НОД для детей средней группы (познавательно – исследовательская деятельность) «Берегите воду»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Красикова Елена Валерьевна

Цель: Продолжить формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beregite_vodu.docx212.28 КБ

Предварительный просмотр:

                      МБДОУ «Беллыкский детский сад»

       

           НОД для детей  средней группы

                  (познавательно – исследовательская деятельность)

                   «Берегите воду»

              C:\Users\Admin\Desktop\барахло\моё село\imageнеку.jpg                                                                                       

                                                                                 Дата проведения: 18.12.2018 г.

                                                                                                                             Провела воспитатель:  Красикова Е.В

                                                 

                                       

                                                   Беллык 2018

 Цель: Продолжить формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

Задачи:

  • Показать роль воды в природе.
  • Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
  • Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
  • Развивать любознательность, мышление, речь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Письмо, 1/2 альбомного листа.

Оборудование: Прозрачные стаканы, сахар, карандаши цветные, краски.

                                                Ход занятия

      Стук в дверь:

Воспитатель:  Ребята, нам передали письмо от Капитошки. Он просит вас отгадайть загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо –

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (воды).

Воспитатель: Правильно ребята, это вода. А откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пить? Подойдите к столу, посмотрите вот вода, я предлагаю вам, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?  Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (разливаю  в несколько стаканчиков сладкую воду, предлагаю нескольким детям попробовать воду)

Воспитатель: Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей) 

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. А теперь, я предлагаю вам, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).  Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили. (Опускаю  кисть с краской в стаканчик), (Ответы детей). Мы с вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха, т.е. бесцветная, прозрачная, безвкусная.

 А теперь,  найдите  в группе, кому и зачем нужна вода (прилагаю план).

Идем с детьми по группе, смотрим в план, останавливаемся возле  природного  уголка.

- Ребята, для чего здесь нужна вода и кому? (Вода необходима цветам, они живые и без нее засохнут).

По плану останавливаемся около окон (вода нужна, чтобы мыть окна); игрового уголка (мыть игрушки, стирать кукольное белье); мойки (мыть посуду). Около туалетной комнаты (чтобы мыть руки, чистить зубы, смывать унитаз).

- Что случается, когда воды в кране не бывает? (посуда грязная, лицо и руки чумазые, кушать нечего и др.)

Воспитатель: Чтобы в кране была  чистая вода, люди вкладывают большой труд. Воду берут из рек, она грязная, ее необходимо очистить. Строят специальные очистительные сооружения (показываю картинку), которые очищают воду и подают на бойлерные станции, нагревают, а оттуда распределяют по трубам и вода приходит в наши краны. Чистую воду необходимо беречь, следить за тем, чтобы из крана попусту не вытекала вода. И только тот умеет пользоваться водой, кто плотно закрывает кран. Знаете, ребята, я однажды услышала, о чем говорили капли, когда вы легли спать:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря-зря-зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы, нет-нет-нет.

Запомните, когда открываете кран и умываетесь, не проливайте воду и плотно закройте  кран . Про вас тогда  скажут: «Бережливые дети».

Физкультминутка:

Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Мы много с вами говорим  о необходимости бережного отношения к  воде, окружающему миру, потому что  нам нужна чистая вода, так как вода – это источник жизни.

Воспитатель: Ребята,  я предлагаю  вам, выполнить аппликацию, где могут находиться  (капельки) друзья  Капитошки. (вспоминаем  о круговороте  воды в природе)

В конце  письма Капитошка напоминает:

«Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой,

И, как только воду взял,

Поверни обратно кран!»

Капитошка  хочет, чтобы вы запомнили эти слова и никогда их не забывали  (задание домой)

Понаблюдайте за родителями, как они используют воду в хозяйстве. Время от времени посматривайте  на кран – не течет ли вода зря.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»

Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова...

Конспект занятия по поисково - исследовательской деятельности "Ой водичка, ты водичка..."

Данный конспект составлен в соответствии с ФГОС. Цель:  Опытным путем изучить свойства воды (прозрачность, вода- растворитель)Задачи:Образовательные: - способствовать накоплению у ...

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...

Проект в первой младшей группе. Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»

Проект в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»...

Конспект организованной образовательной деятельности "Берегите воду"

Данный материал позволит детям развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта, а так же формировать  и систематизировать  знания детей о воде и ее значении....