Проект "Удивительный подводный мир"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кравченко Людмила Анатольевна

Много  вокруг нас  ещё  неизведанного и прекрасного. Подводный мир богат и разнообразен, но напрямую не доступен для изучения детьми. Хотелось бы  детей  познакомить  с этим загадочным и таинственным миром. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryby.docx258 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края.

http://img1.labirint.ru/books/124908/scrn_big_1.jpg

Краткосрочный проект

в средней группе

Тема:

                                          Воспитатели: Кравченко Л.А.

                                                                      Мамонова Н.П.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации: две недели

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проектаМного  вокруг нас  ещё  неизведанного и прекрасного. Подводный мир богат и разнообразен, но напрямую не доступен для изучения детьми. Хотелось бы  детей  познакомить  с этим загадочным и таинственным миром. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.


Ожидаемый результат:

Получение информации из разных источников;

Владеть понятиями «Морские жители», «Рыбы»;

Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, коллективная работа с родителями «Подводное царство»);

1.Этап

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

2. Этап

Выполнение проекта

   Образовательные области

Виды деятельности

Социально-коммуникативное

 развитие

    Дидактические игры: 

 «Что лишнее?»

 «Чудесный мешочек»

 Игра в мяч  «Угадай по описанию»

Настольные игры:

« Разрезные картинки»

Пальчиковая игра:

«Краб», « Рыбки».

ОБЖ: Беседа на тему: «Как вести себя вблизи водоема»

Познавательное развитие

Беседа: «Как спят рыбы?»

Сюжетные картины на тему: «Морские глубины».

Арифметические задачи.

Выкладывание узоров из ракушек и камешков.

Речевое развитие

Разучивание стих-я «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» Проговаривание чистоговорок: «Раки-забияки», «Карась».
Отгадывание загадок о морских жителях.

Чтение художественной

литературы. 

Рассказы о морских обитателях.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Сказка «По щучьему велению».

Художественно-эстетическое развитие.

Работа по лепке: «Рыбки плавают в пруду - не поймаешь ни одну!»

Работа по аппликации: «Осьминожки»

Рисование ладошками               «Золотая рыбка»

 Книжки-раскраски: « В море»,

«Рыбки»

Работа с родителями.

Информация для родителей «Это интересно!».

Изготовление атрибутов к коллективной работе «Подводное царство».

Совместная деятельность.

Просмотр мультфильма «Осьминожки».

Прослушивание песни «Дельфины» на стихи                   С. Козлова из мультфильма      «В порту»;

Поиск информации в энциклопедиях.

Альбомы для рассматривания: « Морские просторы»,

Самостоятельная  деятельность.

Раскраска «Подводный мир».

«Рыбки»

3 Этап.

Предполагаемый результат:

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы».
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает).
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • Создание коллективной работы «Подводное царство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Занятие «Подводный мир»

Занятие для детей средней группы коррекции зрения  по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...