впереди»«сзади»«между» и грамотно употреблять их в речи;

2. Закрепить пространственные отношения «справа» - «слева», закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике;

3. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, пространственные представления, фантазию, воображение, творческие способности, опыт самоконтроля и взаимоконтроля.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: мультимедиа, персонажи театра «Теремок», карточки с цифрами 3, 4, 5,

Раздаточный: круги 4х цветов и 2х размеров.

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя словами: - Эй, ребята, не зевайте, поскорее в круг вставайте. (дети встают в круг) Дружно глазки закрываем, дышать носом начинаем. Носиком вдыхаем, через рот выдыхаем (3 раза).

(звучит музыка «В гости к сказке»)

- Ой, что это за музыка? Как вы думаете? (ответы детей)

-А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а вот в какую, попробуйте отгадать!

(на слайде теремок, за кадром голос читает загадку про теремок)

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился их. (дети отвечают: Теремок) (на слайде теремок с жильцами)

-Вспомните, где в сказке стоял Теремок? (в лесу)

-На чем мы поедем в лес? (Ответы детей, обратить внимание на предложение поехать на поезде)

2. Игровая деятельность

2.1. Игра «Дорога к поезду»

Дидактические задачи: Уточнить понимание смысла слов «впереди»«сзади»«между»«справа»«слева»; закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать пространственные представления, речь.

- Чтобы попасть на поезд, который нас отвезет в сказку, нужно встать так, чтобы впереди было окно, а позади – дверь. (после того как все дети встали правильно, задать вопросы)

-Что находится позади вас (перед вами?

-Что от вас справа (слева?

-Молодцы! А вот и поезд! (обратить внимание детей на стульчики поставленные в виде поезда)

2.2. Игра «Поезд»

Дидактические задачи: закрепить умение правильно понимать смысл слов «впереди»«сзади»«между» и грамотно употреблять их в речи, развивать фантазию, речь, воображение.

- Садиться в поезд мы будем тоже по-особому! Слушайте внимательно! (рассадить детей по вагонам, используя слова «впереди»«сзади»«между», например, Саша пусть сядет между Мишей и Евой, Даниил - перед Мишей, Василиса – позади Миши…

- Ева, кто едет перед тобой? Саша, между кем едешь ты?.

- Отправляемся в путь! (звучит песня «Веселый паровозик», на слайде изображение поезда)

2.3. Игра «Теремок»

Дидактические задачи: закрепить умение правильно понимать смысл слов «впереди»«сзади»«между» и грамотно употреблять их в речи; закрепить закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение.

- Ну, вот, мы и приехали! Выходите на полянку! (дети переходят на ковер, на котором стоит стол с теремком и персонажами сказки)

- Давайте посмотрим, сколько героев сказки вышли нас встречать? (5)

- Вдруг пошел дождь, и все встречающие спрятались под зонтом. (накрыть игрушки зонтом)

- Как вы думаете, сколько игрушек под зонтом? (5)

- Почему вы думаете, что их по-прежнему 5? (потому что никто не ушел и не пришел)

- Давайте проверим! (убрать зонт и пересчитать игрушки)

- Все ли герои сказки пришли нас встречать? (ответы детей) Кого не хватает? (ответы)

- Как вы думаете, почему герои сказки не взяли с собой медведя? (ответы детей)

- А, теперь, предлагаю расставить животных по порядку, так, как они прибегали к теремку. (дети расставляют животных)

- Интересно, справились ли вы с заданием? (ответы детей) давайте проверим! (на экране появляются персонажи сказки и располагаются в ряд, самопроверка)

-Кто стоит между мышкой и зайцем? (лягушка)

- А кто стоит впереди лисы? (заяц)

- Кто стоит позади лягушки? (заяц)

- Какие вы молодцы! На все вопросы ответили правильно! А теперь, выходите по порядку на веселую зарядку!

(музыкальная видео -зарядка)

2.4. Игра «Что изменилось?»

Дидактические задачи: закрепить умение правильно понимать смысл слов «впереди»«сзади»«между» и грамотно употреблять их в речи; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь.

- Ребята, смотрите! (обращает внимание на экран) пока вы занимались зарядкой, что-то изменилось в сказке? (например, местами поменялись волк и лиса; заяц стоял между лягушкой и лисой, а теперь стоит между лисой и волком) Расскажите, что вы заметили! (ответы детей)

2.5. Игра «Художники»

Дидактические задачи: закрепить представление о круге, квадрате, треугольнике, умение составлять целое из частей, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать речь, пространственные представления, фантазию, творчество, опыт самоконтроля и взаимоконтроля.

- А теперь, предлагаю всем стать художниками. Пройдите за столы и откройте пеналы.

- Возьмите вот столько (3) треугольников. Столько (4) квадратов. Столько (5) кругов.

- Проверьте своих товарищей, правильно ли они взяли фигуры.

-А, теперь, выложите из своих геометрических фигур картину и придумайте ей название. (работы проверяются всеми детьми)

3. ИТОГ

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

- Ну, вот и закончилось наше путешествие!

- У кого в гостях вы сегодня побывали?

- Что вам было трудно сделать?

- Что понравилось больше всего?

- Вы все были такие молодцы! Смогли добраться на поезде в гости к героям сказки «Теремок», потому, что понимаете значение слов «впереди»«сзади»«между», сумели выбрать нужное количество геометрических фигур для своих картин, потому что знаете цифры и умеете считать.

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту