РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Суравешкина Наталья Владимировна

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Горный ДС»

Наталья Владимировна Суравешкина

https://yt3.ggpht.com/a-/AN66SAz4kEYKzukZjv7T8qKC4UkQN2Vo0RHwUIi4Gw=s800-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no

1.Включайте в занятия задания, требующие довольно длительного сосредоточения: нарисовать город, построить сложный мост, прослушать и пересказать сказку и т.п.
2. Почаще предлагать детям, особенно с низким показателем развития внимания, следующее упражнение: в газете, старой книге на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «а», стараясь не пропускать их (задание можно усложнить, попросив ребенка обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»).
3. Используйте дидактические игры с чётко выраженными правилами.
4. Регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительно разработанному плану действий: можно выполнять постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки, форму которых вы задаёте словесно или с помощью схемы.
5. Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.
6. Предлагайте детям:

- повторять слова, цифры, предложения сказанные вами;
- незаконченные фразы, которые нужно закончить;
- вопросы, на которые необходимо ответить, поощряя тех детей, кто старается чаще отвечать на них.
7. Учите сравнивать, анализировать образец и результаты своей и чужой работы, находить и исправлять ошибки.
8. Учить переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно формировать с помощью двигательных упражнений. Ребёнок должен выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать т.п.

                                                      Память.
1. При объяснении детям нового материала и при повторении уже знакомого, сочетайте словесное объяснение с показом натуры или и с изображением тех предметов или явлений, о которых идёт речь, используйте рисунки, таблицы, схемы (особенно для детей с хорошей зрительной памятью).
2. К детям с недостаточно хорошо развитой слуховой памятью необходим индивидуальный подход: опора не только на слух, но и на другие органы чувств (зрение, обоняние, осязание).
3. Для улучшения процесса памяти воспитывайте у детей приёмы осмысленного запоминания и припоминания, умения:
- анализировать, выделять в предметах определённые связи, признаки, сравнивать предметы и явления между собой, находить в них сходства и различия;
- осуществлять обобщения, объединять различные предметы по каким-то общим признакам;
- классифицировать предметы и явления на основе обобщения;
- устанавливать смысловые связи между предъявляемыми объектами для заучивания и окружающими предметами.
4. Включайте игры и упражнения для развития памяти в каждое занятие.

                                                  Мышление. Речь.


        Мыслительный процесс состоит из ряда операций. Наиболее распространённые из них: анализ, синтез, аналогия, сравнение, обобщение, классификация. Чаще всего многие из них не осознаются. Поэтому для того, чтобы ребёнок активно владел умственными операциями, их надо выделить довести до уровня осознания и специально им обучить.


1. Включайте в занятие задания на:
- сравнение пары предметов или явлений – нахождения сходства между ними;
- классификацию, обобщение предметов по общим признакам;
- нахождения лишнего слова или изображения, не связанного общим признаком с остальными, складывание целого из частей;
- последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним;
- осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его);
- задания на сообразительность, логические рассуждения и т.д.
2. Занятия по рисованию, лепке, изготовление различных поделок должны не только включать копирование образца и отработку отдельных графических навыков, но и развивать умение планомерно исследовать предметы, фантазировать, воображать.
3. Расширяйте кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливайте у детей знания и впечатления, обсуждая с ними прочитанные книжки, анализирую поведение людей.
4. В целях развития речи:
- после чтения вслух сказок, рассказов просите детей пересказать услышанное, ответить на вопросы, задать свои;
- развивайте у детей умение строить рассказ по картинке, заданному плану, заданной теме;
- упражняйте в построении выводов, рассуждений.
Должен звучать не монолог взрослого, а диалог с ребёнком, группой.

https://psiholog-ds9pod.edumsko.ru/uploads/35600/35564/section/770366/.thumbs/g.jpg?1525941656867


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Мини - музей как средство развития познавательной сферы дошкольников"

Мини - музей - это элемент развивающей среды ДОУ. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать...

Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников

Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...

Дидактическая игра – как важнейшее средство успешного развития познавательной сферы дошкольников

Данная консультация разработана для воспитателей детей раннего возраста.Рассмотрены различные дидактические игры,которые являются успешным средством  для познавательной сферы развития личности де...

Семинар – практикум для педагогов детского сада «Развитие познавательной сферы дошкольников»

Цель семинара-практикума: актуализация понятий «познавательная сфера», «психические процессы», пополнение педагогической копилки воспитателей играми и упражнениями, направленными на развитие познавате...

Рекомендации педагогам по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи

Рекомендации педагогам по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи....

Семинар-практикум для педагогов «Развитие познавательной сферы дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов«Развитие познавательной сферы дошкольников»...