Проект по исследовательной деятельности
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Николаева Ирина Владимировна

Проект,что мы узнали о соли!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_issledovatelnoy_deyatelnosti.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Замысел: Все дети – любят что-то рассматривать, исследовать, экспериментировать. Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о соли как можно больше, так как мало что о ней интересного знаем.

Слайд 5

Цель проекта : Узнать как можно больше о соли и о ёё свойствах. И доказать,что соль –не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.

Слайд 6

Этапы проекта Вводный этап : - Подбор научной, познавательной и методической литературы. - Работа с родителями, папки –передвижки «Соль-друг, соль-враг», «Полезные советы»

Слайд 7

Основной этап : -Что мы знаем о соли и о ёё свойствах? (беседа с детьми) - Просмотр видео презентации «Где и как добывают соль»(Из серии "Хочу всё знать") -Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная) -Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли. - Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль. -Опытно – экспериментальная деятельность «Соль – волшебница». Практическая часть проекта:

Слайд 8

Практическая часть проекта: Опыт №1 «Соль хрустит» Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день. Вывод : Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Слайд 9

Опыт №2 «Соль в холодной и горячей воде» Взяли два прозрачных стакана : один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали. Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль

Слайд 10

Опыт №3 «Снежная ветка сосны» Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли. На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее. Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.

Слайд 11

-Опытно – экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли». «Выращивание кристаллов» Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в банку тёплой воды, насыпали соли. В банку опустили снежинку,сделанную из верёвочки. Через несколько дней мы заметили, что снежинка распушилась, стала блестящей . Это кристаллы.

Слайд 12

Заключительный этап: -Выводы В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов . Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная познавательно-исследовательная деятельность с детьми подготовительной группы. «Я-исследователь»

Познавательно-исследовательную деятельность я проводила с детьми подготовительной группы. Дети любят эксперементировать. Я считаю это очень интересная форма работы....

Кружок по познавательно-исследовательной деятельности. Развитие мелкой моторики «Весёлые ладошки»

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }p.cjk { fo...

Проект в познавательно-исследовательной деятельности старшая группа "Грибы,ягоды"

Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделить группы съедобных и несъедобных ....

Проект по исследовательно – экспериментальной деятельности вторая младшая группа «Я расту и познаю мир»

детское экспериментирование – это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюде- ниях, ответах, установлении взаимозависим...

проектно-исследовательная деятельность (краткосрочный проект) вторая младшая группа "День космонавтики"

Цель: Познакомить детей с российским праздником- День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным...

Проект по исследовательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Я расту и познаю мир»

laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при ...

Проект по исследовательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Я расту и познаю мир»

Проект по исследовательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Я расту и познаю мир»...