Педагогический проект "Транспорт"+ Фото презентации
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Акулова Евгения Юрьевна

Педагогический проект "Транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»

Для

детей второй группы раннего дошкольного возраста

                                                                             

Подготовила и провела:

Воспитатель второй группы раннего

 дошкольного возраста

Акулова Евгения Юрьевна

                                                         2019г.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема проекта: «Транспорт»

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой

Тип проекта: среднесрочный

Сроки реализации: 18.03.2019 по 15.04.2019г.

Участники: Дети второй группы раннего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.

Актуальность: Тема «транспорт» интересна детям, так как наша жизнь связана с разными видами транспорта. Все дети любят кататься на транспорте, но не знают названия многих машин, не знают части машины, не знают виды транспорта (наземный, водный, воздушный), не всегда точно могут назвать профессии работников транспорта. Поэтому возникла идея создания проекта «Транспорт» 

Проблема: В данном возрасте процент недоразвития речи очень высок. Составляя рассказ о грузовике было видно, что дети не могут описать транспортное средство, назвать отдельные части, сказать какую пользу приносит и т.п. Поэтому я решила подготовить и реализовать проект на тему «Транспорт»

Причины: Недостаточен кругозор детей по теме «Транспорт»

Цель проекта: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; учить различать основные части транспорта; учить дифференцировать транспорт по назначению; привлекать родителей воспитанников к участию в реализации проекта.

Задачи проекта:

 Образовательные задачи:

 Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта, познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный. Познакомить детей с основными   частями транспорта (кабина, кузов, колеса, крылья, вагоны и т.д.) Учить составлять  предложения (Большой подъемный  кран работал на стройке)Учить правильно описывать транспортное средство( груз. автомобиль, самолет,мотоцикл и т.д) его внешний вид ,цвет ,называть отдельные части и детали,определять вид транспорта(наземный, воздушный …)Какую пользу приносит. Закреплять знания детей о цвете.  Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.

 Развивающие задачи:

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Развивать логическое мышление, активизировать употребление предлогов; обобщить знания по теме «Транспорт». Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог; Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;

 Воспитательные задачи:

 Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность, умение слушать новые сказки, рассказы, воспитывать культуру поведения в транспорте

Оснащение проекта: Подбор литературы, фотоаппарат, ноутбук, интернет-ресурсы, презентация, игрушки(транспорт), телевидение, настольно-печатные игры, трафареты, штампики, подборка стихов,иллюстраций, книги, разукрашки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и подвижных игр, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага, цв.картон, ватман

  Предполагаемые результаты:

- дети будут узнавать, называть основные виды транспорта и его составные части.

-дети знают и называют правильно виды транспорта;

-принимают участие в рассматривании игрушки машины и картинки с

изображением машины;

-принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках;

-сравнивают их по величине;

-дети проявляют желание играть, умеют организовать сюжетно-ролевые игры

- дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него.

- расширится кругозор и пополнится словарный запас детей.

Этапы

Темы мероприятия

Формы проведения

Сроки

1-Подго-товительный

  • Составление проекта «Транспорт».
  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Подбор дидактических игр.
  • Подбор атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
  • Подбор подвижных игр.
  • Подбор настольных, настольно- печатных игр.
  • Выбор объектов для целевых прогулок.
  • Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.
  • Определение тематики проблемных вопросов и ситуации.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Создание предметно-развивающей среды

Беседа с детьми и родителями.

Консультации

Памятки

Рекомменда-ции

11.03-15.03

2-Основной

3.Заключительный

Физическое развитие:

Проведение физкультминуток: «Едем, едем на машине»,

«Автобус»

Дыхательная гимнастика : «Самолетик-самолет»  

«Паровоз»

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»

«Машина»

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»

«Самолеты» «Птички  и  автомобиль» «Красный ,желтый, зеленый»

Социально-коммуникативное развитие:

Наблюдение: «Водитель привез продукты в детский сад» «Наблюдение за проезжающими машинами»

Сюжетно-ролевые игры: «Водитель» «Вот поезд наш едет»

«На корабле»

«Автобус»

Игровые ситуации:

 «На дороге» «Мойка машин» «Медвежонок чинит автомобиль» «Перевези груз» «Ремонт машины» «Самосвал везет грузы» «Самолет отправляется в полет» «Строим дом»

Инсценировка стихотворения А.Барто «Грузовик»

Познавательное развитие:

Рассматривание предметных картинок «Транспорт»

Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта

Беседы: «Для чего человеку транспорт?» «На чем люди ездят?» «Куда едут машины?» «Труд водителя» «Из каких частей состоит машина» «Как называется машина, которая перевозит грузы?»  «Для чего нужны автобусы?» «Пассажирский транспорт» «Транспорт, который ездит по рельсам» «Какие машины приходят на помощь?» «Вертолет и самолет в чем сходство и отличие?» «Кто самый главный на корабле?» «Кто управляет самолетом?»

Образовательные ситуации и беседы с детьми по ПДД

Конструирование «Широкая и узкая дорожки», «Сидения для автобуса», «Постройка гаража»

«Машина и самолёт»

 Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Собери картинку» «Кто чем управляет» «Разноцветный поезд» «Найди машинке гараж» «Обведи по точкам»               « Собери корабль»

«На чем мы ездим»

Речевое развитие:

Отгадывание загадок о транспорте

Занятия :

«Транспорт»

 «К нам приехали друзья»(ФГСР)

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений А.Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолёт»А.Кардашовой «Автобус», А.Усачёва «Мы играли в паповоз  

 чтение рассказа Я.Тайца «Поезд»

Малышкин светофор (И.Гурина)

Коваль Т. «Мой огромный грузовик»

Васина А. «Грузовик серьёзный малый!»

Чтение потешки «Поехали, поехали за грибами, за орехами…», М. Погарский Легковой автомобиль. Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», Н.Павлова «На машине», Г Косова «Безопасная дорога, Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», К.Дедяева «Не играйте на дороге».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование : разукрашивание по теме,  «Дорожка для машины Скорой помощи» «Почини грузовик»

 «Мы рисуем на песке/крупе»

Лепка: «Колеса для машины» «Самолет»

Аппликация: «Кораблики в море+ волны в море» «Паровозик»

Работа с родителями:

1.Знакомство с проектом

2.Помощь в создании атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

3.Оформление совместно с родителями макеты улицы и проезжей части

4.Помощь родителей в пополнении книжного уголка по теме Транспорт

5.Консультации о правилах безопасности детей на дорогах и в транспорте

1.Обмен опытом по проведению проекта с коллегами ДОУ

2.Вытавка детских работ

3.Фотоотчет и показ презентации для родителей

4.Публикация проекта на сайте  

   

Воспитат.

Воспитатель

Инструкто по физ.культ

1-ая пол.дня

2-ая пол.дня

2-ая пол.дня

Беседы

Чтение и беседы

1-ая пол.дня

Утренние беседы

2-ая половина дня

Работа в малых группах

Работа в малых группах

1-ая пол.дня/2-ая пол.дня

2-ая пол.дня

Занятия

НОД

НОД

Чтение в свободное время

 

2-ая пол.дня

Занятие НОД

Занятие НОД

Занятие НОД

Занятие НОД

Занятие НОД

Занятие НОД

 

Консультац.

Беседы

18.03-22.03

25.03-29.03

9.03-12.03

25.03-29.03

28.03-4.04

22.0-27.03

В теч.всего проекта

20.03

18.03

19.03

29.03

5.04

21.03

18-29.03

10.04

4.04

22.03

В теч.всего проекта

18.03

21.03

22.03

11.04

В теч.всего проекта

11.04

19.03

В теч.всего проекта

27.03

20.03

3.04

22.03

12.04

05.04

29.03

В течен.всего

Проекта

15.04

В течен.всего проекта

Итог:

В результате проведенного проекта дети научились правильно называть

виды транспорта, проявляют активное желание играть, умеют организовать

сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний, понимают

элементарные правила поведения в транспорте, на улице.

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире,

дети овладели конкретными знаниями.

Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

   

Литература:

1.А.Г Арушанова, Р.А Иванкова, Е.С Рычагова  Коммуникация М.:Т.Ц СФЕРА 2013г.

2.Г.И Винникова Занятия с детьми 2-3лет М.:Т.Ц СФЕРА 2017г.

3.Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа.

О.О.О.»Центр педагогического образования»2008г.

4.Н.А Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности деятельности  Младший возраст (2-3 года)Воронеж  М-Книга 2017г.

5.О.В.Павлова Художественное творчество: Комплексные занятия, Группа раннего возраста ,Волгоград «Учитель»  

6.Е.Е Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт-Петербург 2013г.

7.Ю.В Неверова Е.В Иванова Развивающие занятия для детей 1-3лет М.ВАДОС 2014г.

8. Тематический словарь в картинках ТРАНПОРТ –М.2014г.(для занятий с детьми дошкольного возраста)

9. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности Вторая группа раннего возраста –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г.

10. Н.В.Краснощекова Новые сюжетно-ролевые игры –Ростов н/Д :Феникс,2011г

11. Л.В Куцакова Конструирование в д/с. М.,2005г.

12. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. М., 20009

                                                                                                                 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 Физкультминутка: «Едем, едем на машине»

Едем – едем на машине,                          Руками крутим руль

 Нажимаем на педаль.                              Ногу  сгибаем и разгибаем

Газ включаем выключаем                       Движения рукой вперёд- назад.

Смотрим пристально мы вдаль.           Ладонь ко лбу вглядываемся в даль.

Дворики смывают капли                           Руки согнуты в локтях                      

                                                                        Движения влево- вправо.                

вправо-влево – чистота!

 Волосы взъерошил ветер                   Взъерошить волосы.

Мы шофёры – хоть куда!                      Выставляем большой палец.    

                                                     

Физкультминутка: «Самолеты»,

Самолёты загудели                               (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели               (руки в стороны, поочерёдные   наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели                                            (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

Физкультминутка: «Автобус»

Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся)
И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)

Дыхательная гимнастика : «Самолетик-самолет»

Самолётик — самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову и делает вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу-жу-жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову и делает вдох)
Жу-жу-жу (делает поворот влево)
Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза

Дыхательная гимнастика : «Паровоз»

Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения,громкость и частоту произношения. Повторить 5-6 раз

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжать пальчики в кулачок, начиная с большого.)

Пальчиковая гимнастика: «Машина»

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

 Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание

Атрибуты : руль или игрушечный автомобиль

Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель:Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения:

Атрибуты:Цветные рули; Сигналы (картонные кружки), которые

соответствуют цвету рулей.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД.Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет),остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобиливозвращаются домой»..

Подвижная игра «Красный ,желтый, зеленый, синий »

Цель:Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения:

Атрибуты:Цветные машинки-эмблемы; обручи соответствуют цвету рулей.

Ход игры: По залу расставляются флажки или обручи  разного цвета – это гаражи, дети находят свой гараж по цвету.У каждого ребенка эмблема машины или кружок (крас,син,зел,желт.цвета) По сигналу воспитателя – солнце встало, заправляются бензином и выезжают на работу, дети начинают передвигаться по всему залу, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу воспитателя – солнце садится за горизонт, дети должны найти свой гараж.

Агния Барто

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

       Самолет

 Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Кораблик

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки


За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!

 А.Усачёв  Паповоз

Мы играли в паповоз,
В самый быстрый паповоз,
В самый лучший паповоз:
Ехал я, а папа — вёз.

Долго он не соглашался,
Не хотел пыхтеть всерьёз,
А потом как разошелся —
И поехал, и повёз!

Сбили шкаф.
Упало кресло.
Стало нам в квартире тесно.
Отправляемся во двор
И летим во весь опор!

Вот так папа!
Ну и скорость!
Обошли машину, поезд,
Догоняем самолет,
Вырываемся вперёд!

Паповоз как ветер мчится
К государственной границе —
Только пыль летит в глаза…
Проскочили за границу —
Надо ж было так случиться —
Отказали тормоза!

Даже вспомнить невозможно,
Сколько видели мы стран…
Вдруг навстречу — знак дорожный:
ОСТОРОЖНО, ОКЕАН!

Папа, не сбавляя ходу,
Рассекает грудью воду
И — подняв волну, плывёт —
Настоящий папоход!

Из тумана перед нами
Айсберг вырос, как гора…
Папоход взмахнул руками,
Паполёт летит —
Ура!

Пролетая над Китаем,
Папа вспомнил вдруг:
— Постой!
Мы на ужин опоздаем,
Возвращаемся домой!

Мы летели как ракета.
Мы домой спешили так,
Что в предгории Тибета
У меня слетел башмак…

Крикнул!..
Но уже полмира
Пронеслось внизу в огнях.
Вот наш город.
Дом.
Квартира.
Маму встретили в дверях.

Мама очень удивилась:
— Где вы были?
Что случилось?
Паповоз встает с колес:
-Мы играли в ПАПОВОЗ!
Побывали в разных странах,
Посмотрели белый свет…

— Хороши! — сказала мама. —
Все в пыли. Ботинка нет.
Разъезжают в странах разных,
Приезжают в брюках грязных,
Бросили меня одну…

— В общем, так! — сказала мама. —
В выходной, — сказала мама, —
Я лечу, — сказала мама, —
Вместе с вами на Луну!

чтение рассказа Я.Тайца «Поезд»

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки.
Один папа без санок.
Он взял Галины санки,прицепил к Толиным, Толины — к Мишиным, Мишины — к Машиным. Получился поезд.
Миша кричит:
— Ту-ту!
Он машинист.
Маша кричит:
— Ваши билеты!
Она кондуктор.
А папа тянет за верёвочку и приговаривает:
— Чух-чух… Чух-чух…
Значит, он паровоз.

Рекомендуемые вопросы:
О чём говорится в этом рассказе?
Как начинается рассказ?
О каком времени года говориться в этом рассказе?
Почему вы думаете, что это было зимой?
Как у детей получился поезд?
Кто был машинистом?
А кто кондуктором? Кто паровозом?
А вы играете в такой поезд на прогулке? Как вы играете?

Малышкин светофор (И.Гурина)
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.

Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Коваль Т.

Мой огромный грузовик

Быть без дела не привык.

Что я только не грузил!

Что он только не возил!

И кастрюли, и подушки,

И солдатиков, и пушки,

И ботинки, и коня

И жирафа, и меня!

Васина А.

Грузовик серьёзный малый!

Поважнее он, пожалуй,

Чем машина легковая

(Даже самая большая).

Грузы возит грузовик —

Он лениться не привык.

Погрузил, везёт, гудит:

«Прочь с дороги! Отойди!

Поместилось много грузов

В мой большой просторный кузов.

Их спешу доставить в срок!

Хоть бы кто-нибудь помог…»

Наблюдение «Водитель привез продукты в детский сад»

Задачи: Дать детям представления о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Учить называть составные части грузовой машины. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить называть прилагательные, обозначающие цвет и размер предмета, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Развивать словарь детей, вводя в активную речь существительные, обозначающие части грузовой машины. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ребята, что у вас сегодня было на завтрак? (Каша, хлеб с маслом, какао)

- Кто приготовил вам завтрак? (Повар)

- Детей у нас в группе много и в соседней группе тоже, а во всех группах детского сада ещё больше. Откуда же повар взял столько продуктов? (На машине привезли из магазина.)

- Правильно.

Смотрите, ребята как к кухне подъезжает машина.

Из нее выгружают продукты.

Какие продукты вы видите? (Молоко в пакетах, Сахар в мешках, Картошку в сетках. Мясо.)

 Как называется машина, которая возит грузы? ( Грузовая)

Какие грузы может перевозить грузовая машина? (Кирпичи,дрова,песок……)

Грузовые машины-помощники человека

Как называется часть машины, где сидит водитель? (Кабина)

А куда складывают груз?  (В кузов)

Ребята, а какого цвета наша машина?

Воспитатель подводит итог наблюдения

-Молодцы, ребята, вы сегодня узнали много про грузовые машины, какие грузы они возят, из каких частей состоят. - Меня сегодня порадовал Ваня К., он назвал все части машины.

Развитие речи

«Транспорт»

Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушечных транспортных средств; активизировать речь детей (транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан) учить различать по внешнему виду и называть транспорт; учить различать действия (летит – едет – плывёт) Развивать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колёса.

Оборудование и материалы: игрушечные машинки, самолет, корабль, тазик с водой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт»; рассматривание игрушек различного вида транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.

Ход работы.

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад меня я встретила медвежонка, он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на транспорте, что такой транспорт он тоже не знает.

–Давайте поздороваемся с медвежонком.

Дети: Здравствуй медвежонок!

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: медвежонок не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем.

Давайте, мы покажем медвежонка какие у нас в группе есть транспортные средства.

это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина - легковой автомобиль, а это – грузовой автомобиль.

- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель. Скажите ребята, что это? (дети повторяют кабина)

- Что есть в кабине? (руль). Да в кабине есть руль. Какой руль? Для чего нужен руль? (ответы детей) .

-А это кузов. Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы:

песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома

-Это Колеса. Колеса крутятся, машина едет. Что это? (колеса). Колеса какие?

-Как гудит машина? (би-би-би). Воспитатель показывает и называет части машины, затем просит показать детей.

А какое стихотворение вы знаете про машину? (Дети рассказывают стихотворение наизусть.)

По шоссе идут машины,

По дороге едут шины

На дороге не беги

Я скажу тебе би - би.

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел.

-самолет. А вы знаете, самолеты летают по воздуху и управляет самолетом- пилот.

- А вы хотели бы полетать на самолете?

Дети: Да.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

К нам в гости приплыл кораблик.

Дети подходят к столу, где стоит тазик с водой и кораблик.

Где плавают корабли? (На воде.)

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)

Вы, наверное, устали стоять? Давайте продолжим наш разговор о транспорте за столами.

Обращаю внимание на осанку. Ноги стоят,

Руки лежат.

Локти у края,

А спина прямая.

Воспитатель: давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.

Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Кто водит автомобиль?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Где летает самолет?

Дети: По воздуху.

Воспитатель: Где ездит автомобиль?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Где плавает корабль?

Дети: По воде, по морю.

Воспитатель: А, как одним словом можно назвать самолет, автомобиль и корабль?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель обращается к медвежонку:

-медвежонок, тебе помогли ребята?

-Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: развитие игровых умений и навыков общения.

Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт »,

рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило

поведения в транспорте».

Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в

автобусе. Отдельный стул-место для водителя, билеты для пассажиров. Руль

Роли: шофер, кондуктор, пассажиры.

Ход игры:

В: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Д: Да

В: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Д: Автобус

В: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет

нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Д: Шофер

В: А что делает шофер?

Д: Управляет автобусом

В: Ребята, а что делает кондуктор?

Д: Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

В: Как называют людей, которые едут в автобусе?

Д: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами

В: Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Д: Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе,

держаться за поручни

В: А что нельзя делать в автобусе?

Д: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову,

руки в окно

В: Ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы

он поехал нужен шофер. Даниил у нас будет шофером (одеваем фуражку).

Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает

кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя). А вы

ребята кем будете?

Д: Пассажирами

В-Конд: Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите

пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Д: Билеты

В-Конд: Я билеты раздаю в путь дорогу всех везу. Шофер, заводи мотор,

поехали

В-Конд: Остановка «Хороводная игра»

Выходите из автобуса.

Проводиться игра «Колпачок»

Подведение итога игры:

Дети вам понравилось путешествие на автобусе?

А хотите попутешествовать еще? На другие остановки?

А помните какие роли были в этой игре?

Молодцы ребята, и мне понравилось путешествовать вместе с вами!

Сюжетно-ролевая игра «Поезд»

Цель: Воспитывать у детей добрые чувства, внимание и заботливое отношение. Дать понятие что поездом управляет машинист, что нужно приобрести билет для того, чтобы сесть в поезд. Учить создавать сюжет игры и распределять роли между собой. Играть дружно, правильно подбирать атрибуты к игре.

Оборудование:Фуражка, мягкие игрушки: бычок, кошка, заяц, билеты с геометрическими фигурами, дудочка, ведра, дом, скамейка, имитация речки, дощечка.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде по дороге добра.

А кто управляет поездом?

Машинист.

Давайте вместе скажем машинист.

Машинистом у нас сегодня будет Ваня

А что еще нужно, чтобы сесть в поезд?

Билеты

Я вам раздам билеты, а вы проходите в вагоны и занимайте места в соответствии своим билетам. Какая геометрическая фигура изображена на билете, такая же должна быть на вашем месте. Итак , время приближается, поезд отправляется. Машинист подает гудок.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чах-чах, чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Как едет наш поезд?

Чух-чух-чух.

Поезд останавливается

Ребята, слышите, кто -то просит о помощи.

Максим , расскажи, что случилось?(,,,,)

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу,

Ой, доска качается,

Сейчас я упаду.

Давайте поможем бычку спустится с доски и пригласим его с нами покататься на поезде.

Поезд отправляется, машинист подает гудок.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят,

Чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу.

Но вот остановка

В дороге опять

Вставайте ребята

Пойдемте гулять

Кто это здесь сидит?

Зайка

Что случилось с зайчиком, расскажи нам Полина?

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Ребята давайте предложим зайчику пройти с нами в поезд и там обсохнуть и обогреться.

А наш поезд отправляется дальше, машинист подает гудок.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чах-чах, чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Ребята, слышите кто-то плачет, да так горько, давайте остановимся и выйдем, посмотрим что случилось и кто плачет?

Саша , расскажи нам.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Мы поедем за водой

И достанем мячик твой.

Давайте и Таню пригласим покататься на поезде.

Поезд продолжает двигаться дальше.

Тиле-бом, тиле бом,

Загорелся Кошкин дом,

Загорелся Кошкин дом

Идет дым столбом.

Как потушить пожар?

Залить водой

Срочно останавливаемся и бежим тушить пожар. Берем ведерки и заливаем огонь.

Вот и спасли мы Кошкин дом. Давайте и кошку пригласим на наш поезд.

Ребята что бы не случился пожар, нужно быть очень осторожными с огнем, нельзя играть со спичками, без взрослых включать электрические приборы.

И снова торопитесь

В вагончики садитесь

Время приближается

Поезд отправляется

Ту-Ту

Мы ехали, мы ехали

И с песенкой смешной

Все вместе как сумели

Приехали домой.

Ребята, что мы сегодня делали?

Играли в поезд.

Кому мы оказали помощь?

Бычку, зайчику, Тане, кошке.

Наши гости благодарят вас за оказанную помощь и за то, что вы их прокатили на поезде.

Дидактическая игра «На чем мы ездим»

Задачи: учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.

Оборудование: картинки транспортных средств.

Содержание игры.

Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.

Паровоз

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу, чу-чу!

Я далеко укачу!

(Т. Волгина)

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

(А. Барто)        

Самолет

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(А. Барто)

Вертолет

Вертолет, вертолет!

Ты возьми меня в полет!

А в полете пусто,

Выросла капуста!

(дразнилка)        

Кораблик

Матросская кепка, веревка в руке.

Везу я кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан!».

(А. Барто)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи:
 Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
Содержание игры.
Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.

Дидактическая игра "Найди машинке гараж"

Задачи:

закрепление знаний четырех цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий);

Закрепление знаний о размерах, развитие предметных действий, навыков ориентации в пространстве; обучение действовать по заданию и образцу;

развитие начальных навыков счета, развитие мелкой моторики;

развитие внимания, наблюдательности;

создание позитивного эмоционального настроения.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает, что после рабочего дня, все машины отправляются в свои дома (гаражи), и каждой машинке надо помочь найти свой гараж. Дети берут машинку и перемещают ее в гараж, подходящий по цвету и размеру.

 

Дидактическая игра «Разноцветный поезд»

Цель игры: развитие сенсорного восприятия.

Задачи:

Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Транспорт»; Совершенствовать навыки порядкового счета; расширять кругозор детей, развивать зрительное восприятие и внимание;

развивать навык группировать предметы по цвету; активизация словаря:

Ход игры.

 Перед ребенком поезд, который отправляется в путешествие и необходимо рассадить всех пассажиров по своим вагонам. Ребенок берет игрушку, называя цвет, и кладет в вагончик такого же цвета.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАШИНЫ ВЕЗУТ ИГРУШКИ»

 Задачи: - Развивать восприятие цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и формы (круг, квадрат, треугольник). - Развивать умение понимать и употреблять прилагательные, обозначающие признаки предметов. - Развивать умение подбирать предметы по признакам цвета, формы, цвета и формы.

Ход игры:

Детям раздаются карточки грузовых машин у которых кузов (разного цвета) окошко (разных цветов и формы.Дети должны подобрать к каждой машине соответствующую геом.фигуру соответствующего цвета.

Например( машина с красным кузовом и геом.фигурой на окошке круг)-машина везет красные круги

Образовательные ситуации и беседы с детьми по ПДД

«Переход» 
Задачи:
 формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей.
Содержание
Воспитатель объясняет детям: 
- Дорогу переходим по пешеходному переходу аккуратно, не спешим и не бежим. Вначале надо посмотреть налево, если машин нет, то можно идти до середины дороги. На середине посмотри направо, если не едут машины, то переходи дорогу.
Затем воспитатель вставляет в отверстия на светофоре красный кружок: 
Воспитатель: - Загорелся красный свет. Что делают дети?
Дети: - Стоят. 
Воспитатель: На светофоре жёлтый свет. Что делают дети?
Дети: - Стоят. 
Воспитатель: На светофоре зеленый свет. Что делают дети?
Дети: - Переходят улицу. 
Воспитатель: Правильно. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

«Знакомство с улицей»

Задачи:
 формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; уточнить понятие «пассажир».
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки грузовой и легковой машины, автобус, трамвай.
Содержание
Воспитатель с детьми подходят к пособию «Живая картинка» - Улица и обращает их внимание на то, что они видят на картинке.
Воспитатель. Посмотрите, какая улица широкая, красивая. У каждой улицы есть название. На ней большое количество домов. По дороге едет много разных машин. Какие машины вы видите? (Воспитатель поочередно вставляет грузовую и легковую машины).
Дети.
 Грузовые, легковые.
Воспитатель. Правильно. А какие машины называются грузовыми?
Дети. Которые перевозят грузы.
Воспитатель. А какой транспорт перевозит людей? (Воспитатель поочередно вставляет автобус и трамвай).
Дети. Автобус, трамвай.
Воспитатель. Как называют людей, которые в них едут?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. Где едут машины?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им.
Воспитатель
. Машины едут по дороге. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.
Педагог предлагает детям посмотреть на картинку и рассказать, что еще они видят на улице. Воспитатель обращает внимание детей на отдельные объекты (дома, деревья и т.д.).
Воспитатель.
 Сегодня мы рассмотрели улицу, она широкая, красивая, на ней много машин. Ездят они по дороге. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице разные дома: высокие и низкие.

Лепка «Колеса для машины»

Цель:

Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.

Задачи:

Продолжать формировать умения работать с пластилином.

Продолжать знакомить детей с понятиями «круг»«большой-маленький».

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.

Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.

Способствовать развитию слухового восприятия, общую и мелкую моторику.

Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Материал:

Дощечки для лепки, пластилин, шаблоны машин без колес, влажные салфетки для рук.

Игрушки: машины«Кот». Две длинные веревки.

Картинки с изображением машинок. Картинки грузовика без колес для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми.

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

2. (Раздается сигнал автомобиля)

-Дети, вы слышали? Что это такое как вы думаете?

- Пойду, посмотрю (закатываю за веревочки машинки).

- Смотрите, к нам приехали красивые машины

Посмотрите на эти машины. Они все разные

Вот машина большая – это ...(ответы детей) грузовик,

- Правильно грузовик. Давайте вместе скажем грузовик.

вот машина маленькая – это…… легковая.

(Показываю на кузов грузовичка)- Это ребята что? (кузов). -В кузов нагружают груз.

Давайте мы нагрузим машину кубиками.

 Это ребята что? (показываю на кабину, несколько

индивидуальных ответов).А кто сидит в кабине?

А что еще есть у наших машин? (колеса)

Ой! А что же случилось с этой легковой машиной? Посмотрите. Наша мал.машинка совсем поломалась, она не может даже сдвинуться с места. Чего нет у нее? Колес!

Нужно срочно починить наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Воспользуемся пластилином и слепим колеса для грузовика.

3. Пальчиковая гимнастика.

Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

4. Продуктивная деятельность.

Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка(Показ воспитателя). Наше колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем.(шаблоны машин). Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.

Вот какие колеса у машины! Теперь наша машина сможет ехать .После работы с пластилином, вытираем ручки салфеточкой.

Воспитатель делает выставку работ. Дети рассматривают.

5. Рефлексия.

Ребята, чем мы с вами занимались? (ремонтировали машины, лепили колеса)

Какие колеса мы лепили(Круглые)

Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Все вы просто - молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса(Да)

Лепка «Самолет»

Образовательные задачи: Формировать понятие транспорт; продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед - назад пластилиновые «колбаски»; учить расплющивать и загибать концы «колбаски» двумя пальцами; учить соединять «колбаски» крест-накрест, немного прижимая их друг к другу.

Развивающие задачи: развивать внимание; мышление. закрепление знания основных цветов;

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность; воспитывать дружелюбие, умение играть вместе; воспитывать интерес к занятиям продуктивной деятельности.

 Демонстрационный материал: самолет; машина; кораблик

Раздаточный материал: пластилин разных цветов (по 2 комочка одного цвета на каждого ребёнка); картонка-подставка для готовой поделки; дощечка для моделирования.

Ход занятия :

 На столе разложены игрушки самолет, машина и кораблик.

С детьми, по очереди рассмотреть каждую игрушку (что это, где ездит, летает, плавает).

 Игра «Чего не стало?»  

(накрываем игрушки салфеткой и убираем одну из трех игрушек, в последнюю очередь убираем самолет).

Затем рассматриваем самолёт, его части (корпус: длинный, похож на «колбаску»; на корпусе находится хвост: маленький, он немного загнут вверх; крылья: их 2, с одной стороны корпуса и с другой). Мы рассмотрели самолёт, а теперь давайте заведём моторчик у нашего самолёта.

Проводим пальчиковую гимнастику  «Самолёты».

Я моторчик завожу

(Пальцы обеих рук в замочек, делаем круговые вращения большими пальчиками)

И жужжу, жужжу, жужжу «ж-ж-ж», «ж-ж-ж».

(Сопровождаем движения звукопроизношением) - Проводим 2 раза.

 Что-то наш самолётик загрустил. Оказывается, у него совсем нет друзей.

-- Дети, давайте поможем нашему самолётику и слепим ему друзей-самолётиков из пластилина.

(Дети проходят к столу и садятся на стульчики).

Сначала объяснить, зачем нам 2 кусочка пластилина (1- корпус нашего самолёта и хвост, 2 - крылья). Предложить детям рассмотреть свои кусочки пластилина (сказать какого они цвета).

Затем показать приём раскатывания из пластилина «колбаски» на дощечке. Раскатать «колбаску» из первого кусочка и немного загнуть вверх один её конец – это корпус самолёта с хвостом. Таким же образом надо сделать вторую «колбаску» и немного расплющить её концы большим и указательными пальцами — это будут крылья. Затем показать, как нужно прикрепить крылья к корпусу самолёта (сверху крест-накрест).  

Предложить проделать всё это детям самостоятельно (воспитатель помогает детям при затруднениях, хвалит за проделанную работу).

Получившиеся самолеты расположите на маленьких картонках-подставках.

МОЛОДЦЫ!!!  

Дети, посмотрите, наш самолетик улыбается, ему понравились ваши самолётики. Теперь они будут друзьями. А давайте покажем нашим самолетикам одну интересную игру. Она им понравится и самолётики будут вместе играть в неё.

В конце занятия приводим игру «Самолёты»

Самолеты загудели.

(Дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью.)

Самолеты полетели.

(Разводят руки в стороны, двигаются по комнате.)

На поляну тихо сели,

(Приседают, руки опускают к коленям.)

Да и снова полетели.

(Разводят руки в стороны и двигаются по комнате.) Игра проводится 2 раза.

Игры с машинами и другим транспортом

Игра-ситуация «Машина едет по улице»

Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный автомобиль, и спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется, подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет по городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа, советов помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда-обратно, везти ее с

поворотами, препятствиями (объезжая их), к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия («Я поеду в гараж», «Мне надо на дачу»).

Игра-ситуация «Мойка машин»

Воспитатель подходит к детям, играющим в машинки, и говорит: «Хорошо ездит твоя машина, Саша, но, по-моему, она немного запылилась. У меня есть шланг, можно полить ее водой, помыть. Машина любит, когда ее моют, ухаживают за ней. Тебе нужна тряпочка или мочалка? Намочи тряпочку, протри дверцы, кузов, стекла. Машина высохла, засияла. Вот какой у нее заботливый водитель!»

Игра-ситуация «Машина хочет быть чистой»

Воспитатель подходит к ряду игрушечных машин и, ненавязчиво привлекая внимание детей, говорит удивленным тоном: «Много скопилось машин! Саша, ты не знаешь, почему выстроилась очередь? Машины торопятся на мойку. Все машины любят быть чистыми. А кто у нас работает на мойке? Ты, Алеша? Тогда иди скорее, машины ждут. Грязные машины не должны ездить по городу. Вот одна машина помыта, теперь еще одна. Нам нужны мойщики машин. Кто еще у нас будет мойщиками? Женя, Сережа идут к нам. Берите шланги, тряпки, ведра. Мойте машины. Ловко получается! Раз-два, окна заблестели! Три-четыре, дверцы стали чистыми! Колеса тоже надо мыть. Все машины помыли. Послушайте, что говорит Алешина машина.

Теперь я стала чистою,

И солнышко лучистое

Отсвечивает искрами,

Светлее лес и луг.

Сквозь стекла запыленные

Была лужайка темною,

Теперь и лес, и улица

Зазеленели вдруг.

Можно ехать дальше. Кто куда едет? Может, нам по пути? Я – в гараж. Ты, Саша, куда едешь? (В город.) А ты, Женя? (На дачу.) Поехали!»

Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль»

Воспитатель начинает игру: берет медвежонка и ставит возле машины.

Медвежонок. Сегодня я поеду в гости, меня приглашал к себе зайка. Заведу мотор. Р-р-р… Ой, что-то он не заводится. В чем дело? Попробую еще раз. Р-р-р… Опять заглох. Что делать? Почему не заводится моя машина? Она сломалась? (Плачет.)

Воспитатель (говорит сам с собой). Медвежонку сегодня не везет, машина не слушается его, не заводится. (Обращается к ребятам.) Водители, у вас есть инструменты для ремонта? Саша, дай мне гаечный ключ. Спасибо. Вот, медвежонок, гаечный ключ. Я покажу тебе, как надо крутить. Саша, помоги ему подкрутить гайку. Хорошо получается. А еще надо вот здесь постучать. Женя, дай-ка молоточек. Стучи. А медвежонок пока возьмет машинное масло и смажет детали. Все, готово. Саша, заводи мотор. Медвежонок, подтолкни машину. Р-р-р… Р-р-р… Мотор зарычал, загудел, зафырчал: р-р-р… Р-р-р… У-у-у… Фыр-р-р… Медвежонок вас благодарит. Спасибо, ребята.

Медвежонок. Я поехал в гости! До свидания! (Поет.)

Ты гуди сильней, мотор,

Я – умелый шофер.

Надо – влево руль кручу,

Надо – гайку подкручу,

Дам сигналу погудеть —

Должен все шофер уметь.

Игра-ситуация «Ремонт машин» («Диалог шоферов»)

Воспитатель и ребенок играют в шоферов.

Первый шофер (воспитатель). Добрый день, друг. У меня беда – машина сломалась.

Поможешь?

Второй шофер. Добрый день. Помогу.

Первый шофер. Какие у тебя есть инструменты?

Второй шофер. Молоток, гвозди.

Первый шофер. Это пригодится. Давай послушаем мотор. (Слушают.) Слышишь, как стучит?

Второй шофер. Слышу.

Первый шофер. Тогда постучи вот здесь. (Второй шофер стучит.) А теперь послушай. Сильно стучит или нет?

Второй шофер. Нет.

Первый шофер. Теперь давай колеса менять?

Второй шофер. Давай.

Первый шофер. Снимай старое колесо и ставь новое. (Воображаемые действия.)

Поставил? Молодец, спасибо, ты очень мне помог. Счастливого пути!

Игра-ситуация «Грузовик возит грузы»

Воспитатель стоит неподалеку от детей и, не обращаясь к ним, старается привлечь их внимание к своей игре с грузовиком, действуя эмоционально и выразительно: «Какой красивый грузовик, новый, большой! Что же на нем можно перевозить? Вот там стройка.(Указывает вдаль.) Повезу туда кирпичи. Саша, ты мне поможешь? Едет грузовик, везет груз.

Эй, рабочие на стройке, выгружайте кирпичи! Игорь, Слава, вы – рабочие? Грузчики? Тогда помогайте. Грузовик свободен. Что еще можно на нем перевезти? Коля, ты еще поедешь?

Что повезешь? Картошку? Вези ее в детский сад, дети любят картошку. Как раз к обеду привезешь».

Игра-ситуация «Грузовая машина везет мебель в новый дом»

Воспитатель видит детей, играющих с машинами. Показывает ребятам игрушечную мебель и говорит: «Мне надо перевезти мебель на новую квартиру. Кто из шоферов сейчас

свободен? (Подходит ребенок.) Мы вдвоем с тобой, Вадик, не управимся, нужен грузчик. Женя, ты сможешь помочь? Грузим шкафы в кузов осторожно, чтобы не поцарапать. В новой квартире все будет красивое, новое. Я купила новую мебель, люстру, шторы. Когда все расставлю, приезжайте ко мне в гости. Ну вот теперь можно ехать в новый дом».

Игра-ситуация «Самосвал везет песок»

Воспитатель приносит самосвал и говорит играющим рядом детям: «В нашем гараже появилась новая машина. Это самосвал. Мне нравится эта машина, а вам? У нее большой кузов, она похожа на грузовую машину. Кузов может двигаться: подниматься и опускаться.

Это мне пригодится, чтобы возить всякие грузы. Не надо руками разгружать: поднял кузов– и готово».

Раздается телефонный звонок; воспитатель берет трубку и говорит по телефону. Воспитатель. Что вы говорите? Надо везти песок? Хорошо, везу. (Ребятам.) Мне пора на работу. Позвонили со стройки, им требуется песок. Мне нужны грузчики. Саша, Коля, помогите насыпать песок в кузов. (Дети берут лопатки и насыпают песок.) Достаточно, пора

ехать. (Везет машину к «стройке».) Приехали. Самосвал может сам разгрузиться. Поворачиваю рычажок, кузов поднимается. Песок выгружен. Можно ехать дальше. Каждому водителю хочется поездить на такой машине. Я сейчас поеду в гараж, ремонтировать грузовую машину, а на самосвале вместо меня может поработать другой водитель. Вова, возьмешь мой самосвал? (Вова включается в игру.) Тогда я поеду. Счастливого пути!

Игра-ситуация «Самолет отправляется в полет»

Воспитатель берет самолет и говорит: «Самолет вышел из ремонта. Надо попробовать, хорошо ли починили мотор. Вот он заводится: р-р-р… Самолет летит! (Поднимает самолет вверх.)

Летит, летит самолет,

Сидит, сидит в нем пилот.

Он держит крепко штурвал,

Чтоб самолет не упал.

По расписанию пора взлетать и другому самолету. Он должен лететь в Москву. А где же летчик, неужели он забыл про полет? Кто сегодня полетит? Ира – летчик. Ира, твой самолет готов? (Воспитатель побуждает ребенка к действию с предметом – самолет «летит».)

Хорошо летит самолет! Ты, Ира, хороший летчик, легко посадила самолет. Митя, а что делает твой самолет? Когда ему лететь? Сейчас? Куда ты летишь, к морю? У нас большой аэродром, на нем много самолетов. Все они проверены и готовы к полетам. Летчики могут подходить к своим самолетам».

Далее дети играют самостоятельно.

В конце игры педагог говорит: «Все летчики приземлили свои самолеты. Полеты закончены».

Игра-ситуация «Прокатим лисичку в автобусе»

Воспитатель приносит игрушечную лисичку, ставит неподалеку от автобуса и говорит: «Лисичка-сестричка, что ты тут стоишь? Автобуса дожидаешься? А куда едешь? В деревню? Давно автобуса нет? Может, он сломался? А вот и автобус. (Показывает на игрушку.) На нем можно ехать в любое путешествие. И я с тобой поеду. Куплю в деревне молока, сметаны, творога. Где же водитель? Кто нас отвезет в деревню? Игорь, ты водитель автобуса? Нет? А кто? Гена? Гена, иди скорее, автобусу пора ехать. Оля, твоя кукла Катя куда сегодня поедет? На рынок? Этот автобус на рынок не идет. Подожди, будет следующий автобус. Кто отвезет Катю и Олю на рынок? Миша, отвези, пожалуйста. А мы поехали».

Игра «Строим дом»

Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме; учить соотносить

Игровая задача. Построить домики для собачки и кошки.

Игровое правило. Выбрать строительный материал, который понравится собачке и

Ход игры

Воспитатель приносит в группу собачку и кошку (игрушки), сообщает, что эти животные хотят построить домики, и предлагает детям помочь в строительстве: «Собачка хочет домик из кирпичиков, кошка – из кубиков. Надо ехать в магазин строительных материалов. Дети выбирают нужный материал среди кирпичиков, кубиков и шаров; нагружают товар в машину и везут, потом строят домики: из кирпичиков – собачке, из кубиков – кошке.

В ходе игры воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кубиков в машине?» (Много.)

Снова спрашивает, когда кубики выгрузили и остался один кубик: «Сколько теперь

Дети строят домики самостоятельно. Показывают собачке и кошке их домики. Животные радуются и весело пляшут.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото-презентация к фронтальному логопедическому занятию "Лес и его обитатели".

Цель:развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые».Презентация демонстрируется в ходе занятия.Адресовано учителям-лого...

Фото-презентация "Дорога на мельницу"

Презентация осеннего развлечения "Дорога на мельницу"...

Фото-презентация осеннего развлечения "Мешок яблок"

Презентация осеннего развлечения "Мешок яблок"...

Фото-презентация осеннего развлечения "Как зайцы дом строили"

Презентация осеннего развлечения "Как зайцы дом строили"...

ФОТО-ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПАСХА"

Следуя традициям и обычаям нашего народа в доступной фольклорной форме провожу календарные православные праздники - Рождество Христово, Покров, Пасха, Масленица.  Наши предки не понимали сути и з...

Мастер-класс. Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности. Фото

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Мастер-класс. Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности. Фото

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....