Cсовместная деятельность в творческой мастерской " В гостях у Петрушки" Тема: "Как цыпленок искал маму"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пятаева Анжела Александровна

Занятие направлено на развитие всех компонентов связной речи, через театрализованную игру. Входе игры дети активно общаются друг с другом и педагогом. С большим интересом участвуют в обыгрывание мини- сценок и стихов. В ходе игры дети активно пользуются разнообразными театральными атрибутами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми в творческой мастерской

«В гостях у Петрушки»

Тема: «Как цыплёнок потерял маму»

Задача:

 развивать все компоненты связной речи через театрализованные игры

Цель:

  • Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх
  • Развивать интонационную выразительность речи
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую, звуковую культуру речи
  • Привлекать детей к активному участию в играх -инсценировках
  • Развивать пантомимические навыки и творческое воображение
  • Развивать мелкую моторику рук, сочетать движения и речь
  • Развивать имитационные навыки

Материал:

 желтые помпоны на всех детей, куклы на палочках, игрушки мягкие : петушок, курочка, цыплёнок; песенка «Цыплёнок вылупляется из яйца»; пальчиковый театр – игрушка цыпленок по кол-ву участников;  маски: цыпленка и хозяйки; мнемосхема.

Ход деятельности:

-Здравствуйте взрослые и дети! Очень рада видеть вас в этот добрый час!

Давайте поздороваемся глазами и пошлем друг, другу улыбку, а затем легко пожмем руку справа и с лева сидящему.

Посмотрите, как светло стало от ваших улыбок!

-Угадайте, кого я встретила по пути к вам?

 Загадка

-Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки (цыплёнок)

Звучит музыка «Цыплёнок», из корзинки высовывается цыпленок

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

- Девочки и мальчики представьте, что цыплята наши пальчики, большой указательный и средний соберите вместе, безымянный и мизинец немножко согните

  -Цып-цып мои цыплятки

   Цып-цып - цып мои котятки

  Вы пушистые комочки

  Мои будущие квочки

-У меня в корзинке  очень много пушистых комочков. Возьмите себе по одному .

-Маленькие цыплята потеряли свою мамочку. Пищат. Как? Просят кушать. Плачут. Дрожат.

-Давайте их согреем, покормим.

-Червячками (пальчиками показываем червяков)

Игра – диалог на развитие интонационной выразительности речи

«Два цыплёнка»

-Пушистых цыплят, положите в свою корзиночку и оденьте на указательный палец цыпленка из пальчикового театра.

-Дав цыпленка под веревкой

Машут крыльями неловко:

Ах, какой большой червяк

Не достать его никак!

Проговаривание с разным настроением последнюю фразу: грустно, устало, зло, радостно. Играя со своим игрушками.

-Покормим хлебными крошками. (показ пальчиками)

Мини-сценка «Эй цыпленок» (театр на палочках: хозяюшка и цыпленок) – проговариваем слова тихо, громко;  меняясь ролями; проигрывая в парах

Хозяюшка: Эй, цыпленок, что ты ждешь

                     Крошек хлебных не клюешь?

Цыпленок: Я давно заметил крошки,

                   Да боюсь сердитой кошки.

Вызывается взрослый и ребенок, одеваются маски: цыпленка и хозяйки, обыгрывается диалог

-Цыплят мы покормили, а теперь поучим их летать .Поиграем в игру «Летает - не летает»- если летает названное, то мы машем крыльями, подражаем голосом. Не летает, присаживаемся, сжимаемся в комочек.

Предлагаемые слова:  ворона, кошка, ложка, оса, стрекоза, синица, воробей, голубь, стул, самолет.

-Цыпленок все равно грустит .Может, позовем к нам в гости папу цыпленка?

Голосистого петушка.

-Девочки, мальчики в петушков превратите пальчики. Указательный опирается на большой, остальные растопырены.

Пальчиковая игра «Петушок»

 -Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Ко-ко -ко, ко-ко-ко не ходите далеко!

-Ах, какой красивый петушок( используется мягкая игрушка петух)

Инсценировка – стихотворения ( для заучивания использовать мнемосхемы)

В своей короне красной он ходит , как король

Его ты ежечасно выслушивать изволь:

-Я тут! Я начеку!  Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух:

-Молчи, ну не кричи петух!

-Все дети будут петушками, а взрослые строгими мамочками. Петушки, гордо подняв голову гуляют. Воспитатель проговаривает слова. Взрослые показывают, как дети засыпают, проговаривают заключительные слова.

-Цыплёнок увидел своего папу, радостно запищал. Как?

-Петушок закукарекал строго

-Позвал цыпленка домой

-Цыпленок пообещал, что больше не будет убегать из дома.

-Петушок привел цыпленка домой, а там и мамочка курица, встретила своих цыплят.

-Ласково сказала:

   -Кудах тах-тах, кудах тах-тах  кудахчут хохлатки

   -Кудах тах-тах, кудах тах-тах  нашлись мои цыплятки!

( проговариваем тихо, ласково, нежно).

-Сразу видно, что мамочка очень любит своих деток.

Пение с движением  песенки «Вышла курочка гулять»

-Как хорошо, что все рады и цыплята и ребята даже взрослые улыбаются. Ведь очень здорово, когда все хорошо заканчивается.

-Давайте попрощаемся друг с другом, как  цыплятки: хвостиком, клювиком, пропищим «пока»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»

Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...

конспект образовательной деятельности в творческой мастерской

конспект ОД изготовление афиши к театральной постановке....

"Как цыпленок искал маму"

Сценарий 8 марта...

НОД "Как ребята маму цыпленка искали"

Скорлупа в гнезде хрустит.Любопытный глаз блестит:Из яйца, как из пелёнок,Выбирается цыплёнок.Потянулся, отряхнулся,Тихо пискнул, оглянулся:— Что ж, пожалуй, я пойдуИ родителей найду!...

Конспект встречи детско - родительского клуба "Творческая мастерская" "В гостях у сказки Оригами"

Цель: дать знания и практические умения в изготовлении поделок в технике «оригами», способствовать сближению детей и родителей в процессе совместной деятельности, дать возможность с пользо...

Продуктивная деятельность в "Творческой мастерской".

Художественно-эстетическая деятельности – это та деятельность детей, в которой ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт  своей деятельнос...