НОД "Как ребята маму цыпленка искали"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скорлупа в гнезде хрустит.
Любопытный глаз блестит:
Из яйца, как из пелёнок,
Выбирается цыплёнок.
Потянулся, отряхнулся,
Тихо пискнул, оглянулся:
— Что ж, пожалуй, я пойду
И родителей найду!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«КАК РЕБЯТА МАМУ ЦЫПЛЕНКА ИСКАЛИ»
ЦЕЛЬ:
Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- закреплять счет в пределах 4, умение обобщать во время счета, соотносить количество с цифрой, знание геометрических фигур, умение находить соответствия в окружающем мире;
- уточнять и обогащать знания о домашних птицах, лесных обитателях - семье белки, птицах
- формировать первичные знания о правах ребенка - право на имя;
- продолжать формировать умение работать с гуашью нетрадиционным способом – тычкование пальчиком
Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы, воображение, любознательность, память и мышление детей, фонематический слух, артикуляционный аппарат, зрительное восприятие, мелкую моторику, физические качества: ловкость, координацию движений.
-повышать речевую активность детей, обогащать словарь - птичник, несмышленый, новорожденный;
Воспитательные:
- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик, поддерживать стремление и желание детей помогать герою, приходить в нужный момент на помощь.
- воспитывать бережное отношение к животным.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Письмо с геометрическими фигурами (овал, прямоугольник, квадрат, треугольник), цыпленок, картотека «Артикуляционная гимнастика», презентация «Разные дома», блюдце с фасолью и пшеном, обручи по кол-ву детей, раскраски «Цыпленок», гуашь, влажные салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние птицы», «Жилище», д/и «Чей домик», беседа «Ты и твое имя», чтение К. Ушинский «Петушок с семьей».
ХОД НОД
- Психологический настрой «Поздоровайся с собой»
Здравствуй носик, здравствуй ротик,
Здравствуй ротик и животик,
Ушки, глазки, язычок.
И любимый мой дружок!
Улыбнитесь друг другу, пожелайте глазками удачи.
- Сюрпризный момент, работа с геометрическими фигурами
Посмотрите, сегодня нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем. (В конверте оказались геометрические фигуры)
-Что это, скажите одним словом / геометрические фигуры /
(На доске фигуры - овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
-Назовите каждую фигуру
-Посмотрите внимательно, какая фигура лишняя и почему? /овал, так как не имеет углов /
-Что в окружении похоже на овал? /ответы детей /
(воспитатель берет в руки овал, он распадается и появляется цыпленок)
- Беседа «Все имеют право на имя»
-Кто это?/цыпленок/ Какой он?/ маленький, несмышленный, новорожденный / Когда кто-то рождается всегда ему дают имя: мальчику - имя для мальчиков. Назовите, как можно назвать мальчика? / ответы /; девочке дают имя для девочек. Назовите имена для девочек./ответы / Животным дают имена - клички. Как можно назвать кошку? /ответы / А собаку? / ответы / Давайте назовем нашего цыпленка / Цыпа, Цыпушка /. Как вы думаете, он что-нибудь знает, ведь он только вылупился? /нет /.
-Мы с вами можем поделиться своими знаниями. Мы можем научить цыпленка разминать язычок, чтобы он хорошо говорил.
- Артикуляционная гимнастика
-игра язычком «Футбол» / картотека /;
-игра язычком «Качели» /картотека /;
-вспомните скороговорки и расскажите их Цыпе / из опыта / (воспитатель предлагает детям говорить скороговорки в разной интонации, определяя настроение по схемам).
Можем мы Цыпу еще научить правильно слышать
- Игра «Услышь непохожее слово»
(воспитатель перечисляет группу слов, дети определяют слово звучащее, не как все)
-палка, палка, палка, банка, палка
-шишка, шишка, мишка, шишка, шишка
-лук, лук, лук, жук, лук
- Мотивация поиска мамы цыпленка
-Ребята, что-то наш Цыпа загрустил. Он мне шепнул на ушко, что к маме ему очень захотелось. А где он живет он даже и не знает. Как же мы можем развеселить нашего Цыпу? Очень мне его жаль, /ответы детей / (воспитатель подводит детей к желанию найти маму Цыпа ),
- Игра «Кто в домике живет?» (ИКТ)
-Посмотрите, у меня есть картинки «Разные дома» - слайд 1. Сейчас мы с вами будем по очереди рассматривать домики и найдем домик для Цыпа./ дети рассматривают слайды, определяют, чей домик изображен: дупло, гнездо, курятник /.
а) слайд 2
Что это? /слайд 2 - дупло/ Чей это домик? /слайд 3 - белки/ Может цыпленок в дупле у белки проживать? /нет/ Смотрим следующий домик.
б) слайд 4
Что это? /слайд 4 - гнездо/ А кто в этом домике живет? /слайд 5 - птицы/ Может цыпленок в гнезде на дереве проживать? /нет/ Чтоб цыпленка немного развеселить поиграем в подвижную игру «Гнездышко для птиц».
- П/И «Гнездышко для птиц»
( Разложить на полу обручи - «домики птиц». Превратились все в птиц, воспитатель «орел». Птицы летают под слова:
Птички в воздухе летали,
Песни дружно щебетали.
Налетел злой орлан,
Птички, птички, по домам!
в) слайд 6
- Что ж посмотрим, какой следующий домик. Что это? /слайд 6 - курятник-домик цыпленка/ Как догадались? /вокруг домашние птицы/. Домик, где живут разные домашние птицы называют птичником.
9. Счет предметов до 4, соотнесение количества с цифрой
Посчитайте цыплят и покажите число цифрой (4). Посчитайте курочек в курятнике и покажите цифрой (2). Сколько петухов в курятнике и покажите цифрой (1) А когда цыпленок вырастет, то кем станет? /слайд 7 - либо курицей, либо петухом/.
10. Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Покажите петушка пальчиками:
Петушок стоит весь яркий.
Гребешок он чистит лапкой.
Смотрите повеселел наш Цыпа, родню нашел. В дороге он сильно проголодался. Чем питаются домашние птицы /ответы /
11.Игра «Перебери пшено»
-Вот незадача, зерно кто-то с фасолью смешал. Как же быть? /подвести детей , что надо отделить фасоль от пшена (воспитатель предлагает на блюдцах небольшие порции смешанки, чтобы дети отобрали пшено от фасоли).
12. Раскрашивание цыплят нетрадиционным способом – (пальчиками).
Молодцы, ребята. Очень вы помогли сегодня цыпленку. Курочка-Рябушка – слайд 8 вам очень благодарна и приготовила вам подарочки – раскраски - портреты деток своих цыпляток – слайд 9.
Воспитатель предлагает передать «пушистость» цыплёнка необычным способом
- окунает в краску указательный пальчик и ставит много-много отпечатков, постепенно заполняет изображение цыпленка;
Дети выполняют по образцу.
13.Рефлексия
Молодцы! Что больше всего вам понравилось на занятии? Вы хорошо сегодня помогали, ответили на все вопросы, подарили цыплёнку друзей! Умницы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-129500-1369855883.jpg)
Конспект НОД "Как ребята - цыплята маму курочку искали"
Конспект НОД «Как ребята - цыплята маму – курочку искали» образовательная область «Познание» (ФЭМП + Сенсорика) с использованием здоровьесберегающих технологий (для детей 3-4 лет). Конспект сроставлен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190729-1359394259.jpg)
Cсовместная деятельность в творческой мастерской " В гостях у Петрушки" Тема: "Как цыпленок искал маму"
Занятие направлено на развитие всех компонентов связной речи, через театрализованную игру. Входе игры дети активно общаются друг с другом и педагогом. С большим интересом участвуют в обыгрывание мини-...
"Как ребята волшебное слово искали"
"Как ребята волшебное слово искали" сценарий праздника для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-597103-1424627111.jpg)
Конспект развлечения " Как ребята волшебное слово искали" для детей подготовительной группы
Развлечение для детей подготовительной группы, посвящённое Дню города Ставрополя...
Театрализованная игра: «Как цыпленок искал голос».
Учить детей переносить сюжет сказки в игру, вести ролевой диалог....
"Как цыпленок искал маму"
Сценарий 8 марта...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-190689-1387376741.jpg)
сценарий утренника «Как цыпленок искал маму»
Сценарий праздничного мероприятия в 1 младшей группе к международному женскому дню 8 марта....