Конспект НОД по речевому развитию "Мы - веселые лесные зверята" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Скоробогатова Татьяна Николаевна

ЦЕЛИ: - Закрепить представление детей о лесных зверятах: зайце, белке, лисе, волке и медведе - об особенностях внешнего вида (уметь найти на картинке), передвижения, питания, местообитания.

- Выучить названия детенышей животных; уметь рассказать и показать как они себя ведут...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sadik.docx110.06 КБ

Предварительный просмотр:

         Сюжетно - дидактическая игра

                       "Мы - веселые лесные зверята"

ЦЕЛИ: - Закрепить представление детей о лесных зверятах: зайце, белке, лисе, волке и медведе - об особенностях внешнего вида (уметь найти на картинке), передвижения, питания, местообитания.

- Выучить названия детенышей животных; уметь рассказать и показать как они себя ведут...

ОБОРУДОВАНИЕ: 

Кукла Старичок - Лесовичек, картинки с изображением животных с детенышами, шапочки для игр, фонограмма музыки: веселая, спокойная.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

Рассматривала с детьми в свободное время картинки с изображениями животных, выяснила сложившееся у ребят представление о размерах животных, их облике, поведении, о питании летом и зимой, жилище;

- учила сравнивать лесных животных с домашними, рассказывала об особенностях жизни домашних животных: объяснила, что человек заботится о домашних животных. Лесные звери сами  себе заботятся.

ХОД ИГРЫ:

К детям в гости приходит Старичок - Лесовичек, здоровается с ними. Загадывает загадку:

Кто на ветке шишки грыз,

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

           (дети отгадывают - белка)

- Как называют ее детенышей?  (бельчата)

- Покажите, как белка сидит столбиком и грызет орехи. (дети изображают).

Старичок - Лесовичек загадывает следующую загадку:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы?

                            (дети находят картинку и дают ответ: заяц.)

- Зачем заяц встает на задние лапы?

(чтобы посмотреть, нет ли поблизости лисы)

-Что заяц ест летом, зимой?

(летом - траву, зимой - кору деревьев)

- Как называются детеныши?

(зайчата, один - зайчонок)

- Зайчики очень веселые и любят поиграть, сейчас мы с вами станем зайчиками и поиграем в игру "Зайка беленький сидит"...

(дети в шапочках играют в игру)

- А теперь слушайте следующую загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый -краса,

А зовут ее... (Лиса)

                                           (дети находят картинку лисы)

-Как называется домик лисы?

-Как называются детеныши?

-На кого лиса охотится?

-Покажите как она мышкует?

(дети отвечают на вопросы и показывают действия лисы)

- А сейчас мы поиграем в игру "Хитрая лиса"

(дети в шапочках зайчиков играют в игру, в конце игры убегают в свои "норки" на стульчики)

- Старичок - Лесовичек загадывает следующую загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под огромною сосной,

А когда придет весна,

Пробуждается от сна.

                                 (дети находят картинку, дают ответы)

-Как называется дом медведя?

-Медведица выходит весной из берлоги с маленькими.... (медвежатами)

-Покажите, как ходят медведи?

Проводится игра "У медведя во бору".

       Старичок - Лесовичек загадывает загадку:

Кто зимой холодной

Ходит злой и голодный?..

(ответы детей)

-Найдите на картинке волка

-Почему волк злой?

(трудно поймать зайца)

-Как называются детеныши волчицы?

-Как называется дом волчий?

-Когда волк голодный, что он делает?

(дети отвечают на вопросы и изображают вой волка)

-А теперь послушайте мелодию, и угадайте, кто идет?

(дети по музыке определяют кто передвигается и изображают этого зверя)

В конце игры Старичок - Лесовичек хвалит детей и прощается с ними.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Веселое путешествие» (тема «Транспорт») старшая логопедическая группа

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. ...

Конспект НОД по речевому развитию "Веселый алфавит".

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Веселый алфавит"...

Конспект по формированию целостной картины мира . «Лесное путешествие» (старшая группа)

Конспект по  формированию целостной картины мира .«Лесное путешествие» (старшая группа)...

Конспект по формированию целостной картины мира . «Лесное путешествие» (старшая группа)

Конспект по  формированию целостной картины мира .«Лесное путешествие»(старшая группа)...

Конспект НОД по Речевому развитию "Веселые рассказы Н.Носова"

1.Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать ...