НОД "Как ребята маму цыпленка искали"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Журова Светлана Викторовна

Скорлупа в гнезде хрустит.
Любопытный глаз блестит:
Из яйца, как из пелёнок,
Выбирается цыплёнок.
Потянулся, отряхнулся,
Тихо пискнул, оглянулся:
— Что ж, пожалуй, я пойду
И родителей найду!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«КАК РЕБЯТА МАМУ ЦЫПЛЕНКА ИСКАЛИ»

ЦЕЛЬ:

Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями и склонностями.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: 

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- закреплять счет в пределах 4, умение обобщать во время счета, соотносить количество с цифрой, знание геометрических фигур, умение находить соответствия в окружающем мире;

- уточнять и обогащать знания о домашних птицах, лесных обитателях - семье белки, птицах

- формировать первичные знания о правах ребенка - право на имя;

- продолжать формировать умение работать с гуашью нетрадиционным способом – тычкование пальчиком

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы, воображение, любознательность, память и мышление детей, фонематический слух, артикуляционный аппарат, зрительное восприятие, мелкую моторику, физические качества: ловкость, координацию движений.

-повышать речевую активность детей, обогащать словарь - птичник, несмышленый, новорожденный;  

Воспитательные:

- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик, поддерживать стремление и желание детей помогать герою, приходить в нужный момент на помощь.

- воспитывать бережное отношение к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Письмо с геометрическими фигурами (овал, прямоугольник, квадрат, треугольник), цыпленок, картотека «Артикуляционная гимнастика», презентация «Разные дома», блюдце с фасолью и пшеном, обручи по кол-ву детей, раскраски «Цыпленок», гуашь, влажные салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние птицы», «Жилище», д/и «Чей домик», беседа «Ты и твое имя», чтение К. Ушинский «Петушок с семьей».

ХОД НОД

  1. Психологический настрой «Поздоровайся с собой»

Здравствуй носик, здравствуй ротик,

Здравствуй ротик и животик,

Ушки, глазки, язычок.

И любимый мой дружок!

Улыбнитесь друг другу, пожелайте глазками удачи.

  1. Сюрпризный момент, работа с геометрическими фигурами

Посмотрите, сегодня нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем. (В конверте оказались геометрические фигуры)

-Что это, скажите одним словом / геометрические фигуры /

(На доске фигуры - овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-Назовите каждую фигуру

-Посмотрите внимательно, какая фигура лишняя и почему? /овал, так как не имеет углов /

-Что в окружении похоже на овал? /ответы детей /

(воспитатель берет в руки овал, он распадается и появляется цыпленок)

  1. Беседа «Все имеют право на имя»

-Кто это?/цыпленок/ Какой он?/ маленький, несмышленный, новорожденный / Когда кто-то рождается всегда ему дают имя: мальчику - имя для мальчиков. Назовите, как можно назвать мальчика? / ответы /; девочке дают имя для девочек. Назовите имена для девочек./ответы / Животным дают имена - клички. Как можно назвать кошку? /ответы / А собаку? / ответы / Давайте назовем нашего цыпленка / Цыпа, Цыпушка /. Как вы думаете, он что-нибудь знает, ведь он только вылупился? /нет /.

-Мы с вами можем поделиться своими знаниями. Мы можем научить цыпленка разминать язычок, чтобы он хорошо говорил.

  1.  Артикуляционная гимнастика 

-игра язычком «Футбол» / картотека /;

-игра язычком «Качели» /картотека /;

-вспомните скороговорки и расскажите их Цыпе / из опыта / (воспитатель предлагает детям говорить скороговорки в разной интонации, определяя настроение по схемам).

Можем мы Цыпу еще научить правильно слышать

  1. Игра «Услышь непохожее слово»

(воспитатель перечисляет группу слов, дети определяют слово звучащее, не как все)

-палка, палка, палка, банка, палка

-шишка, шишка, мишка, шишка, шишка

-лук, лук, лук, жук, лук

  1. Мотивация поиска мамы цыпленка

-Ребята, что-то наш Цыпа загрустил. Он мне шепнул на ушко, что к маме ему очень захотелось. А где он живет он даже и не знает. Как же мы можем развеселить нашего Цыпу? Очень мне его жаль, /ответы детей / (воспитатель  подводит детей к желанию найти маму Цыпа ),

  1. Игра «Кто в домике живет?» (ИКТ)

-Посмотрите, у меня есть картинки «Разные дома» - слайд 1. Сейчас мы с вами будем по очереди рассматривать домики и найдем домик для Цыпа./ дети рассматривают слайды, определяют, чей домик изображен: дупло,  гнездо,  курятник  /.

а) слайд 2

Что это? /слайд 2 - дупло/ Чей это домик? /слайд 3 - белки/ Может цыпленок в дупле у белки проживать? /нет/ Смотрим следующий домик.

б) слайд 4

Что это?  /слайд 4 - гнездо/ А кто в этом домике живет? /слайд 5 - птицы/ Может цыпленок в  гнезде на дереве проживать? /нет/  Чтоб цыпленка немного развеселить поиграем в подвижную игру «Гнездышко для птиц».

  1. П/И «Гнездышко для птиц»

( Разложить на полу обручи - «домики птиц». Превратились все в птиц, воспитатель «орел». Птицы летают под слова:

Птички в воздухе летали,

Песни дружно щебетали.

Налетел злой орлан,

Птички, птички, по домам!

в) слайд 6

- Что ж посмотрим, какой следующий домик. Что это? /слайд 6 - курятник-домик цыпленка/ Как догадались? /вокруг домашние птицы/. Домик, где живут разные домашние птицы называют птичником.

9. Счет предметов до 4, соотнесение количества с цифрой

 Посчитайте цыплят и покажите число цифрой (4). Посчитайте курочек в курятнике и покажите цифрой (2). Сколько петухов в курятнике и покажите цифрой (1) А когда цыпленок вырастет, то кем станет? /слайд 7 - либо курицей, либо петухом/.

10. Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Покажите петушка пальчиками:

Петушок стоит весь яркий.

Гребешок он чистит лапкой.

Смотрите повеселел наш Цыпа, родню нашел. В дороге он сильно проголодался. Чем питаются домашние птицы /ответы /

11.Игра «Перебери пшено»

-Вот незадача, зерно кто-то с фасолью смешал. Как же быть? /подвести детей , что надо  отделить фасоль  от пшена (воспитатель предлагает на блюдцах небольшие порции смешанки, чтобы дети отобрали пшено от фасоли).

12. Раскрашивание цыплят нетрадиционным способом – (пальчиками).

Молодцы, ребята. Очень вы помогли сегодня цыпленку. Курочка-Рябушка – слайд 8 вам очень благодарна и приготовила вам подарочки – раскраски - портреты деток своих цыпляток – слайд 9.

Воспитатель предлагает передать «пушистость» цыплёнка необычным способом

- окунает в краску указательный пальчик и ставит много-много отпечатков, постепенно заполняет изображение цыпленка;

Дети выполняют по образцу.

13.Рефлексия

Молодцы!  Что больше всего вам понравилось на занятии?  Вы хорошо сегодня помогали, ответили на все вопросы, подарили цыплёнку друзей! Умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Как ребята - цыплята маму курочку искали"

Конспект НОД «Как ребята - цыплята маму – курочку искали» образовательная область «Познание» (ФЭМП + Сенсорика) с использованием здоровьесберегающих технологий (для детей 3-4 лет). Конспект сроставлен...

Cсовместная деятельность в творческой мастерской " В гостях у Петрушки" Тема: "Как цыпленок искал маму"

Занятие направлено на развитие всех компонентов связной речи, через театрализованную игру. Входе игры дети активно общаются друг с другом и педагогом. С большим интересом участвуют в обыгрывание мини-...

"Как ребята волшебное слово искали"

"Как ребята волшебное слово искали" сценарий праздника для детей подготовительной группы...

Конспект развлечения " Как ребята волшебное слово искали" для детей подготовительной группы

Развлечение для детей подготовительной группы, посвящённое Дню города Ставрополя...

Театрализованная игра: «Как цыпленок искал голос».

Учить детей переносить сюжет сказки в игру, вести ролевой диалог....

"Как цыпленок искал маму"

Сценарий 8 марта...

сценарий утренника «Как цыпленок искал маму»

Сценарий праздничного мероприятия в 1 младшей группе к международному женскому дню 8 марта....