Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию по теме: «История символа Победы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Дрожжина Ирина Анатольевна

    Развитие познавательного интереса у ребенка к истории страны. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_k_9_maya.docx17.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по познавательному развитию по теме: «История символа Победы»

    Составила: воспитатель Дрожжина И.А.

     Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране.
    Задачи: Развитие познавательного интереса у ребенка к истории страны. Формирование нравственного сознания.
    Оборудование:
    ТС для воспроизведения музыки, компьютер, мультимедийный проектор, георгиевские ленточки по количеству детей, бумага, клей, кисточка, полоски цветной бумаги.
    Словарная работа: подвиг, змий, легенда, опустошал, процветал. 
    Предварительная работа:
    Рассматривание альбома «Награды героев»
    Музыкальный ряд: Д.Тухманов; В. Харитонов «День Победы»

    Ход:

    На экране появляется слайд «День Победы».
    Дети замечают изображение и подходят к экрану, обсуждая, что там изображено.
    Воспитатель: Ребята, скоро мы будем праздновать какой-то очень великий праздник. Вы уже догадались, какой?
    Дети: Праздник Победы- «9мая».
    (Показ слайдов) Парад
    Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы ничего не замечаете?
    Дети: На столе лежат ленточки.
    Воспитатель: Ребята, это не просто ленточки. Может кто-то из вас знает, что они означают?
    Дети высказывают свои предположения.
    Воспитатель: А вы хотели бы узнать о них больше? (ответы детей).
    Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же ленты. Эта лента - символ.
    (Показ слайдов) «Георгиевская лента».
    Ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется «Георгиевской лентой». Вам интересно узнать, почему ленту называют «Георгиевской лентой»? 
    Дети: (ответы детей).
    Воспитатель: Эта история пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них: Легенда называется "Чудо Георгия о Змие". 
    «В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию. Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели. Так добро победило зло. Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик». Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).
    (Показ слайдов) «Георгий Победоносец».
    Воспитатель: На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий, как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем. Всадник поражает копьем черного Змия. Как вы думаете, что символизирует Змий? 
    Ответы детей.
    Воспитатель: Змий- это зло. А что символизирует всадник Георгий Победоносец?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Георгий Победоносец - символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами. Это добро.
    А вы хотите быть такими же сильными, как Георгий Победоносец?
    Дети: Да!
    Воспитатель: А чтобы стать такими же сильными и доблестными, нужно сделать физ. минутку.

    Физ. минутка
    Раз - руки вверх махнули
    И при том вздохнули
    Два - три нагнулись, пол достали
    А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
    Воздух сильно мы вдыхаем
    При наклонах выдох дружный
    Но колени гнуть не нужно.
    Чтобы руки не устали,
    Мы на пояс их поставим.
    Прыгаем как мячики
    Девочки и мальчики.

     Воспитатель: Ребята, а давайте сами своими руками сделаем такие ленты.   А из чего можно сделать такие ленты?
    Предполагаемые ответы детей.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть в нашей мастерской.
    Краски, кисти, бумага белая и цветная, клей и т. д.)
    Воспитатель: Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу.
    Дети делают свой выбор.
    Воспитатель: Выберите полоску цвет, которой, по вашему мнению, может символизировать радость, доброту, свет, победу. 
    Дети делают свой выбор.
    Воспитатель: Как бы вы расположили на листке полоски, чтобы черная полоска располагалась внизу (Змий), а желтая - сверху (Георгий в золотом плаще), попробуйте! Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро победило зло»?
    Ответы детей.
    Воспитатель предлагает детям продолжить ритм полосок и приклеить их.
    На экране демонстрируется «Георгиевская лента». 
    (Показ слайдов) 
    Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».
    И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Святой Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок – конкретный подвиг. Это была исключительная воинская награда. Вешали этот орден на георгиевскую ленту.
    (Показ слайдов) Орден Святого Георгия. 
    Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.
    (Показ слайдов) Ордена Славы 
    Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет - порох, а желтый цвет – огонь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть.
    В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»
    А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Вы можете взять эти ленточки и повязать их себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину. Ребята, а завтра подарим ленточки нашим ветеранам.
    Ребята, смогли ли мы порадовать ветеранов? Какие новые знания вам помогли это сделать? Где мы можем применить их в жизни? 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»

    Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...

    конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "История пуговицы"

    конспект образовательной деятельности знакомства детей с историей возникновения пуговиц...

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему "История возникновения праздника Рождество Христово" в подготовительной к школе группе.

    Что такое праздник? Это радостный день, в который люди поздравляют друг друга. Все любят праздники, к их встрече готовятся. В эти дни люди чаще улыбаются друг другу. Для нас, христиан, особенно ...

    Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «История Зайчишки - Шалунишки и его друзей» для детей средней группы

    Цель: формировать знания о правилах безопасности жизнедеятельности через театрализованное представлениеЗадачи:- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и ...

    Конспект НОД по Познавательному Развитию на тему: «История Блокады Ленинграда» старшая группа

    Цель: Познакомить детей с героическим прошлым города Ленинграда.Задачи:Познакомить детей с героической историей обороны города Ленинграда, примерами боевых подвигов защитников Ленинграда;Расширить пре...